Mitsubishi pajero. почти народный "паджеро"

MITSUBISHI PAJERO. ПОЧТИ НАРОДНЫЙ «ПАДЖЕРО»

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ПОЧТИ НАРОДНЫЙ «ПАДЖЕРО»

Юрий НЕЧЕТОВ.

Фото Александра Полунина

«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО» MITSUBISHI Pajero

" Мицубиси Паджеро" первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне 1981 года и продержался на конвейере ровно десять лет — в 1991-м его сменила новая модель. Выпускается с короткобазным трех- и длиннобазным пятидверным кузовами в комплектациях GL, GLX и GLS. Топ-версия — 3,5V6–24. В начале нынешнего года был проведен рестайлинг, наиболее заметным результатом которого стали более широкие колесные арки у двух последних модификаций. Автомобиль комплектуется 2,5- и 2,8-литровыми дизелями с турбонаддувом, а также бензиновыми моторами рабочим объемом 2,4; 3 и 3,5 л. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В России трудно найти вседорожник более популярный, чем " Мицубиси Паджеро". Сегодня обострение конкуренции вынуждает дилеров снижать цены. Поклонники "Паджеро", ликуйте! Минимальная цена на этот автомобиль впервые упала ниже тридцатитысячной отметки! Итак, на нашем тесте — трехдверный " Мицубиси Паджеро GL 2,5 TD" стоимостью $29 998.

В комплектации GL, без «кенгурятников» и литых колесных дисков, «Паджеро» выглядит совсем не вызывающе и вполне похож на «рабочую лошадку». Такую машину купят, скорее всего, для частой езды по бездорожью. Да и по конструкции это настоящий вседорожник: прочная рама с поперечинами, предохраняющими агрегаты от пней и валунов, надежная стальная защита моторного отсека и бензобака, очень «серьезные» на вид детали подвески.

Дистанционного замка в базовой комплектации нет, поэтому приходится пользоваться ключом. Кресла в меру жесткие, но их подушки могли быть чуть длиннее. Регулировка — двумя рукоятками, но при этом одну нужно тянуть вверх, а другую — прижимать вбок, что кажется нелогичным. К тому же при закрытой двери дотянуться до них не так-то просто. Салон высокий, от макушки до потолка — сантиметров десять.

Для посадки на задние сиденья у передних складывают спинку и отодвигают их вперед. Ширина нижней части образовавшегося прохода всего 190 мм — плата за унифицированную с длиннобазной версией переднюю дверь. Сзади удобнее всего расположиться вдвоем: здесь два подголовника, регулируемая по углу наклона разрезная спинка, широкие откидывающиеся подлокотники с боков, есть даже вторая «печка» с отдельным пультом управления. Впрочем, последнее на пассажиро-вместимость не влияет.

За рулем «Паджеро» удобно. Педали стоят «по-джиповски» широко, есть упор под левую ногу. Рычаг коробки передач, как влитой, ложится в руку, вызывая желание даже без особой нужды лишний раз переключить передачу. Чуть правее — рычаг «раздатки». Перемещается он куда более размашисто — так ведь и пользоваться им приходится не столь часто. Кстати, в центре приборной панели — очень доходчивая пиктограмма, показывающая режим работы трансмиссии. Не вполне обычны большие двухсекторные наружные зеркала — сферические элементы расположены не у наружных кромок, а у нижних. Это позволяет лучше видеть участки земли в районе задних колес, что достаточно актуально для вездехода. Правда, регулировать их приходится дедовским способом — через открытые окна «вручную».

Дизельный «Паджеро» имеет ярко выраженный подхват при разгоне где-то на 2200 об/мин. Шумы в салоне практически не слышны. Более всего досаждает типичное для высокого короткобазника «козление»: при переезде какой-нибудь кочки водитель чувствует сначала рывок назад, когда на препятствие наехали передние колеса, а затем, соответственно, вперед. Такие же рывки действуют и в поперечной плоскости, при проезде колдобины левыми или правыми колесами.

На асфальте «Паджеро» — обычный заднеприводник. Передний привод «не крутится» — спасибо передним ступицам с автоматической блокировкой. Но вот в песке ведущие задние колеса закопались. Причем оба сразу — дифференциал-то сзади самоблокирующийся. Переводим рычаг «раздатки» из положения 2Н в 4Н, и машина, легко выбравшись из ловушки, продолжает двигаться дальше. Передний мост соединен с задним жестко, без дифференциала — этот режим не для асфальта.

Грунт становится все более рыхлым, колеса проваливаются все глубже. Мотор натужно рычит и, дернувшись в последний раз, глохнет. Включаем следующий режим — 4L. Почти удвоенный раздаточной коробкой, крутящий момент легко проворачивает в песке три из четырех колес — передний дифференциал свободный. Перемешивая песок, закопавшийся по ступицы «Паджеро» упрямо ползет вперед...

Редакция благодарит компанию «Рольф Холдинг Ко»

за предоставленный на тест автомобиль.

+ Привлекательная цена, экономичный двигатель, хорошая динамика, удобные органы управления, наличие дополнительного аккумулятора, вторая «печка» в салоне, автоматическая блокировка передних колес, высокие внедорожные качества, хорошая защита снизу.

— Продольная и поперечная раскачка на неровностях, жесткая подвеска, отсутствие подушек безопасности и АБС в стандартной комплектации, неудобное заднее сиденье, отсутствие дистанционной регулировки наружных зеркал, ограниченный сектор обзора через внутреннее зеркало.

ГАРАНТИЯ, СЕРВИС

Гарантия общая — 1 год без ограничения пробега. Периодичность обслуживания: первое — 1000 км, последующие — через 10 000 км. Стоимость обслуживания: ТО-1000 — бесплатно, ТО-10 000 — $180 (+$220 — расходные материалы). Количество сервисных центров: в России — 7, в Москве — 2. Стоимость нормо-часа — $55.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1690 кг; полная масса — 2510 кг; максимальная скорость — 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 16,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 9,1; 13,1 л/100 км; запас топлива — 75 л; топливо — дизельное. Размеры, мм: длина — 4075; ширина — 1695; высота — 1835; база — 2420; колея спереди/сзади — 1420/1435; дорожный просвет — 205; объем багажника — 330/1100 л; радиус поворота — 5,3 м. Двигатель: дизельный четырехцилиндровый рядный с турбонаддувом и промежуточным охладителем, расположен спереди продольно; рабочий объем — 2477 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 91,1х95,0 мм; степень сжатия — 21; мощность — 72 кВт/99 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 240 Н.м при 2000 об/мин. Трансмиссия: полноприводная с отключаемым передним мостом; дифференциалы: передний — свободный, задний — самоблокирующийся, межосевой — отсутствует; ступицы передних колес — с автоматическим подключением; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,93; II — 2,26; III — 1,40; IV — 1,00; V — 0,83; з.х. — 3,93; главная передача — 4,63; раздаточная коробка: I — 1,00; II — 1,93. Конструкция: несущая стальная рама, кузов на резиновых подушках. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя — независимая торсионная на двойных поперечных рычагах; задняя — зависимая пружинная с двумя продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем; передние — вентилируемые. Рулевое управление: маятниковое с гидроусилителем. Размер шин: 235/75R15.

Комплектация GL 

Два аккумулятора, дополнительный салонный отопитель с отдельным пультом, регулируемые по высоте рулевое колесо и передние ремни безопасности, разрезное (1:1) складывающееся заднее сиденье, аудиоподготовка, часы, электрокорректор и омыватель фар, обогреватель и очиститель заднего стекла, повторитель стоп-сигнала, чехол запасного колеса.

РЕЗЮМЕ

Сегодня " Мицубиси Паджеро" может стать не только модной, но и практичной покупкой. Вряд ли за такие деньги вы найдете столько настоящего, почти "профессионального" вседорожника.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые