Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В схеме электрического питания звуковых сигналов на автомобилях VAZ 2104, VAZ 2105 и их модификациях не предусмотрено реле управления, поэтому через скользящий контакт на рулевом вале протекает значительный — около 8 А — ток. Подгорая, контакт быстрее изнашивается, включение сигналов становится ненадежным.

Чтобы разгрузить скользящий контакт, я на своем VAZ 21043 установил малогабаритное реле (рис. 1) 113.3747–10 с лапкой для крепления. Закрепил его на левом брызговике моторного отсека рядом с сигналами, использовав имеющуюся здесь свободную резьбовую шпильку и изготовив простой по конструкции кронштейн (рис. 2). Электрические соединения выполнил в соответствии со схемой на рис. 1: снял красный («П») и серый с черной полоской («СЧ») провода с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами «86» и «85» реле соответственно. Клеммы «86» и «87„соединил перемычкой, а клемму „30“ — со звуковыми сигналами. (Вторые контакты сигналов С-304 и С-305 соединены с „массой“.)

Теперь через скользящий контакт на руле протекает ток обмотки управления реле, не превышающий 0,3 А. Кстати, эта схема позволяет, при желании, заменить сигналы С-304, С-305 на С-308, С-309 рожкового типа.

Рис. 1 Схема включения звуковых сигналов через дополнительное реле: 1 — звуковые сигналы; 2 — реле 113.3747–10; 3 — монтажный блок; 4 — контактная перемычка; 5 — выключатель звуковых сигналов.

Рис. 2 Кронштейн крепления дополнительного реле.

Фонари освещения номерного знака на VAZ 2104, установленные в общем пластмассовом корпусе на задней двери, довольно быстро загрязняются. Очищать и мыть их неудобно, что и побудило меня сделать из оргстекла защитное стекло (рис. 1) и прокладку (рис. 2). Наложив стекло на предварительно снятый корпус фонарей, я разметил и выполнил в прокладке четыре отверстия с резьбой М3 (впрочем, стекло можно закрепить и винтами-саморезами).

Резиновую прокладку приклеил к корпусу клеем «Момент», после чего собрал весь узел — с тех пор он служит уже год. С плоского стекла грязь очень легко удалить «подручными средствами».

Москва В. ПОДКОЛЗИН

Рис. 1. Защитное стекло (материал — оргстекло, полистирол и т. п.).

Рис. 2. Прокладка (материал — листовая резина толщиной 1–1,5 мм).

Если, слушая музыку в автомобиле, вы замечаете характерный вой, возникающий в такт частоте вращения коленчатого вала двигателя, не спешите нести автомагнитолу (приемник, магнитофон) в ремонт или устанавливать фильтр питания. Сначала проверьте исправность генератора. Часто причина в том, что вышел из строя один или несколько диодов выпрямителя или произошло межвитковое замыкание обмоток. Если это так, будьте готовы к тому, что генератор вскоре откажет полностью.

* * * 

Обычный канцелярский клей («жидкое стекло») может служить отличным фиксирующим средством для резьбовых соединений. С его помощью можно избавить крепеж обивки салона от «вредной привычки» самоотворачиваться, надежно зафиксировать различные шпильки даже в отверстиях с поврежденной резьбой.

Москва В.ПАРУШИН

* * * 

Владельцам отечественных машин приходится сталкиваться с отсутствием инструмента для ослабления или затяжки ленточных хомутов. Чаще всего для этих целей используют плоскогубцы, отвертку или гвоздь. Но с отверткой в стесненных местах не везде можно развернуться, а гвоздь либо гнется (если маленький), либо не всегда входит в отверстие хомута (слишком большой). На выручку «бывалому» в этом случае придет обычный карманный складной нож. На нем почти всегда есть «открывалка» для консервов, эдакий крючок, похожий по форме на кошачий коготь. Он очень удобен для работы с отечественными хомутами и у большинства опытных автомобилистов всегда под рукой.

Москва А. БУДКИН

Некоторые опытные автомобилисты уже писали в ЗР, что для увеличения срока службы ШРУСов в переднеприводных автомобилях смазку в них надо систематически дополнять. Посоветовал это делать и бывший хозяин «Москвича-2141», продавая мне машину. Чтобы упростить работу — с одними хомутами замучаешься, — я приспособил обычный рычажный шприц, как показано на рисунке. Иглу, сделанную из трубки диаметром 4 мм, ввожу под чехол шарнира, сняв малый хомут, и накачиваю 10–15 г смазки ШРУС-4 шприцем.

Проделываю это раз в год, и шарниры прошли уже больше 100 000 км.

Тамбовская область, С. ЩУКИН

п/о Кочетовка

Шприц для ШРУСов: 1 — трубка-игла; 2 — шланг; 3 — шприц.

В VAZ 2106 для индикации открытия двери при включенном зажигании я соединил провода конечных выключателей дверей и «ручника» между собой через диод, как показано на схеме. Теперь об открытой двери мне напоминает мигающая лампа стояночного тормоза, продолжая выполнять при этом и свою прежнюю функцию. Концы выключателей дверей спилил напильником, чтобы они срабатывали даже при частично закрытом замке. Диод предотвращает включение ламп плафонов, когда задействован «ручник».

Если хотите установить звуковой сигнализатор промышленного или собственного изготовления, его «плюс» следует подключить к «плюсу» системы зажигания, а «минус» соединить с точкой А (см. схему).

Нижегородская область,

Дзержинск В. ПАРУШИН

Схема подсоединения дверных выключателей к лампе: В1...В4 — концевики дверей; В5 — выключатель лампы стояночного тормоза. А — точка подсоединения звукового сигнализатора.

Нарушение герметичности диафрагмы какой-либо системы карбюратора приводит к тому, что она прекращает функционировать. И только ускорительный насос имеет коварную особенность. При разрыве его диафрагмы топливо вытекает наружу через паз рычага привода при каждом интенсивном нажатии на педаль газа. Происходит это потому, что смоченная бензином дырявая диафрагма все же способна создать достаточное для всасывания топлива разрежение.

Чтобы избежать возможного пожара, диафрагму надо сразу заменить. Если нет штатной запасной, можно временно проложить между корпусом и диафрагмой два-три слоя полиэтиленовой пленки от пакета. Герметичность и работоспособность системы восстановятся.

* * * 

Когда нет грунтовки, чтобы обработать маленькие участки на кузове перед окраской, можно в качестве заменителя использовать подходящий универсальный клей, например БФ-2. Он чаще встречается в продаже, к тому же в более мелкой таре, чем грунтовки.

Москва Е. БОРИСЕНКОВ

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

КОГДА ОТКАЗАЛ БЕНЗОНАСОС

«За рулем» рассказывал, что при отказе бензонасоса на автомобиле можно обеспечить подачу бензина в карбюратор, накачивая воздух в бензобак.

Я воспользовался этим способом на «Москвиче-408» (можно на 2140, 412 и других с такой же пробкой — ред.) следующим образом. Снял пробку с маслозаливной горловины двигателя (она герметичная) и закрыл ею бак, а пробку с него поставил на двигатель. Отсоединил от бензонасоса идущий к баку шланг, через него шинным насосом накачал немного воздуха в бак и быстро поставил шланг на место. Через 40 километров еще раз подкачал воздух и благополучно доехал до дома.

Абакан Г. ОТАРОВИЧ

СПРАВКА.

Завод-изготовитель предупреждает: чтобы избежать вздутия и повреждения бензобака, давление в нем нельзя повышать более чем на 0,2 кгс/см2. Для соблюдения этого условия надо при полном баке сделать пять-шесть качков шинным насосом, а при почти пустом — 20–25 качков.

СТУК ИСЧЕЗНЕТ

Когда в двигателе «Жигулей», отработавшем половину ресурса, при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после тщательной регулировки тепловых зазоров прослушивается характерный стук, можно с большой долей вероятности предположить, что на торцах клапанов появилась выработка. Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную или с помощью подходящего инструмента. Разумеется, место обработки надо изолировать, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель. Клапану эта операция не повредит, поскольку стержень закален на глубину 1,5–3 мм, а выработка составляет доли миллиметра.

Стук после выравнивания клапанных торцов в большинстве случаев исчезает.

Челябинск А. ПИЛОГЕЙКИН

ПРИВАРИТЕ ГАЙКУ

Остатки обломившихся шпилек в агрегатах автомобиля или мотоцикла обычно высверливают. Это трудоемкая, требующая аккуратности работа. Если же есть возможность применить сварку, приварите к выступающей части шпильки гайку через отверстие, как показано на рисунке. Теперь, вращая гайку ключом, можно вывернуть остаток шпильки.

Якутия, Е. СЕМИН

Нерюнгри

Извлечение обломанной шпильки с помощью приваренной гайки: 1 — остаток шпильки; 2 — гайка.

О ШУМЕ В ПРИВОДЕ ГАЗА

Автолюбитель А. Бахтиозин, чтобы избавиться от дребезжащего звука в приводе дроссельных заслонок у «жигулей», предложил разрезать тягу и соединить ее резиновой трубкой (ЗР, 1982, № 10).

Я нашел более простое решение. На работающем двигателе снял с промежуточного рычага пластмассовый наконечник продольной тяги, идущей к валику привода акселератора. Отпустил контрящую гайку и повернул наконечник несколько раз, удлиняя тягу. Периодически прижимая наконечник к шару на промежуточном рычаге, проверял, исчез ли дребезг в приводе.

Как только тяга удлинилась настолько, что шум исчез, я законтрил наконечник гайкой и установил его на место. На всю операцию затратил не более пяти минут.

Владивосток В. КОРЕНЧУК

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые