Театр абсурда

ТЕАТР АБСУРДА

СПОРТ И ТУРИЗМ

ГОНКИ

ТЕАТР АБСУРДА

Кольцевым гонкам в Москве не в состоянии помешать ни запреты, ни природные катаклизмы. Тем не менее, есть повод огорчаться и возмущаться.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Сергея Иванова

В ночь с 20 на 21 июня над Москвой пронесся небывалой силы ураган. Не обошел он стороной и временную кольцевую трассу на Воробьевых горах, где в этот уик-энд проходил третий этап Национальной гоночной серии АСПАС (НГСА). На брезентовые шатры ночевавших близ трассы команд обрушились сумасшедший ветер, вырывавший из земли деревья, и тонны воды. Вместо того, чтобы отдыхать и готовить машины к воскресным заездам, гонщики и обслуживающий персонал спасали спортивное имущество, норовившее переброситься на другую сторону Москвы-реки. Особенно тяжело пришлось богатым командам «ЛУКойл-рейсинг» и «Финляндия Водка Тим Супертуринг Мобил Рейсинг» (назовут же!), чьи шатры размерами могли потягаться с ангарами... Отстояли. Никто не пострадал. Остались даже силы для шуток. Будущий победитель заезда легковых машин Кубка-1600 тольяттинец Виталий Дудин на следующий день смеялся: «Полночи ушло на то, чтобы не улететь вместе с палаткой!»

А утром пришло время оценить состояние трассы — горы сломанных ветвей, беспорядочно раскиданные водоналивные отбойники... Казалось, не судьба провести гонку. Однако в считанные часы восстановили паддоки и сметенную с лица земли зону VIP, убрали с асфальта упавшие липы — жизнь на трассе быстро налаживалась. К полудню на Воробьевых только лужи напоминали о кошмарах пережитой ночи.

Но что эта буря в сравнении с громким скандалом, разразившимся вокруг НГСА в начале июня. Мы уже писали о разногласиях между организаторами этой серии и Российской автомобильной федерацией (РАФ), приведших к тому, что одни гонщики предпочли выступать в НГСА, другие — в официальном чемпионате России, проводимом под эгидой РАФ. И вот незадача — в последние выходные мая этапы двух престижных соревнований совпали по времени. РАФ попыталась воспрепятствовать расколу и «утечке гонщиков» из чемпионата немудреным способом — объявила второй этап НГСА «запрещенными соревнованиями». Тем не менее, в гонке на Воробьевых стартовали почти три десятка спортсменов.

Это была последняя капля, переполнившая чашу терпения функционеров РАФ. Спустя четыре дня Совет РАФ по спорту «обсудил ситуацию» и принял просто убийственное (а может, самоубийственное) решение! Такого не только в российском — в советском автоспорте еще никогда не бывало! Федерация дисквалифицировала по 31 декабря 1998 года всех обладателей лицензий РАФ, принявших участие в «запрещенном соревновании», — целый список из четырех команд и 20 гонщиков, в том числе титулованных Николая Больших, Алексея Васильева, Владимира Сухова, Николая Мезенцева, Дудина и других (можно подумать, что в России не несколько десятков, а несколько тысяч «кольцевиков»). Еще десятку команд и дюжине пилотов отказали в получении лицензий до 1 января следующего года. Наказали также судей и, собственно, организаторов — по мнению РАФ, некоммерческая организация «АСПАС-спорт» отныне до самого 2003 года не заслуживает разрешения на проведение каких бы то ни было соревнований...

Началась настоящая бумажная война. НГСА не осталась в долгу и прежде всего получила заключение Института государства и права Российской академии наук: Устав РАФ, на основании которого федерация живет и работает, не соответствует Федеральному закону «Об общественных объединениях», «Совет по спорту» Уставом вообще не предусмотрен, а решения этого органа могут быть обжалованы в судебном порядке как незаконные (изданные с превышением полномочий)... Только этого нашему бедному автоспорту с многострадальным «кольцом» и не хватало!

РАФ ответила коротким пресс-бюллетенем, из которого следовало, что федерация законно наделена спортивной властью на всей территории страны и пересматривать свои решения относительно НГСА не намерена.

Но давайте прислушаемся и к другим голосам. К примеру, продюсеры телепрограмм «Скорость» и «Кольцевые автогонки», освещающих и серию НГСА, и чемпионат России, 23 июня обратились ко всем заинтересованным сторонам, в том числе спортсменам и командам: «...Гонки в том виде, в котором они существуют, на сегодня интереса для телевидения (читай — спонсоров, прим. автора) не представляют. Раскол лишь ухудшает ситуацию. Не доводите конфликт до абсурда... Забудьте свои амбиции или хотя бы отложите решение проблем на межсезонье...» Что тут еще добавить?! Да и нужно ли? Ведь и в РАФ, и в «АСПАС-спорт» все это прекрасно осознают...

Как вы уже поняли, несмотря на все запреты, третий этап НГСА все же состоялся. Смех сквозь слезы — в «запрещенном соревновании», проводимом организатором, лишенным лицензии, стартовали сплошь дисквалифицированные пилоты. А тут еще этот невообразимый ураган, будто вставший на защиту «интересов» РАФ... Но что требовать от природы, если мы сами, находясь в здравом уме и трезвой памяти, готовы в одночасье уничтожить с таким трудом возрожденное нами же «кольцо»? В самом деле, абсурд.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

I этап, 30–31 мая, Санкт-Петербург

Формула 1600: 1. А. Лапин (Москва, «Рейнард-Фольксваген»); 2. А. Канишов (Москва, «Рейнард»); 3. И. Дворянов (Москва, «Эстония-26»). Формула 3: 1. В. Козанков (Москва, «Даллара-Опель»); 2. Е. Кувалдин (Москва, «Даллара-Опель»); 3. А. Лапин. «Туризм-1600»: 1. Д. Щеглов (Москва, VAZ 21083); 2. М. Тараканов (С.-Петербург, " Тойота Королла"); 3. А. Феноменов (Москва, VAZ 21083).

II этап, 13–14 июня, Санкт-Петербург

Формула 1600: 1. А. Кузьмин (С.-Петербург, «Эстония-25-20»); 2. П. Лакия (Москва, «Эстония-25»);

3. А. Лапин. Формула 3: 1. В. Козанков; 2. Е. Кувалдин; 3. А. Лапин. «Туризм-1600»: 1. М. Тараканов;

2. А. Феноменов; 3. А. Глебов (С.-Петербург, " Хонда Сивик"). "Супертуризм": 1. Б. Маслов (Тольятти, VAZ 2110—91); 2. М. Тараканов; 3. А. Глебов.

Серия НГСА

I этап, 16–17 мая, Москва

Формула 3: 1. В. Маслов (Москва, «Даллара-Рено»); 2. Ю. Орлов (Москва, «Рейнард-Фольксваген»). Формула 3 «Лига Н»: 1. Э. Линдгрен (Москва, «Эстония-25»); 2. Н. Ветров (Москва, «Рейнард-Опель). „Супертуризм“: 1. Н. Больших (Москва, » Хонда Аккорд«); 2. Д. Королев (Москва, » Хонда Аккорд«); 3. А. Сисюкин (Москва, БМВ М3). „Туризм“: 1. А. Захаров (Москва, » Peugeot 205«); 2. Х. Мидзуно (Япония, » Тойота Королла«); 3. С. Еремин (Москва, „Хёндэ-Купе“). Кубок 1600: 1. Н. Мезенцев (Тольятти, VAZ 21083); 2. В. Дудин (Тольятти, VAZ 21083); 3. А. Пузырев (Москва, VAZ 21083).

II этап, 30–31 мая, Москва

Формула 3: 1. А. Педемонте (Италия, «Даллара-Рено»); 2. В. Маслов. Формула 3 «Лига Н»: 1. Э. Линдгрен; 2. Ф. Аль-Обайди (Москва, «Эстония-25»); 3. А. Судаков (Москва, «Эстония-26»). «Супертуризм»: 1. Н. Больших; 2. А. Сисюкин; 3. Е. Шмыков (Москва, " Форд Мондео"). "Туризм": 1. А. Захаров; 2. Г. Жмотов (Москва, " Тойота Королла"); 3. С. Еремин. Кубок 1600: 1. В. Черевань (Орел, VAZ 21083); 2. В. Дудин; 3. А. Рыжов (Москва, VAZ 21083).

III этап, 20–21 июня, Москва

Формула 3: 1. А. Педемонте; 2. В. Маслов; 3. А. Сухов (Видное, «Джак-26»). Формула 3 «Лига Н»:

1. Э. Линдгрен; 2. Ф. Аль-Обайди. «Супертуризм»: 1. Н. Больших; 2. Д. Королев; 3. Е. Шмыков. «Туризм»: 1. О. Кесельман (Москва, " Фольксваген Гольф"); 2. Ю. Михайлов (Москва, " Рено Клио");

3. А.Захаров. Кубок 1600: 1. В. Дудин; 2. Н. Мезенцев; 3. В. Черевань.

Двукратный чемпион России по кроссу Виталий Дудин, месяц назад дебютировав на «кольце», одержал победу в третьей для него гонке.

Новейшие «даллары» — подлинное украшение нашего «кольца». Однако конкуренцию они не обостряют, поскольку им просто нет равных... Виктор Маслов и Альберто Педемонте неизменно побеждают.

Чемпионская команда «Миллер-Пилот» подготовила к сезону новую машину — «девяносто девятой» модели. К сожалению, с «восьмерками» она пока справиться не может.

Эдгарду Линдгрену уже за 60 (!), а в трех гонках — три финиша на подиуме. Он лучший в так называемой «Лиге Н» формулы 3. 

Элементы «западной жизни» — на этапах НГСА всем желающим предлагают продегустировать водку «Финляндия» из оригинальной упаковки...

Дмитрий Королев (слева), Николай Больших и Андрей Сисюкин, выступающие в классе «Супертуризм», праздновали успех на первом этапе НГСА. Сегодня все они лишены гоночных лицензий.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии