Тест-драйв Peugeot 308: постараться остаться

Новых Peugeot 308 в Европе за несколько месяцев с начала производства уже продано 160 тысяч единиц. Не лидер рынка, но бестселлер, однозначно. К нам же машину привезли только сейчас: на спаде потребительского спроса французы вообще не были уверены в необходимости такого шага. Ведь в России неплохо продается локализованный Peugeot 408, который и сам по себе дешевле, и курс евро на нем не так отражается, как на стопроцентной иномарке. К тому же 408-й — седан, а новый 308-й — исключительно хэтчбек, что тоже не добавляет ему очков на конкурсе соответствия нашим национальным пристрастиям. Одним словом, тестируемый Peugeot 308 вообще мог не попасть в Россию.

52

52

Слава богу, попал.

Теперь надо постараться остаться.

Новый Peugeot 308 — действительно новый, без условностей и экивоков. Кузов спроектирован заново, от силового каркаса прежней модели остались только некоторые второстепенные элементы. Кузовщикам на одной оптимизации архитектуры удалось «сбросить» 70 кг, еще столько же — на использовании высокопрочных сталей и уменьшении толщины лицевых панелей.

Дизайнеры работали в почти интимном тандеме с аэродинамиками. В итоге новый Peugeot 308 имеет лучший коэффициент аэродинамического сопротивления в классе — 0,28.

Силовые агрегаты на первый взгляд старые и проверенные, но это тоже не совсем так, мягко говоря. Нет, 5-ступенчатая «механика» и двигатель EC5 (115 л.с.) поклонникам PSA-шных машин давно известны, а вот 150-сильный турбомотор EP6F (PSA-BMW) с 6-ступенчатым «автоматом» EAT6 (Aisin) переработан и перекалиброван довольно существенно. Больше всего изменений именно в коробке: новый передаточный ряд, иная термообработка шестерен ради снижения трения, менее вязкое масло, Quickshift.

Все перечисленное более чем на секунду улучшило время разгона в сравнении с Peugeot 408 с конструктивно аналогичным, но «дореформенным» силовым агрегатом. С прежним «трехсотвосьмым» разница скромнее — 0,6 с при выигрыше в массе 113 кг (вышеупомянутые 140 кг относятся только к кузову, без учета оборудования автомобиля, которого в новой модели больше).

27

27Peugeot 308 оснащен светодиодной оптикой: в передних фарах находятся по 110 светодиодов, которые, согласно пресс-релизу, ярче ксенона на 35%. Соответственно, изменилась и конструкция фар, теперь с тыльной стороны их украшают не высоковольтные блоки розжига, а радиаторы контроллеров управления светодиодными матрицами
Peugeot 308 оснащен светодиодной оптикой: в передних фарах находятся по 110 светодиодов, которые, согласно пресс-релизу, ярче ксенона на 35%. Соответственно, изменилась и конструкция фар, теперь с тыльной стороны их украшают не высоковольтные блоки розжига, а радиаторы контроллеров управления светодиодными матрицами
Peugeot 308 оснащен светодиодной оптикой: в передних фарах находится по 110 светодиодов, которые, согласно пресс-релизу, ярче ксенона на 35%. Соответственно, изменилась и конструкция фар, теперь с тыльной стороны их украшают не высоковольтные блоки розжига, а радиаторы контроллеров управления светодиодными матрицами

Архитектура подвесок сохранилась (McPherson спереди и упругая балка сзади), но геометрия и характеристики упругих элементов, конечно, изменены. Ведь изменилась геометрия и самого автомобиля.

Но все меркнет перед революцией, устроенной инженерами и стилистами Peugeot в салоне. Уже опробованная на модели 208 концепция «приборка поверх руля» (имеющая фирменное название i-Cockpit) доведена на «трехсотвосьмом» до полного логического завершения: она теперь совсем «поверх». Маленькое рулевое колесо — это само по себе удобно и азартно, плюс вынужденная «горизонтальность» рулевой колонки — это совсем спортивно. Получилось бесподобно, хотя визуально и непривычно.

47

47

При всем пугающем авангарде такого решения к нему совершенно не требуется привыкать. Как в продажном объявлении: «сел и поехал». Легко понять членов жюри конкурса «Лучший автомобильный интерьер», в 2013 году присудившим i-Cockpit первую премию.

Суть его в «обволакивании» водителя, в обеспечении его, если хотите, иллюзией одиночества. Удобного одиночества, на которое работает и новомодное эргономическое решение с минимумом аппаратных кнопок и клавиш — только самое важное: сигнал аварийки, регулятор громкости аудио, замки дверей, рециркуляция воздуха, включение обогревателей стекол.

45

45

Все прочее, включая элементы управления климатической системой, возложено на сенсорный 9,7-дюймовый дисплей, коим можно управлять в перчатках — сенсорная подложка тут не емкостная, а резистивная, требующая определенного продавливания оболочки экрана. Интересно, как эта не самая современная технология будет работать в холода? Помнится, навигаторы с резистивными экранами были капризны зимой… И разрешение у дисплея не самое выдающееся, всего 600х480 пикселей, коих, впрочем, для штатной графики хватает с избытком.

85

85

К большой грусти, в России будут недоступны онлайн-сервисы. Нигде, кроме Франции, Peugeot 308 не подключается к Интернету и, соответственно, не подкачивает пробки в штатный навигатор. Жаль.

Зато автомобиль может быть укомплектован опционной аудиосистемой Denon с CD-проигрывателем. Как она звучит, узнать не довелось (на тесте не было автомобиля в соответствующей комплектации), но и базовая «музыка», источником в которой является обычная флешка, сделана удивительно прилично. Самое главное, что французы не поленились настроить направленность фронтальной акустики: музыкальная сцена достоверна, хотя и низковата.

43

43

Дорога от Москвы до Сочи достаточно разнообразна, чтобы проверить автомобиль в главных ипостасях его существования. Так вот, Peugeot 308 стал лучше во всем. Шасси настроено более чисто и тщательно. В сравнении с прежней моделью пришло на ум, что если раньше 308-й ехал просто хорошо, то теперь ощущение такое, как будто сход-развал из неправильного перенастроили в правильный. И Peugeot поехал волшебно.

Устойчивость на прямой и дуге изумительная, при, в общем-то, не самом спортивном типоразмере шин — 205/55 R16. «Трехсотвосьмой» грамотно изолирует водителя от скорости — ровно в той степени, чтобы информация о происходящем осталась, а страх еще не пришел. Напряжения на максималке ничуть не больше, чем на 100 км/ч, даже с учетом того, что тут довольно острое рулевое управление.

Мотор EP6 почти не проявляет свою турбированность: во многом ее сглаживает мягко работающий «автомат», который работает на максимуме своих способностей в режиме «спорт». В этом амплуа изменяется не только алгоритм переключения (коробка дольше держит пониженную передачу), но и чувствительность педали акселератора. А еще работа «автомата» завязана на бортовой акселерометр (датчик ускорений, это элемент системы стабилизации) и на затяжных спусках машина порой переходит еще на одну передачу вниз, даже если водитель вообще не прикасается к педали газа!

66

66

Маневренность и управляемость близки к безупречным. Есть некоторые шероховатости в алгоритмике работы ESP по компенсации сносов, но если систему стабилизации вовсе отключить, то горный серпантин превращается в реальное ралли, где скорость ограничивается только соседями по потоку. И главное: Peugeot даже длинной чередой рискованных маневров не выматывает, не заставляет стирать пот со лба. Не вынуждает опасаться за тормоза — коробка помогает замедлению поразительно эффективно. Вероятно даже, что качество ощущений создатели ставили выше скорости прохождения поворотов в абсолютном измерении. В настоящий спорт, с его перегрузками и милисекундами, Peugeot 308 окунать не стоит — не его это. А вот получить заряд бодрости — тут машина имеет мало равных в своем классе. Возможно, что и вовсе не имеет, если не брать в расчет заряженные модификации хэтчбеков С-класса.

При всем этом машину вполне можно назвать комфортной. Для водителя — так уж безусловно. Пассажирам, особенно сзади, похуже — ярче и болезненнее воспринимаются резкие перепады в асфальте.

В пассиве — не очень комфортные ощущения от светодиодного головного света. Слишком резка граница освещенности, плюс она слишком близка к автомобилю — возможно, «чудит» автокорректор. Непривычно. Дальний свет приходится включать чаще, чем на других автомобилях.

78

78

И еще относительно скромен клиренс (хоть это и дань хорошей устойчивости) — лишь 152 мм. Не дачная машина, чего уж. Хотя объем багажника — 470 л — тоже уступит немногим, разве что Octavia. Но «Шкоду» французские маркетологи дальновидно не включили в список конкурентов, ни в основной, ни в расширенный. «Трехсотвосьмой» предлагается сравнивать с VW Golf 7, Ford Focus, Opel Astra, Citroen C4 и с некоторыми европейскими и азиатскими моделями. Но не с Octavia. Ибо по совокупности потребительских качеств с ней тягаться сложно. А вот если поставить в основу владения автомобилем исключительно фан-фактор, то Peugeot 308, бесспорно, положит на лопатки и «чеха», встав на одну ступеньку с Alfa Romeo Giulietta.

Только ведь не положит.

И дело не в своеобразии французской машины, а в российской экономической ситуации, при которой курс евро на сегодня вплотную приблизился к 53 руб. Для импортируемых автомобилей это почти приговор. В премиум-сегменте валютные колебания еще могут размыться в высокой маржинальности, а в С-классе они просто убивают импорт. Впрочем, и себестоимость «трехсотвосьмого», со всеми его электронными наворотами, тоже весьма высока, чего уж пенять. Поэтому российские цены высоки: базовый хэтч со 115-сильным мотором предлагается за 779 тыс. руб., а топовая 150-сильная комплектация с «автоматом» — за 1 млн 065 тыс. руб. И это без опционных автопарковщика, панорамной крыши, навигатора… Со всеми «вкусностями» цена взлетит еще на 300 тысяч!

Потому и план продаж скромен: 300 машин до конца года и 2500 в следующем.

Не до жиру — остаться бы.

Характеристики Peugeot 308

Двигатель 1.6 115 5МКП 1.6 150 6АКП
EC5 EP6FDTM
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1587 1598
Число клапанов 16 16
Макс. мощность кВт/л.с. при об/мин 85/115 при 6050 110/150 при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 150 при 4000 240 при 1400
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Поперечная балка
Дорожный просвет 152
Тормоза передние / задние, мм Диск вент. 294 / Диск 302
ABS / ESP / ASR / AFU ABS/ESP/ASR/AFU
Стояночный тормоз Механический
Диаметр разворота, м 10,6
Шины 205/55 R16
Запасное колесо Докатка/Полноразмерное
Габаритные размеры и масса
Cx/SCx 0,28/0,66
Длина х Ширина х Высота (мм) 4253 х 1804 х 1457
Колесная база, мм 2620
Объем багажника, л 470
Объем бензобака, л 53
Масса пустого автомобиля, кг 1190 1255
Полная масса / Полезная нагрузка, кг 1720/530 1780/525
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 193 211
Разгон 0–100 км/ч, сек 10,9 8,5
Расход топлива
Город/ Трасса/ Смешанный 9,1/5,3/6,6 8,8/5,2/6,5
Топливо АИ-95 АИ-95
Норма выхлопа Евро-5 Евро-5
Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км 155 150

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 308

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (28)

Самые новые

Предлагаю покурить форум

http://peugeot508-cl...gatelja-16-thp/

http://peugeot508-cl...gatelja-16-thp/

Спасибо, Ozzy Os, очень любопытные ссылки.

Только с практической ТЗ меня больше интересует атмосферник — он мне намного доступнее...

Ответить#
0

а вот по двигателю пока что-то никак

Предлагаю покурить форум

http://peugeot508-cl...gatelja-16-thp/

http://peugeot508-cl...gatelja-16-thp/

Ответить#
0

Ozzy, ,блог по 508му нашел, а вот по двигателю пока что-то никак sorry

Кстати, может, ответит кто-нибудь ещё на такой вопрос — на С4 после 2010–2011 г. тоже стали устанавливать мотор ЕР6?

Ответить#
0

В свое время наслушался крайне негативных отзывов о моторах, созданных совместно с БМВ — EP6 вроде. Собственно, его продолжают выпускать и ставить? Болячки многочисленные исправили или нет?

В моём блоге на Драйве можно почитать или на локальном форуме интересующей марки ПСА.

Ответить#
0

такую посадку ещё называют спортивной

Ну, как её назвать это дело десятое, но сидеть удобно и прикольно, когда приборка поверх руля, а сам руль маленький и дюже удобный! А вот перенос всего и вся внутря сенсорного экрана не одобряю. Как минимум надо было климат оставить обычными кнопками. Блок управления можно было смело брать у 508-го.

Ответить#
0

В 308-м посидел сегодня. Но сидишь как в истрибителе.

такую посадку ещё называют спортивной

Ответить#
0

На сегодняшний день Peugeot 508 лучший автомобиль D класса.... пока Passat B8 не притянули.

Есть некоторые эргономические огрехи, конечно, типа мобильник бросить некуда. А так да, на мой взгляд авто отличный.

В 308-м посидел сегодня. Приборка-руль не так как в 208/2008, не хуже... а как-то более радикально. Но сидишь как в истрибителе. Очень мне понравилось такое решение!

Ответить#
0

А это в зависимости от моделей. К примеру, на Peugeot 301 и новый 308 устанавливаеться мотор EC5. Этот мотор целиком и полностью разработка PSA без вмешательства BMW. Если в кратце, то мотор представляет из себя глубокую переработку древнего и достаточно живучего TU5JP4 с чугунным блоком цилиндров, ременным ГРМ и распределенным впрыском топлива. На этот мотор навешали валы системы VVT, заменили кольца/вкладыши и вуаля — новый мотор.

Ясно. Как он себя зарекомендовал в такой реинкарнации, конечно, пока неизвестно?

Старичок TU5-то хорош был, я с интересом поглядывал на 308/С4, но после того, как туда стали ставить EC6 — исключил эти авто из списка возможных. К сожалению большому.

На 2008 который из двух, кстати?

Ответить#
0

А может ли кто-нибудь из бывалых Пыжеводов просветить интересующегося — какие варианты атмосферных моторов 1.6 на какие модели сейчас ставят?

В свое время наслушался крайне негативных отзывов о моторах, созданных совместно с БМВ — EP6 вроде. Собственно, его продолжают выпускать и ставить? Болячки многочисленные исправили или нет?

А это в зависимости от моделей. К примеру, на Peugeot 301 и новый 308 устанавливаеться мотор EC5. Этот мотор целиком и полностью разработка PSA без вмешательства BMW. Если в кратце, то мотор представляет из себя глубокую переработку древнего и достаточно живучего TU5JP4 с чугунным блоком цилиндров, ременным ГРМ и распределенным впрыском топлива. На этот мотор навешали валы системы VVT, заменили кольца/вкладыши и вуаля — новый мотор.

Ответить#
0

кульная таяка

Ответить#
0

А может ли кто-нибудь из бывалых Пыжеводов просветить интересующегося — какие варианты атмосферных моторов 1.6 на какие модели сейчас ставят?

В свое время наслушался крайне негативных отзывов о моторах, созданных совместно с БМВ — EP6 вроде. Собственно, его продолжают выпускать и ставить? Болячки многочисленные исправили или нет?

Ответить#
0

Продажи 508-го никакие, а он, как мне кажется, один из лучших в Д-сегменте.

На сегодняшний день Peugeot 508 лучший автомобиль D класса.... пока Passat B8 не притянули.

Ответить#
0

2. Отличная эргономика рабочего места водителя: сидения, ходы регулировок, взаимное расположение педалей, рычага КП, руля и приборки. Про руль и приборку скажу так — вот именно такая архитектура позволяет на легковых автомобилях, за исключением кроссоверов (седанах, хэтчбэках, юниверсалах) расположить тушку водителя по всем канонам эргономики, тоесть руки согнуты в локтях на 90 градусов при этом кисти рук ниже уровня плеч и одновременно с этим руль не вступает в контакт с левой ногой. БРАВО, товарисчи из PSA

Было дело посидел как-то в 2008-м. Понравилось! Завтра повезу 508-й на ТО, посижу в новеньком 308-м, говорят, уже притащили в салон.

И ежели при всем при этом маркетологи PSA в РФ завалят продажи данного авто, то это.....

Вот к ним больше всего претензий. Рекламы никакой нет — ни в телевайзерах, ни в журналах, нигде! Продажи 508-го никакие, а он, как мне кажется, один из лучших в Д-сегменте.

Ответить#
0

Первые же две строчки заставили усомниться в дальнейшей адекватности статьи, поэтому даже читать не стал. «Новых Peugeot 308 в Европе за несколько месяцев с начала производства уже продано 160 тысяч единиц. Не лидер рынка, но бестселлер, однозначно.» Интересно, автор статьи когда нибудь задавался вопросом, что означает слово «бестселлер» или так, вставил из-за того, что слово красивое. Мне всегда казалось, что это означает дословно «лидер продаж». Интересно, что же тогда в понимании автора «лидер рынка». По мне так это идентичные понятие, и как тогда сначала он не лидер, а потом сразу лидер. Че за хрень то... Автора в школу, статью на редактирование, срочно.

Ответить#
0

Неплохой обзор.... только вот название.... Нужно было так «Все, что вам надо, у вас уже есть»

А есть вот что:

1.Отличная подвеска, которая и энергоемкая и позволяет автомобилю иметь достойную управляемость и при этом живучая/надежная и недорогая в обслуживании.

2. Отличная эргономика рабочего места водителя: сидения, ходы регулировок, взаимное расположение педалей, рычага КП, руля и приборки. Про руль и приборку скажу так — вот именно такая архитектура позволяет на легковых автомобилях, за исключением кроссоверов (седанах, хэтчбэках, юниверсалах) расположить тушку водителя по всем канонам эргономики, тоесть руки согнуты в локтях на 90 градусов при этом кисти рук ниже уровня плеч и одновременно с этим руль не вступает в контакт с левой ногой. БРАВО, товарисчи из PSA

3.Качественная сборка, окраска, устойчивость кузова к нашим дорожным реалиям.

4.Много места в салоне, причем как для задних так и для передних седоков. Емкий багажник с правильной геометрией.

5.Очень достойный дизайн экстерьера

Ну и наконец, вишенка на торт:

ОТЛИЧНЕЙШИЙ ДВИГАТЕЛЬ «VTI EC5»

Этот мотор хорош и крутящим моментом и диапазоном частот вращения коленвала, на которых этот момент доступен. Хорошее соотношение мощности и момента крутящего, при этом автомобиль то достаточно легкий, так что динамика будет далеко не овощной.

Кроме того, мотор НЕ ОДНОРАЗОВЫЙ, а это значит повышенная надежность, ресурс при очень скромном для такого мотора аппетите топлива.

И ежели при всем при этом маркетологи PSA в РФ завалят продажи данного авто, то это.....

Ответить#
0

Ценник, конечно, зверский. За 1100 можно уже посмотреть на БМВ 1 или Ауди 3. А если добавить еще 300–350, то и на 3 и 4-ку соответственно

Ответить#
0

Поздравляем совравши, Golf 7: Cx=0,27"150-сильный турбомотор EP6F (PSA-BMW) с 6-ступенчатым «автоматом» EAT6 (Aisin) переработан и перекалиброван довольно существенно. Больше всего изменений именно в коробке:" — лучше бы цепью занялись проблемной. Сделали?

Ответить#
0

Все там сделали уже.

Ответить#
0

Хороший автомобиль. А вот падающий курс рубля вгоняет в печаль не только меня, но и авторынок России.

Ответить#
0

С такими ценами шансов нет, хотя машинка симпатичная и при другой цене спрос был бы вполне приличный.

Ответить#
0

да ладно. Тот же гольф7 стоит так же. Да и остальные уже догоняют. Здесь не машины виноваты, скорее рубль.

Ответить#
0

Что то цифры габаритов смущают ширина 1863 это очень много для C класса....Похоже это грязные какие то размеры. Хотелось бы еще редакторам уделять этому вниманию и проверять реальные чистые размеры салона внутри спереди и сзади чтобы автопроизводители не дурили народ дутыми арками и лопоухими зеркалами. База же маловата по нынешним меркам-да и по фото видно сзади задним седокам не очень просторно. А так в целом французы идут праввльным путем....

Ответить#
0

Максим, «пять» за внимательность. Ошибку допустило российское представительство ссылка. У немцев показатели более точные ссылка/ Сверились с женевским каталогом. Поправили.

Ответить#
0

И кстати о планах продаж. Заходил я в салон там сказали — выделяют по 3 машины на диллера в максимальной комплектации, и те не продают, и все, если хочешь купить заказывай и жди полгода. В про

Ответить#
0

«а новый 308-й — исключительно хэтчбек, что тоже не добавляет ему очков на конкурсе соответствия нашим национальным пристрастиям.» Ребята ну вам не надоело еще писать, что в РФ всем нужны только седаны и кроссоверы. Поверьте в РФ достаточно людей, которые хотят купить хэтчбек или минивэн, компактвэн. А благодаря вам журналистам у производителей складывается мнение, что в РФ нужны только седаны и кроссоверы. Уже исчезли ниссан ноут (я с удовольствием бы купил), хонда джаз и прочие подобные автомобили, а новинки только седаны и кроссоверы и еще обязательно с автоматом или роботом. Мы не американцы мы хотим механику.

Ответить#
0

А мы что, об этом каждый день талдычим? Ткните пальцем. С другой стороны, мне кажется, вы просто слишком близко к сердцу воспринимаете наши выпады, если они и имеют место быть. С третьей стороны, когда такое пишем, то стараемся опираться на факты и статистические данные по продажам.

Ответить#
0

+1 Седанов как грязи, хэтчей в 2–3 раза меньше, а унивесалы можно на пальцах рук пересчитать. ИМХО людей уже вынуждают покупать те седаны сделанные для РФ.

Ответить#
0

А вот я пересел на автомат и обратно не вернусь! Да и причем тут американцы просто автомат это комфорт, плюс у меня сейчас седан и да я хочу кроссовер хотя до этого было три хэтчбека. А что касается модели 308, ну тут французы как всегда сделают либо экстерьер удачный либо интерьер и совместить не получается на мой взгляд.

Ответить#
0