Письма

ПИСЬМА

ПИСЬМА

ВСТРЕЧА

С МЕЧТОЙ ДЕТСТВА

Давно стал большой редкостью автобус ЛАЗ-695Е с выведенным на крышу воздухозаборником двигателя, напоминающим слоновый хобот. И вдруг на автобусной станции в Зеленогорске вижу этакого «старичка-бодрячка», да еще на междугородном маршруте. Пяти-шестилетним мальчишкой я мечтал прокатиться именно на таком автобусе, но так и не пришлось. Мечте детства суждено было сбыться спустя почти двадцать лет...

Познакомился с водителями машины. Один из них, Владимир Тарнаев, рассказал мне поистине удивительную историю. Автобус был выпущен в 1968 году, затем ему выпала честь потрудиться на космодроме Байконур в качестве передвижного шасси для специального оборудования, затем был на секретном «космическом» заводе «Энергомаш» в Приморске, что под Выборгом.

В начале 90-х частично разукомплектованную машину приобрели приморские автобусники, довели до ума, и вот уже около шести лет она на пригородных и междугородных маршрутах, таких, как Выборг-Приморск и Приморск-Зеленогорск, ежедневно «наматывает» до четырехсот километров. Общий же пробег, если верить одометру, превышает 600 тысяч километров. Но Владимир утверждает, что на самом деле его «подопечный» пробежал более миллиона, и добавляет: «Эта машина еще меня переживет!»

Остается только сказать спасибо водителям Приморского филиала «Выборгпассажиравтотранс» Владимиру Тарнаеву и Дмитрию Клееву и пожелать: «Ровной вам дороги, мужики, да шершавого асфальта!»

Санкт-Петербург А. РЫЖОВ

НА ЮГ!

Кто из автомобилистов, любящих море, не мечтает отправиться с друзьями на юг! Выехали рано утром, без четверти семь. Родные края миновали без приключений. Но вот Ростовская область, большой пост ГАИ. Инспектор нас останавливает, его место тут же занимает неприглядного вида мужичок и требует талон СО. У нас в области его не спрашивают, при этом машина прекрасно отрегулирована. Тем не менее, заведя меня в свой вагончик и сделав запись в журнале, он спрашивает с меня 25 тысяч (старыми) за то, что этот талончик мне выписал. Плачу, хотя сколько раз читал в «За рулем» о навязываемых «услугах».

Продолжаем путь, но уехать удается недалеко. Гаишник машет жезлом — превысили скорость на подъеме. Прошу простить мизерное прегрешение и ограничиться предупреждением. В ответ слышу: «А я всех прощаю за пятьдесят тысяч!». Ну, хоть с «юмором» человек. Через сто километров встречаем еще один «пост экологии», на котором тормозят всех, у кого не ростовские номера. Выкладываем еще 45 тысяч. А вот и последний российский пост ГАИ, море совсем рядом. Подводим итоги: в дороге были 13 часов, сожгли около 80 л бензина, проехали без малого 1000 км, почти не устали. Выложили ловким «дядям» 120 тысяч — настроение замечательное! Оно еще больше улучшилось, когда на том «последнем посту» и на нашей таможне с нас вытянули еще 100 тысяч. Вот так-то: юг — это дорого.

Волгоградская область А. ЧАЩИН

МОЙ ДЕДУШКА

И ЕГО «ЖИГУЛИ»

Пишет вам внук автомобилиста-профессионала. За рулем он около 45 лет. Когда-то он долго ждал «Москвича», а когда подошла его очередь, ему предложили взять эту машину — VAZ 2101. Было это 16 ноября 1970 года. А на третий день произошло вот что. Темным вечером, возвращаясь с работы, дедушка услышал звук металла, остановился и увидел под колесами обыкновенную лошадиную подкову. Он подобрал ее и оставил в машине — «на счастье». С тех пор и по сей день «копейка» прошла почти шестьсот тысяч километров.

До ухода на пенсию дедушка ездил круглый год. С 1990 года зимой автомобиль стоит на стоянке. За все это время сделали только капремонт двигателя и однажды перекрасили кузов. Да еще в начале 1984 года поменяли салейнт-блоки передней подвески. Остальное — по мелочам. Все агрегаты — «родные». На страницах вашего журнала я хотел бы от имени дедушки (сам он писать не любит) поблагодарить тех, кто создал, собрал, запустил на конвейер эту машину — «Жигули» VAZ 2101, и пожелать им, чтобы и нынешние их автомобили были такими же надежными.

Москва Д. КОНОСОВ

ПРИКЛЮЧЕНИЕ

В ТАЙГЕ

Уговорили написать вам друзья. Так получилось, что на протяжении четырех лет я вместе с ними путешествую по таежным дорогам — за грибами, ягодами, орехами. Вначале на VAZ 2121 забирался туда, куда на «уралах» ходят, а три года назад сменил «Ниву» на ГАЗ-66.

Многие, наверное, скажут: глупо бить машину на таких дорогах, кормить комаров и гнус ради ведра брусники или черники — проще купить на базаре — и в то же время с любопытством смотрят телевизионный «Клуб кинопутешествий». Но как же увлекательно быть участником, а не только зрителем! Зачем ехать в Африку, когда можно у нас в России найти места, где не только «Ленд-Ровер» или «Джип» не пролезет — танки не всегда проходят. Вот это приключение! Поучаствовать в «Кэмел Трофи» для большинства — несбыточная мечта. Так сделать бы свое, российское соревнование, доступное для людей среднего достатка. Это, мне кажется, заинтересует многих.

Красноярск Андрей КИТАЕВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые