"ауди"

«АУДИ»

РЫНОК

МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ

«АУДИ»

Хорошая управляемость, надежность, антикоррозионная стойкость — козыри машин с четырьмя кольцами на радиаторе.

Сергей КАНУННИКОВ

Для «Ауди» еще с довоенных времен переднеприводная компоновка традиционна. Автомобили из Ингольштадта всегда отличались интересными техническими решениями. Одним из первых завод начал применять рядные пятицилиндровые двигатели (1976), полный привод на скоростных автомобилях (1980). Познакомимся с эволюцией популярных моделей «Ауди». Почти каждой модификации из широкой гаммы выпускаемых в последние десятилетия двигателей фирма присваивала собственное обозначение. В таблице близкие по конструкции моторы сведены в группы.

Модель " Audi 80" дебютировала в 1972 году. По конструкции и дизайну автомобиль близок к ровеснику — "Фольксвагену-Пассат" (напомним, фирмы входят в один концерн). Только в Вольфсбурге делали хэтчбеки и универсалы, а "Ауди" выпускал купе и седаны. Машины комплектовали двигателями 1,3 и 1,6 л.

Второе поколение «восьмидесятки» заняло место на конвейере в 1978 году. На машины монтировали двигатели — аналоги «фольксвагеновским» — с карбюраторами «Зенит», «Пирбург» и другими, а с начала 80-х и с впрыском «Бош-К-Джетроник».

В 1980-м двухдверные версии получили собственное имя — «Ауди-купе» (см. ниже). С 1981-го на модель «80» ставили пятицилиндровые двухлитровые двигатели нового поколения. Еще год спустя появился 1,6-литровый дизель. Тогда же, в 1982-м, дебютировал седан «80 Кваттро». Кстати, так фирма обозначала все полноприводные модификации «обычных» машин. Кроме того, выпускали оригинальную спортивную модель «Ауди-Кваттро», о которой речь пойдет ниже. В 1983 году на «восьмидесятку» начали ставить новую 1,6-литровую «четверку».

Восемь лет — такой срок отпустили второму поколению «80». В 1986-м на смену ему пришла знаменитая «бочка», получившая свое прозвище за округлость. Через несколько месяцев после премьеры появилась модификация с турбодизелем 1,6 л, а в 1987 году версию с пятицилиндровым агрегатом окрестили " Audi 90", выделив таким образом из семейства. С февраля 1988-го ее можно было приобрести и с новым мощным 20-клапанным 2,3-литровым мотором. С 1989 года на "восьмидесятки" ставили 16-клапанные бензиновые двигатели (1984 смз) и новые 1,9-литровые дизели, в том числе с турбонаддувом.

Новая " Audi 80", четвертая по счету и последняя, пошла в серию с 1991 года. Самые заметные ее отличия — менее "дутый" кузов, выполненная заодно с капотом решетка радиатора, 15-дюймовые колеса. Год спустя клиентам предложили универсал "Авант" — первый в семействе. Следом появились полноприводный "заряженный" "Авант-RS 2" с 230-сильным мотором и модификация с новым двигателем V6 (2,6 л).

В 1994 году увидел свет нынешний преемник «восьмидесятки» — автомобиль под индексом «А4».

«Ауди-Купе» выделили в отдельную модель в 1980-м. Автомобили спортивного стиля на шасси и узлах " Audi 80", строго говоря, были хэтчбеками. Их оснащали самыми мощными моторами из предназначенных для "восьмидесятки", в том числе, с 1982-го, пятицилиндровым (версия "GT 5E"). В 1985-м появилась полноприводная модификация "Купе-Кваттро". Трехдверные варианты "бочкового" кузова стали делать в 1988 году. С 1992 года на "Купе" монтировали мотор V6. Одновременно была представлена заряженная версия "S2" (230 л. с.). В гамме модификаций А4 купе пока нет.

" Ауди Кабриолет" стартовал в 1991-м. Его основой послужил " Audi 80" последнего поколения. "Кабриолет" в неизменном виде выпускают до сих пор.

Первые " Audi 100" появились еще в 1968 году. Следующее поколение, более у нас известное, — в 1976-м. Стиль кузова — близкий к " Audi 80" тех лет, строгий и лаконичный. С 1977-го выпускали пятидверные хэтчбеки "Авант". Моторы на "сотки" ставили четырех- (1,5–2 л) и пятицилиндровые (версия "5Е": 2144 смз и с 1981-го — 1921 смз).

У нас принято различать «сотки» по кузовам. Так, про модель 1976–1982 гг. говорят — «43-й кузов», про следующую — «44-й». Вообще, эти цифры — первые в идентификационном номере — заводское обозначение модели.

В 1982-м сошел с конвейера новый седан " Audi 100", известный у нас под кличкой "селедка". В марте 1983-го "родился" универсал (правда, с весьма пологой задней стенкой), нареченный традиционным именем "Авант".

Конец 1983 года фирма отметила выделением «подсемейства» — " Audi 200" — по сути, "сотки" с дорогой отделкой и наиболее мощными двигателями. С 1984 года можно было приобрести полноприводные модели — "100 (200) Кваттро".

А в 1985-м произошло событие, до сих пор сказывающееся на популярности семейства: кузова стали оцинковывать, значительно повысив коррозионную стойкость.

В январе 1988-го кузова «100» и «200» подвергли рестайлингу. Поздние машины легко узнать по выполненным заподлицо ручкам дверей.

В 1990-м было представлено следующее поколение «сотки». Выпуск модели «200» прекратили. Зато увидели свет модификации «S4» с новым 20-клапанным мотором и «2,5 TDi» с турбодизелем. С 1991-го делали «заряженный» седан «S6». Моторы V6 на «сотку» ставили с 1992-го. В 1994-м серию 100 переименовали в А6. При этом внешность немного омолодили: ниже стала решетка радиатора, изменились фары и задние фонари.

«Ауди-Кваттро» дебютировал в 1980 году. Полноприводная спортивная машина стала фактически родоначальником нового класса. На нее ставили 200-сильную версию мотора 2144 смз. Автомобиль прославился на раллийных трассах, и в 1984-м в продажу поступила версия «Кваттро спорт» (2133 смз, 300 л. с.). Производство «Кваттро» свернули в 1993 году.

В 1988 году стартовал " Audi V8", первенец фирмы в представительском классе. С января 1990-го делали длиннобазную версию "ланг". Представительские седаны предназначались в первую очередь для рынка США, но ни за океаном, ни в Европе особого успеха не имели. Вторая попытка фирмы оказалась более удачной: алюминиевый " Ауди А8" появился в 1994 году.

Не столь престижные, как «Мерседес», не столь резвые, как БМВ, «Ауди» представляют золотую середину. За традиционную немецкую добротность покупатели и ценят эти автомобили.

" Audi 80" 1972–1978 гг.

1. " Audi 80" — "бочка" (1986–1990 гг.) На фото — версия "кваттро".

2. Последнее поколение «восьмидесятки» выпускали в 1990–1994 гг. Универсал «Авант» (на фото) делали в 1992–1995 гг.

3. Спортивный отпрыск восьмидесятого семейства — «Ауди-S2 Купе».

4. " Audi 100", "селедка". Модификацию "Авант" (на фото) строили с 1983-го.

5. «Селедка» после рестайлинга (1988–1990 гг.).

6. " Audi 100" последнего поколения — 1990–1993 гг.

7. «Ауди-Кваттро» выпускали с 1980 по 1993 год.

8. " Audi V8" — "выросшая" "сотка".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии