"дэу-тико"

«ДЭУ-ТИКО»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ДЭУ-ТИКО»

Модель — " Дэу Тико DLX"; изготовитель — "УзДэуАвто"; год выпуска — 1996; в эксплуатации "За рулем" — с апреля 1997; пробег на момент отчета — 15 000 км; предыдущие публикации — ЗР, 1997, № 12; 1998, № 4. 

Дмитрий ЖЕРНОВ

Маленький «Тико» продолжает показывать себя неплохим городским автомобилем. Неплохим, однако не лучшим. Но прежде чем ругать, давайте похвалим кроху. Итак, с двигателем вообще никаких проблем. На своей исторической родине — в Южной Корее они, по рассказам, «выхаживают» без ремонта по 200 тысяч. Кузов не менее успешно пережил московскую зиму — ни одного пятна ржавчины. Только пара сколов эмали от камешков. Что и говорить, окрашена машина на совесть. Вот только на московских улицах «Тико» не ездит, а, скорее, с трудом выживает. Подвеска, знаете ли...

После замены разрушенного уже на 10-й тысяче подшипника правого переднего колеса на 11-й случилась беда с левым. Как назло, только-только гарантия на автомобиль закончилась. Признаюсь, легкий скрежет с левой стороны поначалу опасений не вызвал — думал, колодки. Однако звук стал резко усиливаться, пришлось снять колесо, чтобы выявить источник раздражающей мелодии. «Музыканта» нашли сразу. Перекошенный тормозной диск опирался на тормозную скобу и во время движения скреб по ней. Такой дефект случается, когда разваливается подшипник. Однако признаков этого шума в поворотах не было. Разобрали и весьма озадачились нелепой конструкцией узла. Подшипник вместе с диском мог «гулять» по оси ступицы миллиметров на десять. Чтобы зафиксировать подшипник, нужна дистанционная втулка, которую на заводе, вероятно, забыли поставить. Вот тебе и иномарка! Расстраиваться не стали — знакомый токарь выточил новую втулку, поставили ее на место и все стало как надо.

После ремонта пришлось много поездить по грязным соленым лужам, разбитым проселкам. Там и проколол колесо. Поднял машину домкратом, стал отворачивать гайку колеса, а она вращается... вместе со шпилькой. Взялся за другую — то же самое. Поразмыслил — вспомнил о компрессоре «Мустанг». У него отменная производительность. Используя это качество, подкачивал колесо и довольно быстро добрался в наш техцентр «Крестовский». Там пришлось изрядно повозиться, чтобы одолеть вертлявые гайки, но узбекского «корейца» все же победили. Оказывается, шпильки практически ничем не фиксировались в ступице — едва заметная накатка возле их головок не в счет. С такой приржавевшая гайка непременно провернется вместе со шпилькой.

Конструкцию доработали нехитрым способом: острым зубилом в два счета набили отличную «поверхность зацепления».

Однажды что-то заскребло в барабанах задних колес и эффективность тормозов снизилась. Когда сняли тормозные барабаны, ужаснулись. Все было забито грязью — хоть картошку сажай. Песчано-солевой раствор напрочь сгубил тормозные цилиндры — коррозией прихватило поршни, и они едва двигались, слегка разводя колодки. Сами колодки износились за 15 тыс. км почти до нуля, рабочая поверхность барабанов вся в бороздах. Какое уж тут эффективное торможение.

А виновато во всем отвратительное лабиринтное уплотнение между тормозным щитом и барабаном. Туда и щебенка пролезет, не то что песочек. Конечно, сделали, что было в силах: заменили колодки, очистили цилиндры, обработали немного барабаны. Однако былой цепкости тормозов не добились.

Двигатель, в отличие от подвески и тормозов, как я отметил вначале, ведет себя достойно. Уверенно пускается и в лютый холод, и в жару, быстро прогревается, отменно тянет при любой нагрузке. За все время мотор требовал минимум ухода и никаких регулировок, настроек, свойственных нашим моторам. Единственный минус — номер на блоке. Его словно иголкой нацарапали. Поди докажи инспектору ГАИ, что на ржавой площадке в самом низу блока нанесены цифры! Кстати, у «Нексии» та же беда. Только цифры в более доступном месте, а не в дырочке бампера, прикрытой госномером.

Беспокоит нас коробка передач, точнее, врожденный скрежет при пуске холодного двигателя. Как вы понимаете, о причинах его не догадываются даже в Узбекистане. Мы спрашивали тамошних специалистов. Говорят, что «голос механизма» присущ четырем автомобилям из десяти (и это на новых машинах!). Решили поменять трансмиссионное масло (может, в нем дело) и залили в коробку «Тебойл» 80W-90. Доигрались! Теперь к скрежету добавился залихватский свист. Что ж, придется снимать коробку и искать автора-исполнителя утренних серенад.

В завершение — краткий фискальный обзор. Подшипники передних колес обошлись по 163 рубля. А на каждом колесе их по две штуки. Замена тормозного диска, суппорта, сальника и колодок — почти 300 рублей. Диагностика двигателя — 60 рублей. Балансировка колес — 40 рублей. ТО (с учетом стоимости фильтров и масла) — 500 рублей. Так что «Тико» — автомобиль маленький, но с высокими запросами.

Шпилька: мне ничто не мешает вертеться.

При снятом колесе отчетливо видно, что диск касается скобы...

...а при снятых тормозных колодках это видно еще лучше.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии