На  лицо ужасные, добрые внутри

НА ЛИЦО УЖАСНЫЕ, ДОБРЫЕ ВНУТРИ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ХОББИ

НА ЛИЦО УЖАСНЫЕ, ДОБРЫЕ ВНУТРИ

На шестой слет,

организованный журналом «Мото», приехали тысячи мотоциклистов со всей страны.

Елена ВАРШАВСКАЯ. Фото Сергея Груздева и Александра Дмитриева

Нескончаемая колонна тянется к луговине у реки Лужи. На другом берегу, высоком, холмистом — монастырь и храмы Малоярославца. Разношерстная орда располагается в низине, сгружает пожитки, разбивает палатки, разжигает костры, бурлит и волнуется. Завтра утром — наступление на город...

Нет, это не описание исторического боя под Мало-

ярославцем, когда город восемь раз переходил из рук в руки и в конце концов Наполеон повернул на старую Смоленскую дорогу — французы побежали. Это гораздо более близкая история — события нынешнего лета. Хотя, судя по всему, в памяти жителей Малоярославца они тоже оставят заметный след.

Потому что событий российского слета мотоциклистов забыть нельзя. Разнокалиберная техника — от изобретательно переделанных «уралов» и ИЖей до внушительных «Хонды-Голдвинг» и «Ямахи YZF-1000»; пестрая байкерская тусовка, где перемешались мототуристы-романтики; устрашающего вида молодцы в банданах, разукрашенные татуировками; зеленая пацанва на воплощенной мечте — «явах»... А чего стоили названия клубов (многие приехали со товарищи, под своими гордыми флагами. За большие километры от Малоярославца народ на дорогах выворачивал шеи, дивясь на диковину): «Черные Медведи», «Беглецы с кладбища»...

Пугливые бабушки Малоярославца тоже чуть ли не крестились при виде разномастной, чумазой, шумной оравы. Но быстро смекнули, что за жутковатой внешностью скрывается что-то доброе и простодушное, и потянулись в лагерь: кто за презентом — календарем или плакатом, кто, как по грибы, по пустые бутылки. Что старушки! Юные малоярославецкие леди не устояли перед широтой души и мужественным обликом байкеров: хорошенькие личики, нарядные платьица, туфельки на каблучках трогательно контрастировали с мотоциклетной расхристанностью.

А уж у кого было полное счастье — у местных мальчишек. Они дрались из-за дареных журналов «Мото», горящими глазами смотрели на навороченные чопперы и спортбайки, слушали разговоры их седоков. И хоть ораторские способности у мотоциклистов специфические — лексика не столько богатая, сколько экспрессивная — зато какие темы! Послушать только о том, кто откуда приехал и как доехал — никакие приключенческие романы не нужны. Кто-то в одиночку добирался из Магнитогорска, кто-то — из Мурманска, Владимира, Ижевска, Ярославля, Одессы. На слете были байкеры даже из-за границы: из Польши и Голландии, причем приехали оттуда на мотоциклах!

Ради чего? — могут спросить некоторые. Несколько дней ночевать в придорожных лесочках, под дождиком и жарким солнцем, по грязным дорогам, глотая пыль, тащиться за Бог знает сколько верст в Калужскую область — зачем?

Посмотреть кросс, послушать рок-н-ролл и металл, выпить пива или чего посущественней, побаловаться немудреными забавами («кегельбан» — где вместо кеглей — бутылки, а вместо шара — кирзовый сапог; или «сосиска» — ее, висящую на нитке, измазанную кетчупом и горчицей, пассажиру надо откусить, пока мотоцикл едет)? Ради этого, что ли?

Сосиска, которую ловит ротиком извазюканная кетчупом барышня, — бесспорно, веселое зрелище, а выпить на природе, расслабиться у костерка — вообще милое дело. Но смысл все-таки не в этом. В чем же?

Можно сказать: оттянуться, оторваться, словить кайф на чумовой тусовке. Можно сказать: пообщаться с единомышленниками, сотнями очень разных, но близких по духу людей. Можно сказать: ощутить атмосферу полной свободы, побыть среди настоящих мужиков, далеких от условностей цивилизации. Можно найти еще хоть сто объяснений — и все равно это будет не то. Тут не скажешь словами. Все поймешь без лишних дурацких вопросов, когда издали заметишь флаги над лагерем, когда услышишь одновременный рев сотен мотоциклов, когда увидишь черные от пыли и загара физиономии байкеров, наклеивающих на свои машины, руки, щеки и лбы стикеры «Мото»... Тогда, когда почувствуешь силу, приподнимающую тебя над землей и толкающую вперед.

Она-то и приводит на ежегодные слеты байкеров от 14-ти до 60-ти. Зовет на тусовку и тех, кто оставил в прошлом двухколесные и пересел на четырехколесные машины. Под Малоярославцем таких было немало. И даже городские власти, устраивая праздник, наверное, заразились вольным мотоциклетным духом — иначе не смогли бы организовать все так здорово.

А автомобилисты, выросшие из байкеров, все эти дни думали: не организовать ли и им что-нибудь эдакое. В конце концов, не каждый из них закис в комфортабельном салоне своей машины. Эх, махнуть бы всем вместе куда-нибудь потусоваться... Куда? В журнале «Мото» уже думают об этом, и его читатели узнают это первыми.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии