Новый Ford Mondeo: литра было мало…

...Поэтому решили взять два или даже два с половиной (на пятерых). Это пусть европейцы балуются своей «экобустовской» гомеопатией. Заодно отказались от гибрида и «механики». И от полного привода. А также от универсала с лифтбеком (по крайней мере пока)… Стоп-стоп-стоп, а что нам осталось-то?!

Ford Mondeo

Ford MondeoFord Mondeo — скоро в продаже
Ford Mondeo — скоро в продаже
Ford Mondeo — скоро в продаже

Ford Mondeo

Ford MondeoНа этой иллюстрации — американский Fusion с гибридной силовой установкой. Единственный показанный нам седан
На этой иллюстрации — американский Fusion с гибридной силовой установкой. Единственный показанный нам седан
На этой иллюстрации — американский Fusion с гибридной силовой установкой. Единственный показанный нам седан

Очень необычное ощущение: состоялась презентация с тест-драйвом, дали протестировать две версии нового Ford Mondeo 2015 года, но ни одна из них в России предлагаться не будет. По крайней мере сначала. А начало — весной будущего года, когда у нас стартуют продажи нового Mondeo всеволожского производства. Это будет седан с наддувными 2-лит­ровыми двигателями EcoBoost, на 200 и 250 л.с., одним 150-сильным атмосферником объемом 2,5 л, адаптированным под 92-й бензин. Все моторы у нас будут с 6-ступенчатым «автоматом» 6F35 SelectShift, гидромеханической коробкой, считающейся одной из лучших современных «шестиступок». К тому же российский Mondeo будет с адаптированной (читай — приподнятой) подвеской и без некоторых сис­тем, удорожающих автомобиль, в частности, адаптивного круиз-контроля и защиты от наезда на пешехода при скорости свыше 40 км/ч. Кстати, цен нам тоже не назвали: ждите начала продаж, тогда появятся конкретные цифры.

Ford Mondeo

Ford MondeoОформленная матовым пластиком центральная консоль выглядит простовато
Оформленная матовым пластиком центральная консоль выглядит простовато
Оформленная матовым пластиком центральная консоль выглядит простовато

В Испании же, где и расположено производст­во Ford Mondeo (в Валенсии), мы ездили на пяти­дверных хэтчбеках с 2-литровыми 180-сильными дизелями и универсалах со 160-сильными бензиновыми 1.5 EcoBoost. С 6-ступенчатыми механическими коробками передач — и их, оказывается, на «нашем» Mondeo не будет. Во всяком случае, первое время… Нет, нам предложили познакомиться с седаном, но… гибридным, тоже для России не предназначенным. И какой смысл в этом знакомстве, если даже объем багажника не оценишь? Понятно, что из-за аккумуляторов он должен быть значительно меньше, чем в обычном седане с бензиновым двигателем. Потом уже, вернувшись и прошерстив Интернет, нашел информацию, что разница составляет 113 л — естественно, не в пользу гибрида. И мне, честно признаюсь, страшно хотелось покататься на новом Mondeo с литровым 125-сильным «Экобус­том», ставшим двигателем года в Европе. Все-таки автомобиль большой и тяжелый, а тут такая кроха под капотом. Как он, тащит — не тащит? А в горку? Серпантинов-то в Испании хватает… Но и этого аттракциона не было. Представители марки в России категоричны: «литрового двигателя на российском Mondeo не будет, потому что его у нас никто покупать не станет».

Ford Mondeo

Ford MondeoРоссийским покупателям обещают 6-диапазонный «автомат», а не критикуемый «робот» PowerShift
Российским покупателям обещают 6-диапазонный «автомат», а не критикуемый «робот» PowerShift
Российским покупателям обещают 6-диапазонный «автомат», а не критикуемый «робот» PowerShift

«В сухом остатке», как говорится, мы можем порассуждать на тему дизайна нового Ford Mondeo — действительно великолепного, с запоминающейся «астонмартиновской» решеткой радиатора и необычными даже для современного автомобиля узенькими фарами головного света со сложной внутренней архитектурой. Мы можем оценить посадку на передний ряд сидений и их комфорт. Несмот­ря на внешнюю простоту, это удобные и хорошо удерживающие в виражах кресла. В тестовых машинах они снабжены электрорегулировками с памятью на трех водителей, а опционально могут быть еще и с вентиляцией и со встроенным массажером, который тоже довелось испробовать, но только в павильоне во время презентации новинки, на вынесенном из автомобиля кресле. Можно рассказать о приемлемом качестве отделочных материалов и сборке интерьера. Единственное, что не понравилось лично мне, — слишком простая отделка центральной консоли. Можем обсудить звучание аудиосистемы Sony, мощное, чистое. Сам автомобиль достаточно тихий — видно, авторы основательно работали над шумоизоляцией. Поэкспериментировать с мультимедийкой SYNC второго поколения с голосовым управлением. У нас, естественно, система будет русифицирована. Наконец, порадоваться за фордовских инженеров, сумевших отлично настроить электроусилитель руля. Жаль только, подвеска европейс­кого Mondeo с трудом переносит плохие дороги. Для нашего рынка ее обещали адаптировать. Однако говорить об этом пока рано.

Ford Mondeo

Ford Mondeo«Софт» мультимедиа SYNC — от Microsoft. Работает все вполне корректно.
«Софт» мультимедиа SYNC — от Microsoft. Работает все вполне корректно.
«Софт» мультимедиа SYNC — от Microsoft. Работает все вполне корректно.

Все смешалось? Попробуем разобраться!

Нет никакого секрета, что стартовавший сейчас в Европе Ford Mondeo Mк V — близнец американс­кого Ford Fusion, представленного в Детройте в 2012-м. А по части дизайна оба — наследники франкфуртского концепта 2011 года Ford Evos. Несмотря на то что американский Fusion продается уже два года, европейский Mondeo стартует только сейчас, потому что производст­во пришлось перемещать из Бельгии в испанскую Валенсию. Помимо этих площадок, новый Ford выпускают мексиканский и китайский заводы марки. У нас автомобиль станут собирать под Санкт-Петербургом, во Всеволожске. И, судя по предварительным данным, российские машины будут подобны американским. За исключением, конечно, гибрида и полного привода. Поэтому в таблице технических характеристик мы приводим данные самой мощной 2-лит­ровой версии для североамериканского рынка. Почти такая будет и у нас.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Не будет универсала? Дайте хотя бы лифтбек!

Статистика — наука суровая. По статистике представительства Ford в России, универсалы среднего класса у нас никому не нужны. Вернее, нужны единицам, но налаживать поставки таких автомобилей из-за отдельных покупателей экономически нецелесообразно. А жаль! Новый Mondeo красив и в облике седана, а синий универсал с белым салоном выглядит просто шикарно. И едет очень приятно (для спокойного водителя), несмотря на то что под капотом «всего лишь» 160-сильный 1.5 EcoBoost. Пожалуй, даже поприятнее 180-сильного 2-литрового дизельного лифтбека — у того отчего-то ощущается дефицит крутящего момента в среднем дипазоне, самом «рабочем». А кузов, правда, тоже очень хорош, пусть немного уступает в привлекательности универсальному. И почти столь же практичен. Объем багажника лифтбека — 541 л (без полноразмерного запасного колеса), с запаской — 458 л, все больше, чем у седана. И лифтбек на фотографиях сбоку почти не отличим от седана…

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Итог

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов_

Илья Пименов_

— В нашей профессии есть пренебрежительное выражение «писать по картинкам». Это значит рассуждать о чем-то, не познакомившись лично. Сейчас у меня двойственное ощущение: я ездил на автомобиле, даже двух, и должен бы рассказать об этом хоть что-нибудь, но никакой конкретной информации у меня нет, а есть только предварительная, которую я постарался систематизировать и изложить. И теперь меня самого терзают смутные сомнения и гложет любопытство: а каким все-таки на самом деле будет российский Mondeo 2015 года? И рад бы ответить, да не знаю, просто не видел. Придется ждать до весны.

Ford Mondeo

Ford Mondeo
Фото: автор и Ford
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Mondeo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (14)

Самые новые

Ну и консоль центральная просто абзац..

С моей точки зрения лучше, чем в ФМ-4

2053a28s-960.jpg

43ac858s-960.jpg

Ответить#
0

Да, вспомнил, где-то уже видел салон...,по-моему, на форуме 508-го. Интересно сделают ли французы ставку на эту машину в РФ в 2015 году!

Если маркетологи будут работать точно так же, то есть никак, то ничего не получится. Ни разу не видел рекламы 508-го в телевайзоре, в журнале либо где-то ещё. Весь штат маркетологов разогнать к чёртовой матери надо.

Что же касается ФМ-5, то думаю, что опять будет в лидерах продаж.

Больно уж урезанным его везут. Ну и консоль центральная просто абзац... Про хэтч с дизелем я бы подумал, посидел для сравнения, но седаны с одними экобустами пусть сами хавают.

Ответить#
0

Так давно уж. Экран стал тыкабельным —> убрали джойстик управления. Вместо него небольшая шторка с каким-то там отсеком небольшим. Больше никаких изменений.

Да, вспомнил, где-то уже видел салон...,по-моему, на форуме 508-го. Интересно сделают ли французы ставку на эту машину в РФ в 2015 году! Что же касается ФМ-5, то думаю, что опять будет в лидерах продаж.

Ответить#
0

Уже есть картинки салона?

Так давно уж. Экран стал тыкабельным —> убрали джойстик управления. Вместо него небольшая шторка с каким-то там отсеком небольшим. Больше никаких изменений.

48d190b20ba4ed25-large.jpg

Ответить#
0

но рестайл 508-го мне в разы интереснее

Уже есть картинки салона?

Ответить#
0

Убрали ПоверШифт — молодцы.

Не привезут дизеля — фтопку.

Центральная консоль — убожество.

Посмотреть схожу, но рестайл 508-го мне в разы интереснее.

Ответить#
0

Очень радует, что убрали робот с «сухим» сцеплением и поставили надёжный гидроавтомат. Жаль, что в РФ пока не будет собираться 2-х литровый турбодизель в 180 лс. Да и вот эти функции безопасности можно было бы оставить в российской версии ФМ-5, в частности: адаптивный круиз-контроль и защита от наезда на пешехода при скорости свыше 40 км/ч.

P^s: станет ли опять лидером продаж в своём сегменте!?

Ответить#
0

P.S. Момент 270????? 345 вообще то!!! Что с журналом происходит?????????? Не жалею, что не покупаю его уже лет пять как... Хотя до этого постоянно брал... Да и отец  — подписчик был на протяжении десятилетий.... БЕДА!!!!))))))))))))) Как говорит небезызвестный персонаж в «Интернах»!

Ответить#
0

Забавно, это один автомобиль (презентация проходила видимо для всех журналистов в одном месте).  — Пожалуй, даже поприятнее 180-сильного 2-литрового дизельного лифтбека — у того отчего-то ощущается дефицит крутящего момента в среднем дипазоне, самом «рабочем». Это высказывание ЗР, конкретно автора обзора... А вот что пишет Юрий Ветров из АР №20, 2014 (про 180 сильный хетчбек(!) — почему он у вас вдруг в лифтбек превратился???)))): Так что какой смысл описывать, как зверски тянет с 1700 до 3500 об/мин тихий двухлитровый турбодизель, и как четко клацает рычаг коробки? И снова больше верю «ревюшникам» — дизель на «ручке», который европейцы как правило только для себя и готовят — как самое «вкусное» — и НЕ ТЯНЕТ?????))))))). А по поводу клиренса — у нас будет 140 мм (больше на 12 мм) за счет более жестких пружин. Так что повнимательнее с мат.частью))) Забавно.............

Ответить#
0

Жаль, универсал бы взял...

Ответить#
0

Не зная стоимости, и рассуждать то не о чем...

Ответить#
0

Почему он такой низкий?Вот у камри самый большой дорожный просвет среди конкурентов, при этом лидер по продажам в России, неужели так сложно увеличить клиренс?

Ответить#
0

Мне лично важнее, как машина поворачивает и стоит на дороге,чем лишние несколько сантиметров клиренса. Так что — на вкус и цветНу и не стоит забывать — была статистика сколько % от всех новых авто покупается в МСК и МО. Вместе с СПБ и ЛО — процентов 80–85 от всех проданных в РФ новых машин. Соответственно и дорожный просвет здесь не настолько важен

Ответить#
0

если-бы поставляли универсал, то подумал-бы о покупке сего аппарата...

Ответить#
0