Берлинский трофей

БЕРЛИНСКИЙ ТРОФЕЙ

РЫНОК

ПЕРЕГОН

БЕРЛИНСКИЙ ТРОФЕЙ

На номерном знаке купленного в Германии «Мерседеса-190» — символичные цифры — 1945. В том далеком сорок пятом потянулись на восток вереницы трофейных «мерседесов», «опелей», БМВ... Аналогичную картину мы видим и сегодня.

Михаил МИХАЙЛОВ. Фото автора

Трудна нынче работа перегонщика! Заниматься ею рискованно. Российский автомобильный рынок переполнен, предложение явно превышает спрос. Куда надежнее пригнать автомобиль «под заказ», обговорив с будущим хозяином все: модель, год выпуска, стоимость и прочее...

«Мой» заказчик (точнее, заказчица) хотел приобрести небольшой, удобный в управлении и непритязательный в эксплуатации автомобиль, потратив на все 10 тысяч долларов. Конечно, за эту цену можно купить и новую машину, не покидая России. Но, во-первых, хотелось автомобиль повыше классом, чем корейские малолитражки, во-вторых, оснащенный автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля (иномарки в подобной комплектации стоят у нас от 15 тысяч долларов). Значит, покупать надо в Европе не сильно подержанную местную машину. Выбрали Германию и «Мерседес-190» (кузов W201). Кстати, немцы считают его типичным женским автомобилем. Немного консервативный по конструкции, он прекрасно зарекомендовал себя надежностью, долговечностью, да еще и удобством в управлении. Как показал опыт эксплуатации «сто девяностых» в России, они ходят по 350 тысяч километров и более, доставляя минимум хлопот владельцу. Иными словами, экземпляр с пробегом 100 тысяч можно смело покупать.

Бюджет «мероприятия» спланировали исходя из того, что цена автомобиля должна быть в пределах 6000 долларов, накладные расходы — 1000, официальная «растаможка» — 3000. Итого: 10 тысяч, что и «требовалось доказать». Итак, в путь.

Настоящий перегонщик, у которого на счету каждая копейка, добирается до Германии самым простым и дешевым способом — на поезде или даже на автобусе. О том, что лучше всего покупать машину по объявлению в газете, из первых рук, знает каждый. Многим, однако, мешает незнание языка и отсутствие транспорта (основная масса перегонщиков вынуждена покупать машины на автомобильных рынках). В моем арсенале было и то и другое, так что я довольно быстро нашел подходящий «сто девяностый».

При покупке любого автомобиля не только у нас, но и у них надо смотреть в оба. Внимательно проверяю состояние кузова, уделяя особое внимание зазорам между кузовными деталями и сварочным швам в моторном отсеке и в багажнике — перспектива купить аварийный автомобиль не радует. Продолжаю осмотр и нахожу несколько дефектов: «сечет» промежуточный глушитель, передние шины изношены, тормозные накладки тоже (помаргивает лампочка на приборной панели). Та-ак, есть повод начинать торг. Немцы, вообще, торгуются неохотно, но если укажешь на конкретные неисправности, уступают на сумму стоимости их устранения. Продавец «падает» в цене, и я покупаю автомобиль.

Но вот незадача: он снят с учета и, естественно, пока не застрахован, а ехать без этого до полиции, где надлежит получить перегонный или транзитный («цолевский» от немецкого слова «цоль» — таможня) номерной знак невозможно. Но — из любого положения есть выход! Если сначала купить так называемую зеленую «доппелькарту», то есть страховку под транзитные номера, то с ней разрешается перегнать автомобиль от места стоянки до полиции. И не дай Бог отклониться от кратчайшего маршрута: с немецкими полицейскими шутки плохи. Страховка на 14 дней стоит от 120 до 180 немецких марок (чтобы пересчитать в «наши» доллары, делите на 1,7...1,8). За «транзитами» в полицию лучше приехать к семи часам утра — к двенадцати процедура будет завершена. Расходы: 85 марок — оформление, 30–40 — номерные знаки. Здесь можно встретить соотечественников с сильно озабоченными лицами: при покупке авто они невнимательно проверили документы. Хорошо, если только просрочена справка о проверке «СО», а не очередной техосмотр. Номеров не видать в обоих случаях, но контроль токсичности можно пройти, это только вопрос времени и денег, а с техосмотром могут возникнуть большие проблемы. Пройти его в Германии ох как не просто — часто невозможно. У «сто девяностого» все в порядке, в чем я убедился еще до торга. Получаю номерные знаки и еду устранять неисправности.

Купив необходимые запчасти, ищу «зельбстбастлерверкштатт» — мастерскую самообслуживания. Здесь за 30 марок получаю на один час в свое распоряжение подъемник. Ставлю новые колодки, глушитель, на всякий случай меняю масло и фильтр... Теперь остается только заехать на сервисную станцию и поставить на передок две новые шины.

Профессионалы гонят купленные в Германии автомобили через Польшу. Так быстрее и дешевле (см. таблицу), считают они, пренебрегая тем, что это наиболее рискованный маршрут. И не только. Говорят, на брестской таможне можно «зависнуть» на трое суток. Правда, говорят еще, что за сто «зеленых» бравые ребята переставят вас из конца в самое начало очереди. Но в любом случае не хочу искушать судьбу, а потому поеду паромом через Финляндию на Питер.

Потребуется финская транзитная виза. Стоит она всего 35 марок, но получить ее — это трое суток, причем ваш паспорт будет лежать в посольстве. Сдать его и спокойно заняться поисками и покупкой авто не удастся — ведь для оформления машины паспорт понадобится в первую очередь. Ничего не поделаешь — придется ждать. Но транзитную визу надо запрашивать на месяц (не меньше), чтобы проехать через Финляндию в любой удобный для вас день.

Получив визу, отправляюсь в турбюро заказывать билеты на паром. О ужас! Все билеты распроданы на три месяца вперед. Неужели все-таки через Польшу? Как бы не так! Еду в сторону моря. На всякий случай заезжаю в Любек, откуда отправляются паромы на Финляндию: может, повезет и погружусь? Увы! Около десятка соотечественников, братьев-перегонщиков, «загорают» в ожидании свободного места уже несколько дней (вот зачем нужна виза на 30 суток). Рассказывают, что иногда появляется рыжий бородатый немец и сажает несколько человек «за стольник сверху» на судно. Но ведь это не единственная возможность попасть в Хельсинки!

Еду в порт Травемюнде и без проблем покупаю билет на паром, через два часа отправляющийся в Швецию. Благо, я на всякий случай позаботился и о шведской транзитной визе. На следующее утро уже «наматываю мили» из Треллеборга в Стокгольм. Это около шестисот километров по живописным шведским ландшафтам. В столице королевства покупаю билет до Хельсинки (на этих паромах всегда есть свободные места) и рано утром на следующий день скатываюсь на землю в столице Финляндии.

Пара часов, и перед трехлучевой звездой на капоте «сто девяностого» — табличка «РОССИЯ» на пограничном переходе Торфяновка (печально знаменитом — ЗР, 1997, № 1 — ред.). Очередь небольшая, но все-таки добрых пять часов потолкаться на таможне пришлось: документы оформлял всего один (!) таможенник. С нашими соотечественниками все время что-нибудь не слава Богу. Вот эти ребята перестраховались: оформили в нашем консульстве доверенность на купленные машины на... немецком языке («а как же — предъявлять германским „гаишникам“), но перевод не заверили у нотариуса. Таможенник наотрез отказывается оформлять документы. А перегонщики, кстати, старались зря — в Германии доверенностей как таковых не существует!

Благополучно пересекаю границу и держу путь на Москву через Выборг и Санкт-Петербург. Ура, я дома.

Скорее на таможню! Оставляю здесь 3100 долларов. Программа выполнена. За десять тысяч сто долларов моя заказчица получила «сто девяностый» «Мерседес» девяностого года выпуска с «автоматом», усилителем руля и люком в крыше. По-моему, она очень довольна. И для этого есть неплохой повод: просмотрите справочные цены на подержанные иномарки в Москве, что опубликованы в конце каждого номера «За рулем». Такая машина стоит здесь около двенадцати тысяч долларов!

Этап большого пути — разгрузка в Хельсинки.

Россия близко... (Торфяновка).

Примерные расходы (без учета стоимости проживания в Германии) при перегоне автомобиля (в долл.)

а) на маршруте Берлин-Варшава-Брест-Москва (1850 км):

бензин — 180;

* страховка по Белоруссии — 14;

ночевка в Бресте — 30;

питание — 20;

транзитные номера по Белоруссии — 5;

проезд через границу без очереди — 100;

Итого — 349 $.

* в дополнение к немецкой, которую наши соседи не признают...

б) на маршруте Берлин-Травемюнде-Стокгольм-Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва (2150 км):

бензин — 210;

финская и шведская визы — 40;

паром Травемюнде-Треллеборг — 90;

паром Стокгольм-Хельсинки — 115;

питание — 30;

Итого — 485 $.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые