Мой новый старый "форд"

МОЙ НОВЫЙ СТАРЫЙ «ФОРД»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

МОЙ НОВЫЙ СТАРЫЙ «ФОРД»

Цена подержанных «скорпионов» и «сьерр» сравнима с ценой новых «жигулей» и «самар». Что предпочесть? Я выбрал «Форд».

Евгений БОРИСЕНКОВ

Вид изрядно запущенного и засыпанного прошлогодней листвой автомобиля поначалу поверг в уныние. Оказалось, что у прежнего владельца на высокой скорости открылся капот — заржавел и завис в открытом положении страховочный крючок, а основной замок закрыть забыли. Машину вслепую удалось остановить, без помощи столбов и кюветов. Последствия могли быть тяжелыми, но обошлось разбитым стеклом, помятой над ним крышей и, конечно, вывернутым наизнанку капотом.

В таком виде машина перезимовала на свежем воздухе. Через открытый люк в салон наметало сугробы и опавшие листья, а бездомные кошки скрывались в нем от непогоды и «шариковых», попутно выводя потомство. К весне автомобиль дошел до той кондиции, когда владелец предпочел за благо побыстрее от него избавиться. Велюровый салон покрылся толстым слоем пыли и шерсти, на потолке — разводы от талой воды, из-под нахлобученного кое-как капота пропали все реле, цветные провода и другие мелкие детали. Однако цена в $6000 за относительно свежий автомобиль с пробегом 60 тыс. км, хотя и нуждающийся в доукомплектовании и косметическом ремонте, показалась весьма разумной, и покупка состоялась.

Первым делом привел в божеский вид салон. На «дезактивацию» его ушло два флакона «Ренью» (средства для чистки обивки) и литр водки. Она, «как известно», тоже очищает и выводит шлаки. Отмытые сиденья и обшивка оказались в отличном состоянии. Кто бы мог подумать, что их настоящий цвет отличен от землистого?

Новое ветровое стекло обошлось в 160 долларов, еще десять ушло на набор из нескольких пузырьков со специальным клеем, растворителем и шпатлевкой. Вклеил стекло самостоятельно — ничего хитрого в этой операции нет. Капот в сборе с петлями потянул на $180 — это дешевле, чем реставрировать «родной».

А вот состояние электрооборудования вызывало опасения. Как перезимовали в сугробе электроприводы зеркал и стекол дверей, заслонки вторичной камеры карбюратора, АБС и другие электронные устройства? За проверку на станции техобслуживания запросили 400 долларов без учета материалов и запчастей. От такого предложения, разумеется, отказался.

Умелец-электрик из народных мастеров все наладил за три часа и в два раза дешевле. Причем недостающие реле, предохранители и прочую мелочь поставил свою. Электропакет оказался на удивление живучим — как только восстановили недостающие провода, все заработало. Лишь спустя 9000 км отказал электронный блок АБС. Он расположен под панелью приборов со стороны пассажира. При нормальной эксплуатации вода на «электронные мозги» не попадает, но у нас случай особый. О ремонте их окислившихся и позеленевших внутренностей не было и речи — тормоза все-таки! Стал искать новый блок, а пока в поездках приходилось снимать правый ботинок — иначе не чувствуешь усилия на педали и всегда тормозишь до юза.

В фирменном сервисе новые блоки продают по $1230. Что ж, АБС — дорогое удовольствие. Но здесь удалось сэкономить — купил по объявлению точно такой же блок б/у от «Скорпио» за $150. Работает по сей день исправно.

Тормозные диски передних колес к моменту покупки имели на рабочих поверхностях глубокие борозды и неравномерный износ. Знакомый токарь взялся вмиг все исправить. Проточил так,...что лучше бы и не брался — поверхности хотя и стали гладкими, но потеряли былую параллельность. В результате при торможении появилась сильнейшая вибрация, и диски пришлось выбросить. А жаль — новые потянули на $85 каждый.

Диски задних тормозов без видимого износа. Заменил только колодки. Их комплект («Текстар») на машину стоит $80.

Небольшого ремонта потребовала передняя подвеска — пружина правой стойки не выдержала жестокой эксплуатации «профессионала» и лопнула. Какой-либо метки, определяющей ее жесткость, ни на этой, ни на другой, целой пружине не нашел, и, чтобы восстановить правильную осанку «Сьерры», заменили на новые обе. Каждая $50.

Резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости тоже не внушали доверия. При установке новых концы штанги стабилизатора стянули стальной проволокой, закручивая ее воротком. Иначе конструкцию не собрать — штанга очень жесткая, а встает на место только предварительно напряженной.

Первые месяцы эксплуатации выявили еще один дефект — в правой фаре скапливался конденсат. Причина — треснул ее пластмассовый корпус. Трещину заделал заплаткой из хлориновой ткани, размочив ее в ацетоне — герметичность восстановилась.

На этом ремонтные работы завершились. Осталось лишь снабдить универсал буксирным устройством. Цена его в магазинах — шесть тысяч рублей, плюс две за провода и розетку. Итого — восемь, по тысяче за килограмм железа! Неужели кто-то покупает? Я оказался не готов.

По объявлению в газете нашел фирму, где такой же комплект стоит полторы тысячи. Его-то и поставил.

Кстати, о фирмах и магазинах, продающих запчасти к «фордам». Большая часть их ориентирована на весьма состоятельных клиентов. Покупаешь двигатель в сборе — можешь рассчитывать на знаки внимания. Приехал за мелочью — им недосуг. Один только раз я встретил в Москве дилера, где, похоже, рады всем — не важно, покупаешь ты мотор или одну гайку к нему.

Несколько слов о ездовых качествах машины. Двухлитровый двигатель обладает отличной эластичностью — в пределах 0–100 км/ч можно при необходимости двигаться на одной третьей передаче. Гидроусилитель рулевого управления с ростом скорости уменьшает помощь и водитель великолепно чувствует дорогу. Напротив, при парковке в тесноте дворов руль очень легок — удобно.

Великоват ход педали сцепления, но к этой особенности быстро привыкаешь. Раздражает свист воздуха при открытых на высокой скорости стеклах дверей. Выручает люк в крыше — вентиляция через него бесшумна и эффективна и при закрытых окнах.

Расход топлива вполне умеренный: в городе — 9 л на сотню, при 120 км/ч — 7,5 л, а если не гнать и ограничить пыл «правильными» 90 км/ч, хватает и шести. Емкость бака — 60 литров.

Сегодня, разъезжая на шестилетнем «Форде», обошедшемся мне в 7000 долларов, можно уверенно сказать — игра стоила свеч.

Багажник весьма вместителен, хотя снаружи таким не кажется. От посторонних глаз вещи можно закрыть сдвижной шторкой.

Место водителя уютное. У сиденья и рулевой колонки несколько регулировок. Все кнопки и приборы хорошо видны и под рукой.

110-сильный двухлитровый мотор — песня. Он «выстреливает» машину, словно спортивный болид. Обслуживать двигатель легко и просто — все доступно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии