Mercedes-benz clk- cabriolet. кабриолет на фоне моря

MERCEDES-BENZ CLK- CABRIOLET. КАБРИОЛЕТ НА ФОНЕ МОРЯ

ИСПЫТАНИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КАБРИОЛЕТ НА ФОНЕ МОРЯ

Владимир АРКУША. Фото автора, Х.П.Зойферта и фирмы «Даймлер-Бенц»

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CLK КАБРИОЛЕТ MERCEDES-BENZ CLK- Cabriolet

Модель «CLK кабриолет» дебютировала в Женеве весной 1998 года. Построена на базе купе CLK (1997 года). Оснащается тремя бензиновыми двигателями: 2 л — 136 л. с.; 2,3 л — 196 л. с. с приводным компрессором (оба — четырехцилиндровые) и V6 — 3,2 л, 218 л. с.; коробка передач — механическая или автоматическая пятиступенчатая.

Наделав немало шума сенсационными премьерами (М- и А-класс, «Смарт»), «Даймлер-Бенц» вновь привлек внимание публики к «традиционным ценностям», выпустив четырехместный кабриолет нового поколения.

Предыдущая открытая модель была «плоть от плоти» «124-го» семейства — но с укороченной на 85 мм базой и двумя дверями вместо четырех у седана. В общем, консервативный семейный автомобиль, приспособленный для приятных прогулок, — в его облике не было и намека на спортивность. CLK задумали по-другому — как машину «для молодых, по крайней мере, молодых сердцем» (из пресс-релиза). Требовались компактность, привлекательная современная внешность и неотпугивающая цена. Похоже, этого сочетания удалось достичь. (Сужу не только по собственным беглым впечатлениям, но и по тому, что кабриолет CLK распродан на год вперед.)

Ради компактности и удешевления машины за основу взяли платформу меньшего — С-класса, при этом сохранив ее колесную базу. Оригинальный кузов вызывает, однако, живые ассоциации с более солидным Е-классом — благодаря характерному оформлению передней части. Видимо, дизайнеры не сомневались, что сходство со столь популярными «четырехглазыми» будет только на пользу. Заметим, на CLK применены фары меньшего диаметра, а установлены они с большим наклоном, чем на Е-классе, — речь именно о сходстве, а не о тождестве. Впервые этот «рецепт молодости» опробовали при создании купе CLK, выпущенного год назад (ЗР, 1997, № 6); теперь, с появлением кабриолета можно говорить о новом, пусть маленьком, но самостоятельном семействе CLK. Это машины для покупателей с повышенными, скажем так, эстетическими запросами, к тому же ценящих хорошую компанию или круг семьи (индивидуалист выберет двухместный родстер — " Mercedes SLK", к примеру).

Поскольку конструкция кузова весьма специфична (помимо складного верха, он снабжен многочисленными усилителями — карданного туннеля, боковин, рамки бокового стекла и др.), изготовление машины доверили специализированной фирме «Карманн» в Оснабрюке. Прием обычный: эта же фирма делает, к примеру, " Фольксваген Гольф кабрио", открытые СААБы собирает "Валмет" в Финляндии.

Самый дешевый кабриолет CLK стоит в Германии около 68 тыс. марок, базовая цена самого дорогого — 90 тыс. марок (38 и 50 тыс. долларов соответственно). Это дешевле предыдущих моделей: те обходились три года назад в 70–114 тыс. марок.

Вошли в курс дела? Теперь пожалуйте на юг Италии, в город Лечче: здесь фирма «Даймлер-Бенц» демонстрировала журналистам «область применения» своего кабриолета. Разноцветные CLK уже построены двумя рядами на брусчатке средневековой площади, в окружении старинных зданий. Наш — вот этот, серебристый «230 компрессор» с «автоматом». Снимите сигнализацию с охраны, теперь прислоните брелок к скважине замка зажигания: распознав код, замок «сам» вытянет из брелока бородку ключа и зафиксирует ее. День встает по-южному солнечный — опустим верх. Поверните рукоятку над головой и нажмите клавишу на консоли — менее чем за 30 секунд крыша спрячется в багажник, а сверху отсек закроет стальная крышка. Все, нет и намека на валик тента позади салона. Еще нажатие — стекла прячутся в боковинах. У открытой машины динамичный, изящный и, главное, законченный силуэт (иным кабриолетам прошлых лет так и хотелось «достроить» срезанную крышку).

Хотите подогнать сиденье? Вот эти клавиши на двери недаром повторяют форму его частей: одна отвечает за перемещение вперед-назад и вверх-вниз, за подпор в передней части подушки, другая — за регулировку спинки, третья — за подголовник. Удобно? Тогда переводите селектор коробки на «D» — поехали!

На узких улочках будьте поаккуратнее — кажется, массивный борт «компактного» «Мерседеса» вот-вот чиркнет по стене: все тут словно рассчитано древними на «Панду» да «Уно»... Город позади — можно «притопить». Не опасайтесь неприятных рывков при переключении: «автомат» перебирает ступени, не беспокоя пассажиров. Прибавляя газу, не ждите явного «подхвата»: приводной нагнетатель не даст мотору зачахнуть и на малых оборотах, как бывает при турбонаддуве. К слову: в некоторые страны, где налог на машины с двигателем более 2 л резко возрастает (Италия, Греция, Португалия), будут поставлять специальную двухлитровую модификацию наддувного мотора вместо этой, объемом 2,3 л — причем с минимальными отличиями в параметрах.

Тормозите: вот и первый привал в городке Отранто. Пристраиваемся на стоянку: ага, звук «парктроника» (система устанавливается по заказу) предупреждает, что дальнейшее сближение с препятствием опасно. Теперь глоток настоящего капуччино, мечтательный взгляд на раскинувшееся внизу, под скалами, Адриатическое море — и вперед, аванти, как говорят итальянцы.

Дорога неширока, но свободна; стрелка спидометра подбирается к 140, а мы беседуем, не повышая голоса — шум ветра и механические звуки не досаждают (правда, мы все-таки подняли стекла). Согласитесь, приятно, что передняя стойка хотя и массивна (ведь при опрокидывании рама ветрового стекла станет главной опорой), но не мешает обзору.

Поднимите руку: над ветровым стеклом есть несколько сантиметров спокойной зоны — поток, обтекая машину, проходит выше. Еще поднимите руку — вот оно, настоящее сопротивление воздуха! Прибавим ходу — зря, что ли, под капотом 193 силы. Шум заметно усилился, и хотя контролировать поведение машины не стало сложнее, все-таки это уже не прогулочный темп. А тормоза хороши — тем более, что система «Брейк-эссист» при экстренном торможении избавляет от необходимости давить на педаль, что есть мочи.

Снова короткий отдых — в Санта-Мария-аль-Баньо, возле четырех башен, возвышающихся над берегом. Это остатки наблюдательного поста XVII века. К слову, здешние края едва ли известны туристам из России, а мы за пару часов успели переместиться с Адриатического побережья к заливу Ионического моря.

Итак, ваши впечатления? (От машины, конечно, — природа в наших похвалах не нуждается.) «По-мерседесовски» добротно, чертовски комфортно, очень стильно — но кровь, говорите, не будоражит? Что ж, поменяемся с коллегами на черный с зеленоватым отливом «320-й»: у него «правильный» по меркам этого класса, то есть шестицилиндровый мотор. К тому же исполнение «Спорт»: в отделке салона — декоративные вставки под углепластик (а не под дерево, как у «Элегантности»), белый фон циферблатов, иная «архитектура» консоли, но главное — более жесткая, короткоходная подвеска (возможно ее сочетание с 17-дюймовыми колесами и шинами серий 40 и 45). Прибавка крутящего момента дает себя знать: «320-й» весьма живо реагирует на педаль газа, а «спортивная» подвеска, не слишком сказываясь на комфорте, ограничивает колебания кузова и делает 1700-килограммовый кабриолет этаким «рельсоходом», контролировать который не составляет труда. (За дополнительную плату подвеску типа «Спорт» можно включить и в комплектацию «Элегантность».) Водитель получит удовлетворение, но не от того, что сумел «обуздать» машину. На строгий норов нет и намека — наоборот, она пощадит самолюбие ездока, не дав почувствовать, что он чего-то не умеет или не понимает. Думаю, такие качества вполне отвечают имиджу марки.

Наш короткий пробег по «каблучку» апеннинского «сапога» подошел к концу. Самое время спросить, ради чего затеян весь сыр-бор — иначе говоря, как оценивает фирма перспективы нового кабриолета. Об «ударных» темпах продаж уже было сказано; покупательский ажиотаж не только «смел с прилавка» программу нынешнего года — 11 тысяч машин, но и заставил увеличить план на 1999 год с 18 до 23 тысяч кабриолетов. Кстати, машин «CLK купе» сделают в будущем году 55 тысяч, так что в сумме новый класс отнюдь не малочислен. Его основные покупатели (около половины от общего числа) живут в Германии, в других небедных странах Старого Света их гораздо меньше. Момент появления кабриолета на редкость удачен: основной конкурент, БМВ, еще пару лет будет продавать кабриолеты 3-й серии с устаревшими кузовами (как и «Ауди»). Популярность СААБа умеренна, а новый «Вольво-С70» пока продают только в Америке; придя будущей весной в Европу, он окажется дороже «Мерседеса», что лишь увеличит шансы последнего. Наконец, в России у официальных дилеров «CLK кабриолет» стоит от 52 до 77 тысяч долларов (в базовой комплектации).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

автомобиля «Мерседес-Бенц-CLK230 компрессор кабриолет»

(в скобках — отличающиеся данные модели «CLK 320 кабриолет»)

Общие данные: число мест — 4; снаряженная масса — 1625 (1695) кг; полная масса — 2030 (2070) кг; максимальная скорость — 230 (236) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,9 (8,3) с; средний расход топлива по загородному и городскому циклам — 10,3 (10,9) л/ 

100 км; запас топлива — 62 л. Размеры, мм: длина — 4567; ширина — 1722; высота — 1380; база — 2690; колея спереди/сзади — 1505/1473; объем багажника — 237/350 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: бензиновый; число цилиндров — 4 (6); расположение — рядное (V-образное); число клапанов на цилиндр — 4 (3); рабочий объем — 1998 (2295) смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х78,7 (90,9х88,4) мм; степень сжатия — 8,8 (10); мощность — 142 (160) кВт/193 (218) л. с. при 5300 (5700) об/мин; максимальный крутящий момент — 280 (310) Н.м при 2500–4800 (3000–4600) об/мин. Трансмиссия: привод — на задние колеса; коробка передач — механическая (автоматическая) пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,86 (3,93); II — 2,18 (2,41); III — 1,38 (1,49); IV — 1,0; V — 0,8 (0,83); з. х. — 4,22 (3,1); главная передача — 3,46 (3,07). Подвеска: передняя — независимая, на четырех поперечных рычагах и пружинах; задняя — независимая многорычажная; амортизаторы — телескопические газовые. Тормоза: дисковые у всех колес; передние диски — вентилируемые; привод — гидравлический, с усилителем, АБС и ПБС, а также устройством «Брейк-эссист». Рулевое управление: типа «винт-гайка с циркулирующим шариком»; с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R16 (возможно сочетание 225/45ZR17 спереди, 245/40ZR17 сзади).

Интерьер варианта «Спорт».

Сложенный верх оставляет багажу всего 270 л.

Отделка «Дизайно» — по особому заказу.

В кабриолете «Мерседес-Бенц» — через десятилетия: посредине — «тип 320» (1937), внизу слева направо — «тип 220» (1951), «тип 220S» (1956), «тип 280SE 3,5» (1971).

«CLK кабриолет» в комплектации тюнинговой фирмы АМГ.

Привод тента разработала фирма «Карманн»; подобное устройство (правда, для жесткой крыши) ранее сделано ею для родстера " Mercedes SLK").

Установка одного из усилителей, делающих кузов более жестким на кручение. В нем прячутся также выдвижные автоматические подголовники.

Пассивную безопасность кабриолета оценивают по специальной методике.

С открытым верхом — зимой? Программа испытаний включала и такое.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии