"хамелеон" ручной выделки

«ХАМЕЛЕОН» РУЧНОЙ ВЫДЕЛКИ

ТЕХНИКА

«ХАМЕЛЕОН» РУЧНОЙ ВЫДЕЛКИ

Пока есть спрос на оригинальные автомобили, тюнинговые фирмы не останутся без дела.

Вадим КРЮЧКОВ. Фото автора

Чаще всего объектом «настройки» служат переднеприводные ВАЗы и «Нива». И лишь единицы обращаются к «классике». Странно. С умом усовершенствованные «Жигули» наверняка найдут покупателя — как ни крути, а «шестерки», «пятерки» и «семерки» по-прежнему составляют основу нашего легкового парка.

Посмотрите: перед вами на фото VAZ 2107, «доведенный» в московском «Спорт-дизайн бюро „Вираж“. Автомобиль с такой броской внешностью в потоке не затеряется. Широкие покрышки на дисках из легкого сплава, окраска „хамелеон“, а в особенности оригинальные элементы кузова придают машине весьма импозантный вид. Заметим: внешние изменения выполнены не по принятым у нас рецептам. Здесь нет аляповатой пластиковой навески на саморезах. Все нестандартные детали — металлические! Это действительно глубокий тюнинг применительно к кузову. Можно только представить, каких это потребовало трудозатрат, но результат впечатляет.

«Семерку» полностью разобрали и, как это было определено дизайнерским проектом, изготовили шаблоны новых кузовных элементов. По шаблонам же из стандартных деталей, снятых с автомобиля, и листового металла сделали передние и задние крылья, две двери, пороги, арки задних колес и лючок бензобака — всего 11 кузовных элементов. Устанавливали их по заводской технологии — с помощью точечной сварки. Далее — подготовили к окраске — шлифовка, грунтовка, шпатлевка и прочее — и покрыли дорогой импортной эмалью «хамелеон». В тени этот уникальный лак выглядит темно-коричневым, на солнце — светло-коричневым «металликом», а под определенным углом отливает зелено-голубым перламутром. Мало того, обновленный кузов «семерки» обработали антикорами: днище — мастикой, полости — консервантом, пороги и юбки под бамперами — составом «антигравий».

Механическая часть, разумеется, тоже нестандартная. Разумеется, потому что за плечами «Виража» — 20-летний опыт подготовки гоночных автомобилей классической компоновки. Внутреннее содержание тюнинговой «семерки» под стать ее внешности. Двигатель рабочим объемом 1500 смз с увеличенной степенью сжатия оборудован электронной системой зажигания, распредвал — с измененными фазами газораспределения, соответствующим образом настроен карбюратор. Итог? Мощность мотора — до 90 л. с., а максимальная скорость — 180 (!) км/ч.

Масляный картер двигателя защищен от повреждений поддоном увеличенного размера из дюралюминия. Сцепление стандартное, но по желанию заказчика можно установить зарубежное «Сакс», «ЛуК» или другое. Коробка передач пятиступенчатая, редуктор заднего моста с блокировкой дифференциала и передаточным отношением 5,0. Покупателю могут предложить импортные крестовины карданного вала, коробку передач с измененными передаточными числами (в том числе и прямозубую кулачковую), любой редуктор от 3,9 до 6,0 с блокировкой или без нее.

Подвеска переделана умеренно — только то, что действительно необходимо. Усилены элементы крепления ряда деталей, установлены пружины увеличенной жесткости. Стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы стандартные. А вот колеса вполне достойны расширенных крыльев и ниш. Спереди покрышки размерностью 205/60R13, сзади — 215/50R13. Шины обуты на широченные легкосплавные диски 8,5Jх13 от гоночной «формулы» — их крепят к ступицам через переходные шайбы с помощью шпилек и гаек. Незначительные, казалось бы, улучшения ходовой и новая «обувка» сильно повлияли на ездовые качества «семерки». В поворотах она перестает крениться, на высоких скоростях не досаждает раскачкой с носа на корму и отлично держит дорогу.

Речь, конечно же, идет о поездках по асфальту: на скользких зимних трассах от широкого летнего протектора больше вреда, чем пользы. Но машина и проектировалась как «королева шоссе» — ее характер, скорее, «спортивно-кольцевой», чем «раллийный». Кстати, желающим получить основательно перекроенную подвеску предложат амортизаторы зарубежного производства, усиленные шаровые опоры, жесткий стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра и многое другое. Естественно, за дополнительную плату.

В салоне новинок немного, но все они не лишние в «классике» с далеко не самым удобным рабочим местом водителя. Передние сиденья немецкие — такие же устанавливают на вседорожниках «Мерседес». Впрочем, можно заказать любые, вплоть до гоночной «лодочки» с четырехточечными ремнями безопасности. Руль итальянский, уменьшенного диаметра с тремя спицами. И, о чудо, рулевая колонка наклонена вниз! От характерной для вазовских заднеприводных машин троллейбусной посадки не осталось и следа.

Сколько придется выложить покупателю за тюнинг «классики»? Базовая цена — 6 тысяч долларов. В нее входят переделка кузова, окраска импортными эмалями с комплексом подготовительных работ и умеренная форсировка двигателя. Причем исходным объектом улучшений может стать не только «семерка». Подойдет и VAZ 2105 и 2106 с нержавым, небитым и непереваренным кузовом. Желательно новый, но возьмут в работу и машину с пробегом, если она удовлетворяет названным требованиям. Пожалуй, для действительно нестандартного автомобиля — это не слишком дорого. Иной раз за монтаж примитивных пластиковых побрякушек просят почти столько же. Однако предупредим — заказчиков ожидает очередь. Работа ручная и достаточно кропотливая, поэтому на создание оригинального кузова уходит около месяца. Что касается доводки узлов и агрегатов, то здесь возможности фирмы практически неограниченны. Форсированные моторы, спортивные коробки, улучшенная ходовая — пожалуйста. Быстро и качественно.

А как быть тем, кто предпочитает «классике» переднеприводные ВАЗы и иномарки? В «Спорт-дизайн бюро „Вираж“ хоть и специализируются на отечественных автомобилях классической компоновки, могут доработать любой кузов. Стоить это будет, правда, дороже, но коли заказчик пожелает — чего не сделаешь.

В форсированном двигателе должно быть все прекрасно. В том числе корпус воздухофильтра и клапанная крышка.

На высоких скоростях доработанная «семерка» отлично держит дорогу.

Симпатичная пластиковая обвеска? Нет, чистый металл!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии