Коробка с запором

КОРОБКА С ЗАПОРОМ

РЫНОК

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

КОРОБКА С ЗАПОРОМ

Представляем механические блокираторы трансмиссии

DEFEND-LOCK

Михаил КОЛОДОЧКИН. Фото Владимира Князева

Работники торговли старой закалки успешно совмещают электронные компьютеры с милыми сердцу счетами. Их костяшки не требуют от пользователя умения заносить данные в память и не боятся ни ошибок в программе, ни исчезновения питающего напряжения.

Надежные механические изделия издавна пользуются уважением народных масс. Поэтому изобретение хитроумных запорных устройств для защиты автомобиля выглядит вполне естественно. В последнее время получили распространение механизмы, блокирующие рычаг переключения передач. Здесь расскажем об устройствах, выпускаемых под торговой маркой DEFEND-LOCK фирмами BARLUX INDUSTRIAL CO., LTD и MARBO. О других — в последующих номерах.

Механические блокираторы трансмиссии можно условно разделить на две большие группы. Первая — GEAR LOCK — включает в себя устройства, блокирующие снаружи перемещение рычага коробки переключения передач. Вторая — UNDER-CONSOLE LOCK — объединяет блокираторы так называемой подконсольной установки.

Начнем с первой группы. Механическая часть замка DC-2999A (фото 1) — из закаленной стали, корпус отделан черным пластиком. Примененные в конструкции замка патентованные системы Anti-turning и Anti-drilling защищают его от взлома путем проворачивания и высверливания. Отличительная особенность подобных замков — боковое расположение ключа.

Запорные скобы делают с разной длиной вылета, что позволяет подобрать оптимальный блокиратор для того или иного автомобиля. Для защиты от выдергивания рычага коробки скоба может быть со специальным внутренним профилем (фото 2). При установке блокиратора на «классику» (например, на VAZ 2107) скоба плотно «захватит» нижнее утолщение рычага и помешает угонщику вырвать его из коробки. Любой из замков группы GEAR LOCK можно укомплектовать подобной скобой.

Стоимость замка DC-2999A без установки на автомобиль примерно $60. Монтаж на отечественную машину обойдется еще в $60, а на иномарку — на 15% дороже.

На фото 3 — замок DC-2999W. Его отличие от предыдущего — «богатый» внешний вид — корпус отделан пластиком «под дерево», на дужке напыление «под золото». Приобрести DC-2999W без монтажа на автомобиль можно примерно за $64. Стоимость установки та же, что и для DC-2999A.

Еще один замок этой группы — DC-2966AE (фото 4) с верхним расположеним ключа. В ряде случаев это удобнее. От попадания внутрь механизма мусора защищает специальная задвижка. Замки выпускают как с черным отделочным пластиком, так и в варианте «под дерево». Кстати, этот тип замка включен в перечень дополнительного оборудования таких автомобилей, как «Шкода», СЕАТ и «Татра». Стоимость его без монтажа на автомобиль составляет примерно $70. Установка обойдется еще в $60–70.

Вершина модельного ряда этой группы — замок DC-2966 ABA. На фото 5 и 6 — варианты внешней его отделки — черный и «под дерево». Он также с верхним расположением ключа, а задвижка покрыта флюоресцентным составом. Встроенный в замок патентованный элемент ABA-PAGODA рассчитан более чем на миллион кодовых комбинаций. Предусмотрена оригинальная защита от проворота ключа — его предварительно нужно слегка вдавить внутрь, а затем уже поворачивать. Тому, кто сумеет открыть замок, подобрав ключ, фирма обещает приз в $10 000...

Стоимость замка DC-2966 ABA без установки на автомобиль примерно $87, а с установкой — на $60–70 дороже.

Завершая обзор первой группы блокираторов, еще раз обратим внимание на расположение ключей. Преимущество вертикального — удобство пользования: не нужно тыкать ключом вслепую, особенно в темноте. В то же время надо иметь в виду, что удобный замок обеспечивает комфорт не только владельцу машины, но и потенциальному угонщику. Поэтому, если интерьер вашего автомобиля допускает установку любого типа замка, совсем не обязательно выбирать вертикальный.

Теперь перейдем ко второй группе (фото 7). Конструкция блокиратора DC-2999A-VN — основополагающая для всех подконсольных комплексов (UNDER-CONSOLE LOCK). Он состоит из двух основных частей — собственно замка и кронштейна. Замок малогабаритный, а кронштейн «подгоняют по фигуре» с помощью пресса, что позволяет применять блокиратор практически на любом автомобиле. Замок прикручивают к кронштейну и обязательно «прихватывают» сваркой. Вместо скобы здесь используется штырь, препятствующий перемещению рычага коробки. Существует несколько типоразмеров штыря. Его расположение в каждой машине индивидуально — в «девятке» опытные установщики обычно просверливают насквозь один из элементов привода механизма переключения передач...

Стоимость замка DC-2999А-VN без установки на автомобиль примерно $102, а с установкой — от $182 до $194.

В отличие от предыдущей модели, блокиратор DC-2999A-VN-8023 (фото 8) — неделимое целое, поскольку замок и кронштейн уже приварены друг к другу. Существует четыре вида кронштейнов — от прямого до изогнутых в виде «кривого стартера» с разной глубиной полки. Набор специальных втулок-удлинителей, присоединяемых к кронштейну, позволяет при необходимости уменьшить радиальный люфт штыря и полностью исключить возможность переключения заблокированной коробки передач на машинах с короткими ходами рычагов.

Стоимость замка DC-2999A-VN-8023 без установки на автомобиль составляет примерно $110, а с монтажом — от $191 до $202.

Подконсольный комплекс DC-2999A-VN-8237 (фото 9) изготовлен под конкретную модель автомобиля (в данном случае — под «Шкоду-Фелицию»). Замок состоит из втулки-удлинителя нужного размера и изогнутого в заводских условиях кронштейна. Стоимость такого устройства без установки примерно $117, а с монтажом — от $198 до $210.

Блокираторы с изогнутыми надлежащим образом кронштейнами гораздо легче установить на автомобиль, к тому же они не требуют высокой квалификации механика. И все же подчас приходится использовать упомянутые выше кронштейны-полуфабрикаты: отдельные модели имеют значительный разброс конструктивных параметров по годам выпуска.

Кронштейны блокираторов крепят к кузову автомобиля фирменным крепежом. Каждая гайка шестигранная, переходящая в круг. При определенном усилии затяжки шестигранная половинка отрывается «с мясом», лишая возможности отвернуть оставшуюся круглую половинку стандартным способом. Используемые шайбы при этом прокручиваются вокруг нее, как на колесных «секретках».

Излишне объяснять, что установка блокираторов на автомобиль требует высокого профессионализма. Более того, ошибиться можно еще при покупке изделия. Широкая номенклатура скоб-дужек, штырей и кронштейнов облегчает жизнь установщикам, но сильно осложняет ее продавцам, которые далеко не всегда могут отличить один типоразмер от другого.

Механики с большим стажем применяют специальные шаблоны, заготовки и приспособления, облегчающие монтаж блокираторов. Новичку же придется открывать Америку заново — при этом почти неизбежны неправильно просверленные отверстия, ободранные покрытия и испорченное настроение. Поэтому имеет смысл вспомнить поговорку про скупого, который платит дважды, и обратиться на авторизованный пункт продажи и установки фирменных блокираторов. Здесь всю работу сделают за вас, к тому же вы будете гарантированы от подделки.

Грамотно установленное фирменное изделие в общем-то серьезная преграда на пути угонщика. Даже гидравлическим ножницам давлением 8 тc/см2 замки не по силам, а реально применить «болгарку» угонщик сможет разве что в условиях стационарного неохраняемого гаража на отдаленном пустыре.

В заключение отметим, что широкий ценовой диапазон рассматриваемого класса устройств позволяет выбрать блокиратор в соответствии с финансовыми возможностями владельца автомобиля. К каждому человеку можно подобрать свой ключик, а к каждой машине — свой замочек...

Редакция благодарит московскую фирму «Мерс» за помощь в подготовке статьи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые