"альфа-ромео-145-2"

«АЛЬФА-РОМЕО-145-2»

ТЕХНИКА

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«АЛЬФА-РОМЕО-145-2»

Александр КРАСНОВ.

Рисунок автора

Автомобили

«Альфа-Ромео»

внешне всегда отличали черты устремленности, порыва, некоторой агрессивности

и в то же время обаяния «домашнего друга».

Нынешнее семейство 145–146 чрезвычайно успешно борется за место под солнцем в своем секторе автомобильного рынка. Козыри «Альфы» — динамика автомобиля, располагающего гаммой «боевых» двигателей, и облик, не оставляющий равнодушными истинных любителей этой марки. Но как бы хорошо ни шли дела, уже сегодня приходится думать о грядущей смене...

Новая 145-я, естественно, еще не имеет официального индекса, но кое-что о ней уже известно. Как и у предыдущей «Альфы», платформой для нее будет служить «ФИАТ-Браво/Брава» (или " Лянча Дедра/Дельта"), которые, в свою очередь, базировались на агрегатах "Типо". Несколько переработаны будут подвески: их геометрия позволит более компактно разместить мотор, как поперек, так и вдоль (оппозитный) автомобиля.

Гамма двигателей следующей модели уже не секрет: три бензиновых объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л развивают от 120 до 155 л. с. и дизель объемом 1,9 л (105 л. с.). Планируется также установка известного двухлитрового наддувного мотора мощностью 205 л. с. — сегодня его можно увидеть на модели GTV.

Особые споры разгорелись вокруг компоновки кузова. Руководство фирмы посчитало, что выпускать две почти самостоятельные модели (подобно 145-й и 146-й) нерационально. И, похоже, пока верх берут те, кто борется за пятидверный кузов, базирующийся на 145-й (универсал-хэтчбек), предлагая полуседан изъять из программы. Таким образом, поклонники 145-й смогут выбирать между трех- и пятидверной версиями одного и того же кузова.

В экстерьере новинки революции не предвидится. Очень сильное влияние на нее окажет стиль «Автомобиля 1998 года» — «Альфа-Ромео-156» — этакий очень удачный сплав «альфовской» конкретности и современной пластики. Опять крупная эмблема, характерная подштамповка на капоте, оригинальные блок-фары и, естественно, стремительная клиновидность силуэта. Может показаться, что в облике пропала фирменная «агрессия», но таковы уж современные течения и идти против них вряд ли кто захочет.

Внутри, помимо повышения комфорта, изменения коснутся в основном дополнительного оборудования. В серийное оснащение войдут встроенная навигационная система, радиотелефон, четыре боковые подушки безопасности, тонированные стекла.

В общем, автомобиль будет современнее, а вот станет ли он «Автомобилем года»? Чтобы ответить на этот вопрос, придется немного подождать, ведь премьера новой 145-й планируется на осень 1999-го, в канун смены столетий.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Приобретя в ноябре 1986 года контрольный пакет акций «Альфа-Ромео», концерн ФИАТ поступил как мудрый политик — он оставил фирме ровно столько самостоятельности, сколько она была в состоянии пронести через автомобильные рынки.

К тому времени у «Альфа-Ромео» давно сложился четко очерченный круг покупателей, которым по душе спортивный стиль езды, громкий звук выхлопа, «захлебывающийся» при перегазовке движок и многое другое, заставляющее прохожих оглядываться... Фирма выпустила немало подобных машин, но мы остановимся на непосредственных «предках» той, о которой сегодня речь.

«Альфа-Ромео Альфасюд» появилась в 1971 году. Дебют состоялся на Туринском автосалоне, и, как это часто бывало с новыми моделями фирмы, она нарушила баланс, сложившийся к тому времени в данном секторе рынка. Симпатичный пятидверный хэтчбек со сверхсовременными тогда прямоугольными фарами, передним приводом, четырехцилиндровым оппозитным двигателем привлек немало поклонников. Достаточно сказать, что на протяжении ряда лет продажи все росли и росли и доля «Альфасюд» в производственной программе фирмы достигала 60%.

Росту популярности автомобиля способствовало и появление его модификаций. Трехдверная «Джардиньетта» еще более расширила круг покупателей, «захватив» маленькие семьи и молодых домохозяек. Концепция ее действительно была не совсем обычной: тип кузова вроде бы знакомый, да и передний привод — не новинка, но специалисты «Альфы» смогли «неформально» сложить все составляющие в свой, только им ведомый порядок и тем самым завоевать новых приверженцев. Активная ценовая политика тоже играла важную роль: дилеров привлекали невысокие, ниже, чем у любых одноклассников, отпускные цены.

Дебютировавшее в сентябре 1976 года купе «Спринт» на некоторое время просто повергло в шок конкурентов, потому что равных ему в то время не было.

Но годы взяли свое, и после 12 лет успешных продаж в 1983 году «Альфасюд» покинула автомобильную «сцену», уступив место модели 33. Правда, «Спринт» еще несколько лет продолжали выпускать.

До начала разработки «тридцать третьей» были сформулированы основные требования к новой модели. Главные из них: резко повысить технологичность изготовления, снизить массу, улучшить аэродинамические качества и комфорт.

Для решения первой задачи провели серьезнейшую модернизацию завода Помильяно Д'Арко. Только на линии сварки кузова было установлено 40 роботов, которые снизили долю ручного труда в этом процессе до 20% (67% — у предыдущей модели).

Над стилем нового кузова работали специалисты знаменитой «Пининфарины». Внешность автомобиля для того времени можно было назвать «почти авангардной» — несколько угловатая, нарочито подчеркнутая делением горизонтальной линией на верх-низ, надолго ставшие фирменными передние указатели поворота, весьма характерный слом на задней стойке, вызывавший поначалу много споров, — все это определяло облик 33-й. Зримой динамики у нее было с избытком: словно зверь перед прыжком. При этом Сх составлял 0,36, что для четырехдверного седана было совсем неплохо. Но, несмотря на очевидные удачи дизайнеров и конструкторов, «тридцать третья» такой популярности, как предшественница, достичь не смогла.

С того времени (1986-й), как «Альфа» потеряла самостоятельность, специалисты ФИАТа подключились к конструированию спортивных автомобилей. Появились полноприводные варианты, универсал и стало очевидным, что дни 33-й сочтены. Все с нетерпением ожидали ее замены.

С приходом нового «хозяина» появилась возможность унифицировать технические платформы автомобилей разных марок фиатовского концерна. Именно пришедшая на смену 33-й «Альфа-Ромео-145» (дебют ее состоялся летом 1994 года) и доказала, что на одной платформе можно создавать принципиально разные автомобили как по характеру, так и по облику. 145-я базируется на тех же узлах и агрегатах, что и «ФИАТ-Браво/Брава», выпуск которых начался... через год. Над внешним видом «сто сорок пятой» трудились специалисты ФИАТа, самой «Альфа-Ромео» и дизайнерское бюро ИДЕА. Результатом стал не совсем обычный автомобиль. По внешнему облику его можно формально считать трехдверным универсалом (не хэтчбеком — слишком вертикальна задняя стенка), но узкое боковое заднее стекло очень сильно напоминает концептуальные однообъемники... Хотелось бы только отметить, что почти все новое — хорошо забытое старое. Взгляните на фото «Джардиньетты» — однозначно прослеживается связь времен и концепций.

Вслед за 145-й по цифровому ряду должно идти число 146... Так и случилось. Появилась «Альфа-Ромео-146» — автомобиль компактного класса, пополнивший команду «маленьких спортсменов». Это как раз тот самый случай, когда базовый кузов обрел право на существование позже своего варианта. В подавляющем большинстве новых семейств (особенно в прошлые годы) всегда начинали именно с четырехдверного седана. В данном случае все иначе: внешне 146-я модель, конечно, седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека, к тому же и полочка в багажном отделении... Вот и попробуй разберись! Общий стиль, естественно, фирменный. Крупная эмблема, «прищуренные» хищные глазки, низкая посадка кузова (в действительности посадка водителя не такая уж спортивная), в общем, довольно характерная внешность для «Альфа-Ромео». Правда, колесики маловаты.

Над кузовами разных моделей фирмы колдовали многие именитые кузовщики, стилисты, дизайнеры, но вот общий стиль «Альфы» удается сохранить прямо-таки неведомым образом, несмотря ни на какие течения и направления.

«Альфасюд», 1971 г.

«Джардиньетта», 1973 г.

«Альфа-Ромео-33», 1983 г.

«Альфа-Ромео-145», 1994 г.

«Альфа-Ромео-146», 1995 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые