«макси», «супер», «люкс»

«МАКСИ», «СУПЕР», «ЛЮКС»

РЫНОК

ПРЕДЛАГАЮТ...

«МАКСИ», «СУПЕР», «ЛЮКС»

О том, что дальнобойщик живет в машине, знают многие. Как живет — известно лишь тем, кто испытал это на себе.

Андрей СИДОРОВ. Фото автора

Наиболее распространенные у нас магистральные грузовики КамАЗ сходят с конвейера без малого четверть века. За это время их кабина практически не изменилась. Тесная и спартанская, она явно не для дальней дороги. Во весь рост не встанешь, сносное спальное место — одно, второй водитель во сне довольствуется шишковатой поверхностью сидений. Кухонную утварь и другие необходимые в дороге вещи приходится размещать в ограниченном пространстве кабины, проявляя чудеса изобретательности. А еще инструменты, грязная спецовка — машина, бывает, ломается. Все это вынуждает дальнобойщика как-то дооборудовать рабочее место.

В ЗР, 1997, № 11 мы рассказывали о таких конструкциях. Не всегда изящные, зачастую слепленные по образу и подобию собачьей конуры, они тем не менее обладают одним неоспоримым преимуществом перед стандартными кабинами — просторнее. Что ж, если промышленность не в силах предложить что-то достойное, «самавто» вынужденно занимает эту тюнинговую нишу. Только какими бы совершенными не были самоделки, проблему нормального отдыха водителя в рейсе они не решат — их единицы.

Но сегодня, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки и есть, наконец, повод поговорить о серийных изделиях, выполненных на высоком дизайнерском и инженерном уровне.

На нашу статью «Колыбель дальнобойщика» первой и пока единственной откликнулась фирма «Автодизайн», что в Набережных Челнах, предоставив нам возможность самим ознакомиться с одним из ее изделий — комплектом для доводки кабин автомобилей КамАЗ.

Установленный на стандартную кабину, он делает ее неузнаваемой. Прежде всего, второе полноценное спальное место. Оно расположено над штатным и может складываться, образуя вместительную нишу для постельных принадлежностей и одежды. Среднее сиденье легко трансформируется в удобный двухэтажный столик. Обедать за таким гораздо удобнее, чем держать горячую тарелку на коленях. Для водителя — отдельный столик. Он как крышка надевается на рулевое колесо. Подушка из комплекта спального места — такого же размера — позволяет вздремнуть, не покидая рабочего места. Под откидывающимся правым пассажирским сиденьем разместился объемистый ящик — удобное место для аптечки, знака аварийной остановки и другой походной мелочи. Сами сиденья тоже необычны — они гораздо толще и удобнее штатных. И, что надо отметить особо, обиты не кожзаменителем, а тканью. На таких в любую жару всегда комфортно — вентиляция!

Еще несколько ящиков, один из которых запирается на ключ, встроены в панель над ветровым стеклом. В ней же магнитола и ее акустическая система. Под верхнюю панель переместились противосолнечные козырьки — теперь их три, по количеству мест. Кроме индивидуальных, снаружи над стеклом есть стационарный козырек. Он не мешает обзору и здорово выручает на солнцепеке, избавляя кабину от эффекта духовки. К тому же красив — придает облику грузовика законченность, солидность и определенный шарм.

Гармонично встроены в боковины кабины взамен прежних, лопоухих, новые пластиковые дефлекторы. Они забирают «спрессованный» воздух из зоны повышенного давления перед автомобилем, формируют тугие струи и направляют их вдоль дверей. Грязные брызги с колес не могут пробиться через эту воздушную завесу — ручки дверей и зеркала остаются чистыми в любую погоду. Накладки, частично закрывающие колесные ниши, уменьшают грязевые потоки. Всегда чист и радиатор — решетка его облицовки изнутри закрыта мелкоячеистой сеткой. Отмыть ее от грязи и насекомых гораздо легче, чем соты.

Модернизированная кабина стала несколько тяжелее базовой. Чтобы ее легче откинуть, например для обслуживания или ремонта двигателя, рычаги торсионов нужно переставить на три-четыре зуба вперед, увеличив их предварительную закрутку. А можно заказать специальный гидроподъемник. Цилиндр его устанавливают между рамой и лонжероном кабины, а плунжерный насос — в любом удобном месте. Несколько движений монтировкой — и кабина поднята. Дороже, зато намного удобнее, чем вручную.

Новый бампер с пластиковой накладкой при буксировке автомобиля на жесткой сцепке снимать уже не придется... Вместо буксирных крюков, спрятанных раньше под бампер, установлены проушины с пальцами. Доступ к ним всегда свободен. Настораживает лишь надежность крепления проушин к лонжеронам рамы — выдержат ли они буксировку груженого автопоезда?

Интересна конструкция глушителей — их два и расположены они вертикально на легкой рамке за кабиной, где не ржавеют (не купаются в каждой луже). А чтобы, прикасаясь к ним, не обжечься, сделаны щитки из нержавейки. Выведенные вверх трубы избавляют от ядовитого дизельного зловония возле стоящей машины с нижним выхлопом. Такое решение давно внедрили профессиональные дальнобои — иначе зимой на стоянке не то что глаза щиплет — задохнуться можно. Ведь не всегда угадаешь направление ветра. А вставшему с наветренной стороны недотепе коллеги по традиции заколотят в трубу осиновый кол с ветошью — чтоб не вонял. Этому КамАЗу такая шутка больше не грозит.

Обтекатель, установленный на кабине, изменил и поведение машины в движении. На 10% возросла максимальная скорость и на столько же сократился расход топлива. Рев и завывание рассекаемого воздуха сменились негромким шипением за кабиной.

В общем, на наш взгляд, тюнинг удался. А можно ли все это воспроизвести в условиях домашней мастерской? Можно! Комплект спроектирован и устроен таким образом, что установить его под силу любому мало-мальски рукастому водителю — подробная инструкция с фотографиями, сертификат соответствия и другие документы прилагаются. Необходим лишь газо- или электросварочный аппарат, желателен точечный. В комплект входит высокая крыша, обивка, второе спальное место, надоконная панель и набор усилителей. Цена — шесть тысяч рублей, но это в «Автодизайне», где могут установить и другое дополнительное оборудование, вплоть до холодильника.

Существуют три варианта увеличенных кабин (на снимках): «Макси», «Супер» и «Люкс» для автомобилей КамАЗ и ЗИЛ. Две последние модели дороже и выпускают их по заказу. Кроме того, всех, кто решит заняться этим бизнесом, «Автодизайн» приглашает к сотрудничеству — бесплатно обучит персонал всем тонкостям работы и снабдит необходимым оборудованием. Дилеры продают базовые комплекты и цену, естественно, накручивают. Велика ли она, каждый решает для себя сам. Только полноценный отдых — такая же часть производственного процесса, как само движение. От качества первого прямо зависит второе.

Облицовка с мелкой сеткой, дефлекторы и накладки колесных ниш (на фото вверху) защищают машину от грязи.

Наружный козырек не мешает обзору и защищает от солнцепека.

Двойные ступеньки (см. верхнее фото на стр. 127), поручни, щитки на глушителях — составляющие комфорта.

Таким был прототип.

Установить комплект можно самостоятельно.

Среднее сиденье трансформируется в двухэтажный столик.

В ящике под правым сиденьем можно разместить инструмент или походную мелочь.

В надоконной панели — сейф, два ящика, магнитола с динамиками. Под ней — три противосолнечных козырька.

Отдельный столик для водителя, он же — место для короткого отдыха.

Двухэтажный «спальник» достаточно просторный.

Варианты модернизации кабин: а — «Макси», б — «Супер», в — «Люкс».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые