Ford Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Ford Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

РЫНОК

ВТОРЫЕ РУКИ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Десятилетний

«американец»

продолжает нести

службу в России.

Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова

«Меркьюри-Сейбл» дебютировал на рынке США в феврале 1985 года. Причем одновременно появились на свет четырехдверный седан и универсал — «стейшн вэгон», которые оснащались трехлитровыми V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач. В 1988 году эти переднеприводные машины стали комплектовать и моторами рабочим объемом 3,8 л. Год спустя, а затем в 1991 году были чуть видоизменены внешний вид и интерьер автомобиля. С 1996 года и по сей день выпускается «Меркьюри-Сейбл» второго поколения.

Автомобиль марки «Меркьюри» нечасто встретишь на наших дорогах. И возможно, поэтому выбор американского универсала «Меркьюри-Сейбл» в качестве героя рубрики «Вторые руки» может показаться неоправданным, если бы не одно обстоятельство: ведь он по сути не что иное, как популярный «Форд-Торус». Отличается только измененными фарами, богатой отделкой салона, да иной эмблемой на радиаторе. Более того, оба автомобиля собирают на одном и том же заводе компании «Форд».

Почему такое стало возможным? Несколько десятилетий назад тогдашний председатель правления «Дженерал моторс» Альфред Слоун выдвинул основополагающий принцип своей корпорации на рынке США: статус человека-покупателя повышается по мере того, как он поочередно становится владельцем «Шевроле», «Понтиака», «Бюика» и, наконец, если карьера сложилась счастливо, достигает вершины — приобретает «Кадиллак». Вслед за «Дженерал моторс» компания «Форд мотор» вынуждена была перенять означенную схему — конкуренция! При этом модели «Меркьюри» должны были заполнить нишу между автомобилями «Форд» для среднего покупателя и шикарным «Линкольном», предназначенным исключительно для богачей. Однако результат получился не слишком впечатляющим. Перефразируя классика советской поэзии, можно смело сказать, что, говоря «Меркьюри», подразумеваем «Форд». На свет появились почти близнецы: «Меркьюри-Линкс» — " Форд Эскорт", "Меркьюри-Кугуар" — " Форд Тандерберд", "Меркьюри-Сейбл" — "Форд-Торус" и т. д. Так что не стоит воспринимать нашего героя как своего рода автоэкзотику, диковинную модель, для которой в России запчастей днем с огнем не сыщешь.

На нашей тесноватой редакционной автостоянке американский универсал смотрелся очень внушительно. Несмотря на солидные размеры, дизайн автомобиля столь органичен, что даже сегодня «Сейбл» выглядит вполне современно. Краска — золотистый «металлик» на десятилетней машине в целости и сохранности, заметных очагов коррозии нет, хотя в России «Меркьюри» эксплуатируется уже пятый год. Под капотом тоже чистота и порядок. Трехлитровый мотор расположен поперечно. Даже не верится, что вместе с автомобилем он пробежал без какого-либо ремонта 190 000 км — работает чисто, без перебоев, почти бесшумно. Скорее, даже не работает, а приятно шелестит на холостых оборотах. А вот взгляд на автомобиль снизу, из «ямы», несколько снижает эйфорический настрой. Элементы подвески, да и днище «Меркьюри» поржавели изрядно, хотя сквозной коррозии пока нигде нет.

Салон, отделанный светло-кремовой кожей, поражает простором. Очень широкие передние сиденья стоят впритык друг к другу. Подлокотники, разделяющие седоков, могут быть подняты и размещены между спинками сидений. Тогда впереди появляется место для третьего пассажира. Соответственно, и ремни безопасности предусмотрены для троих. Дабы не мешаться под ногами, рычаг управления автоматической четырехступенчатой коробкой передач помещен на рулевую колонку. Водитель может выбрать три варианта работы коробки — с использованием всех четырех передач, либо только трех низших, например в городе, либо с постоянно включенной первой — для движения по тяжелым дорогам.

Как и подобает престижной модели, «Меркьюри» оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, сервоприводами зеркал и регулировок переднего сиденья.

Размеры заднего «дивана» таковы, что на нем при желании можно разместиться и вчетвером. Самый вместительный отечественный универсал на базе «Волги» просто меркнет в сравнении с «Меркьюри». Еще больше впечатляют размеры багажника, доступ в который возможен как через заднюю дверь, так и через окно в ней — оно открывается независимо. Если сложить заднее сиденье целиком — а оно, кстати, складывается и по частям — получается грандиозная грузовая площадка.

Несмотря на впечатляющие размеры, управлять автомобилем совсем несложно и даже приятно. Обзорность отменная, работу водителя облегчают автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля. К габаритам машины привыкаешь быстро. Окрестить американский универсал «сараем», как пренебрежительно прозвали «Волгу» наши водители, просто язык не поворачивается. На ходу «Меркьюри», как и подобает переднеприводнику, цепко держит дорогу, легко и послушно изменяет курс на извилистой трассе. Благодаря загрузке ведущей передней оси массивным силовым агрегатом, автомобиль устойчив и вполне предсказуем на мокрой и скользкой дороге. Проходимость «Меркьюри» также на высоте, если учесть, что он семейный универсал, а не вседорожник.

Мягкая подвеска (передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — независимая многорычажная) бесшумно проглатывает неровности. Способствуют этому и большие 15-дюймовые колеса. Правда, из-за этой мягкости при быстрой езде по нашенским дорогам кузов автомобиля слегка раскачивается, словно плывет по волнам. Зато сильный боковой крен предотвращают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впрочем, усевшись за руль солидного универсала, даже лихач незаметно для себя начинает вести машину не спеша и с чувством собственного достоинства. В московских пробках, отгородившись в салоне от городского шума, включаешь кондиционер и магнитолу, не спеша думаешь о своем и вовсе не спешишь повторять подвиги приверженцев «спортивного» стиля езды, очумело шныряющих из одного ряда в другой. Отпустил тормозную педаль — и покатилась машина вслед за потоком, нажал на тормоз — остановилась. Приехал к месту работы, перевел рычаг управления коробки в положение «паркинг» — вот и все трудозатраты водителя на дороге, не считая поворотов руля, который можно вращать, как говорится, одним пальцем.

Впрочем, будь на то ваше желание, тяговитый мотор мощностью 142 л. с. (4800 об/мин) может проявить свой характер. Он быстро «раскручивается», обеспечивая отменный разгон. Наверняка еще больше впечатлит динамика «Меркьюри» с двигателем 3,8 л. Любопытно, что мощность его не увеличена: у конструкторов была иная цель — улучшить характеристику крутящего момента. Так максимальный момент 3-литрового агрегата достигает 217 Н.м при 3000 об/мин, у двигателя 3,8 л — 292 Н.м при 2400 об/мин.

Уровень шума в салоне на скорости, скажем, 140 км/ч столь невелик, что пассажиры могут разговаривать, не повышая голоса. Остановить машину снаряженной массой полторы тонны помогают эффективные тормоза: впереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. В общем, американский универсал, быстрый, вместительный и комфортабельный, очень хорош для дальних поездок. На нем предусмотрена даже система круиз-контроля. Причем расход топлива на загородной дороге составляет около 10 л на 100 км пути, в городе, правда, примерно на 5 л больше.

Стоит подержанный 10-летний универсал «Меркьюри-Сейбл» или его «двойник» — «Форд-Торус» в столице в зависимости от состояния около $7500, пятилетний — примерно $15 000. Моему же коллеге машина досталась всего за $4500 неспроста: грязный салон (к счастью, современная химия творит чудеса), разбитая фара, порванная обивка и, главное, неисправный «автомат». Привести «Сейбл» в «боевое» состояние обошлось в копеечку, несмотря на то, что многие детали удалось купить по дешевке на «свалке».

Основные затраты на восстановление и эксплуатацию автомобиля приведены в таблице. Две с лишним тысячи «зеленых» на 8000 км пробега — немало, и это без учета ГСМ и прочей мелочи. Еще одна иллюстрация того, что «дешево хорошо не бывает». Сэкономить удалось немного, зато времени и сил было потрачено изрядно.

И все же «живой» «Сейбл» или «Торус» — удачное приобретение для того, кто ценит комфорт, простор салона и нуждается в большом объеме багажника. Он универсален (не только потому, что кузов его зовется «универсал») и достаточно неприхотлив, как хороший солдат, который честно тянет свою лямку. Нам довелось познакомиться с «Фордом» — двойником «Сейбла», бесшабашный хозяин которого 80 000 км ничего (!) не делал с машиной. Нет, мы не ратуем за такое отношение к автомобилю, только констатируем факт, который подтверждает, что в заботливых руках «американец» может служить долго.

На ступице рулевого колеса расположены кнопки управления круиз-контролем.

В багажном отделении — два откидных сиденья, превращающих «Сейбл» в восьмиместный (!) автомобиль.

Мощность двигателя модели 1985 г. — 142 л. с., современного — с четырьмя клапанами на цилиндр — 207 л. с. 

Светящийся центральный плафон — основное внешнее отличие «Меркьюри» от «собрата» — «Форда-Торус».

Техническая характеристика

Общие данные: число мест — 6/8; снаряженная масса — 1485 кг; максимальная скорость — 185 км/ч; средний эксплуатационный расход топлива — 12,5 л/100 км; запас топлива — 71 л; топливо — АИ-93. Размеры, мм: длина — 4915; ширина — 1805; высота — 1400; база — 2695; колея спереди/сзади — 1565/1535; дорожный просвет — 140; объем багажника — 1290/2290; радиус поворота — 6,1 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный, угол развала цилиндров 60°, с системой электронного впрыска топлива «Форд»; рабочий объем — 2979 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 88,9х80 мм; степень сжатия — 9,3; мощность — 104 кВт/142 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент — 217 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I — 2,77; II — 1,54; III — 1,00; IV — 0,69; з.х. — 2,26; главная передача — 3,37. Подвеска: независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — многорычажная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/65R15.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые