Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

«НИССАН» НЕ НАМЕРЕН ОТСТУПАТЬ

Объем продаж автомобилей «Ниссан», еще пару лет назад бывших среди лидеров на отечественном рынке, в последнее время несколько снизился. Оживить спрос призваны новые «Максима QX» и «Алмера» с кузовом седан (ЗР, 2000, № 2, 5), представленные недавно российским журналистам.

«Максима» второго поколения — престижный переднеприводный седан верхнего среднего Е-класса — чуть увеличилась в размерах, стала более комфортабельной и получила усовершенствованную подвеску. Из двигателей — V-образных «шестерок» объемом 2,0 и 3,0 л — первый остался без изменений, а мощность второго выросла со 193 до 200 л. с. Коробки передач — специально разработанные четырехступенчатая автоматическая с блокировкой трансформатора и пятиступенчатая механическая.

Выпускаемая в Японии «Алмера„-седан в сравнении с хэтчбеком удлинилась на 245 мм, а объем багажника, сохранившего к тому же возможность трансформации, вырос с 355 до 425 л.

2 500 000 автомобилей " Форд Мондео" сошло с конвейера завода в бельгийском городе Генке. Этот седан, выпуск которого начался в 1993 году, был признан в Европе "Автомобилем 1994 года", а также назван лучшим на конкурсе "Ауто 1" — авторитетного немецкого журнала "Аутобильд". По-видимому, производством 2,5-миллионного юбилейного экземпляра будет подведена черта в истории "Мондео" первого поколения. В ближайшее время "Форд" представит его преемника.

ПРОКАТИМСЯ С ВЕТЕРКОМ! ВОДОРОДНЫМ

Для этого не понадобится машина времени. Достаточно только посетить ЭКСПО-2000 в Ганновере и увидеть там 15 «водородных» БМВ-750hL, которые обслуживают выставку. Они оснащены 12-цилиндровыми ДВС мощностью 204 л. с., разгоняющими лимузин до первой сотни всего за 9,6 с. Обычные параметры. Вот только кроме бензинового бака (оставлен на всякий случай) они имеют «термос» на 140 л сжиженного при —250°С водорода. Он-то и сгорает в цилиндрах, превращаясь в экологически чистый пар. Нашла себе место в багажнике и батарея топливных элементов, также работающая на водороде из бака. Она превращает его в электроэнергию для снабжения прожорливых потребителей, таких, например, как кондиционер, работающий здесь и при... выключенном двигателе. Все 15 водородомобилей связаны по радио с Мюнхеном и непрерывно передают в исследовательский центр свои рабочие параметры. Так что о возможной неполадке там узнают... раньше водителя.

Первые серийные водородомобили перед отправкой на ЭКСПО-2000 были показаны в Берлине.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ «МИГАЛОК»

С 1 июля 2000 года изменились правила установки и применения проблесковых маячков на государственных автомобилях. На машинах ГИБДД, ФСО и ВАИ вместе с синим теперь будет и красный маячок, указывающий на принадлежность к этим службам. Лишаются желтого маячка автомобили Федеральной почтовой службы и инкассаторские — вместо него будет установлен вновь вводимый маячок бело-лунного цвета. Он не дает никакого преимущества на дороге и должен включаться вместе со спецсигналом только в случае нападения на автомобиль. Как сообщил в связи с этими нововведениями начальник ГУ ГИБДД МВД РФ В. Федоров, в Москве каждый день снимают пять-шесть незаконно установленных маячков, включая автомобили депутатов Госдумы. Кроме того, по его словам, появилась новая «мода» — разукрашивать автомобили «под милицию». Подобные «художества» являются правонарушением и подлежат административному наказанию — штрафу, размер которого, по новому Кодексу, будет составлять: для граждан — от 1 до 3 МРОТ, для должностных лиц — от 3 до 5 МРОТ.

«СТАРИКАМ» В МОСКВЕ ПОЧЕТ

Владельцы автомобилей-ветеранов отметили начало лета традиционным пробегом по Москве. Самым старым автомобилем в колонне оказался «Вандерер-W 22» 1933 года (на фото), самым юным — «Ситроен-2CV», выпущенный в 1982-м. Строго говоря, последнему в ветераны записываться рано, но ведь он — прямой потомок легендарного «Гадкого утенка», появившегося еще в 1948-м. Столичные водители приветствовали колонну с подобающим почтением — бурными и продолжительными звуковыми сигналами.

Для заслуженных машин пробег стал пробой сил перед летним сезоном выставок, фестивалей, парадов.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПАКЕТ

Одиннадцать экипажей от «автомобильно-ориентированных» средств массовой информации участвовали в трехдневном ралли по Золотому кольцу России. Организатор его — фирма «Фольксваген» предоставила журналистам три «Пассата», пять «гольфов», два «поло» и одну «Бору».

Любительское ралли в зависимости от заданных скоростей и сложности трассы может напоминать серьезную гонку, а может — увлекательное путешествие. На этот раз было и то и другое. В рамках гонки один из «гольфов» (без российского пакета), оторвавшись от асфальта на небольшой волне, приземлился «на нос» и лишился поддона картера. По части туризма программа была очень насыщенной: Суздаль, Владимир, Кострома, Иваново, Ростов. Храмы, монастыри, среднерусские пейзажи, реки, озера...

Немецкие автомобили выдержали испытание российскими дорогами, причем установленные на них российские пакеты весьма полезны.

«Даймлер-Крайслер» отзывает из эксплуатации 474 тыс. популярных и в России автомобилей " Джип Чероки" из-за проблем, возникших с подушкой безопасности. Дело в том, что ее включение может произойти совершенно неожиданно. А виновата во всем... соль с зимних дорог — попадая на электронный модуль, она вызывает утечку тока.

ВИСЫ КИЕВСКОЙ СБОРКИ

Киевский авторемонтный завод № 5, давний партнер АО «Москвич», начал выпускать и пикапы на базе автомобилей ВАЗ. Машинокомплекты для сборки поставляет ему фирма ВИС — «ВАЗинтерСервис». Корреспондент ЗР сфотографировал два первых автомобиля, изготовленных в рамках этого сотрудничества. ВИС-2345 на базе «пятерки» (двигатель 1,5 л) и ВИС-2346 на базе «Нивы» (1,7 л) имеют грузовую платформу длиной 190 см и шириной 166 см с тремя открывающимися бортами. Полезная нагрузка у обоих — 650 кг. Полная масса, соответственно, 1790 и 1970 кг, максимальная скорость — 110 и 125 км/ч.

В ОДНОМ АВТОМОБИЛЕ — ДВА

Одновременно с европейской премьерой в Москве на Ходынском поле прошла презентация новинки от «Ауди» — полноприводного «Олроуд Кваттро». Автомобиль во многом повторяет " Ауди А6 Аван", но имеет ряд внешних и внутренних отличий. Из последних назовем пневматическую подвеску, способную изменять дорожный просвет от 145 до 211 мм. В этих пределах существует четыре фиксированных положения. Столь внушительный диапазон регулировки позволяет совмещать в одном автомобиле два — комфортабельный универсал для скоростных поездок по хорошим дорогам и вседорожник. Хотя автомобиль и создан на базе дорожной машины, к стандартной механической коробке передач добавлена дополнительная понижающая ступень.

Основных вариантов комплектации два — либо дизельная V-образная «шестерка», 2,5 л, 180 л. с., с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо бензиновая, 2,7 л, 250 л. с., с пятиступенчатым автоматом «Тип Троник».

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ «ЗА РУЛЕМ„-ОНЛАЙН

www.zr.ru

VDC — НОВАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ. А главное — это, конечно же, активная безопасность и устойчивость на дороге в экстремальных ситуациях. Вот и предложили конструкторы «Альфы-Ромео 166» новую версию системы стабилизации траектории, названную Vehicle Dynamic Control. Если обычная «Альфа» может без заноса пройти поворот радиусом 100 м на скорости не более 80 км/ч, то, оснащенная системой VDC, она проделает это без проблем вплоть до... 140 км/ч. Как говорится, почувствуйте разницу.

ЦЕНА ВЫХОДНОГО ДНЯ. Начатый в Иркутске эксперимент со снижением цен на бензин в выходные дни не прижился. А вот на АЗС «Смоленщина» в выходные цены уменьшаются на 20 коп. за литр любого топлива. Правда, в АО «Иркутскнефтепродукт» принимают к оплате векселя СБ, что дает возможность сэкономить за счет налога с продаж.

ТОЛЬКО У «МЕРСЕДЕС-БЕНЦА»! В погоне за покупателем фирмы пускаются во все тяжкие. «Даймлер-Крайслер», например, предложил всем обладателям своих автомобилей своего рода охранную грамоту, защищающую от любых дорожных неприятностей. Стоит лишь набрать единый для Европы номер 00800 17777777 — и, будьте уверены, помощь придет быстро. Подвезут дубликаты ПТС, необходимое лекарство, пришлют эвакуатор или адвоката. Спецполис действует в 23 странах в течение года всего за... 30 долларов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРЕВОДЧИКИ В ТАКСИ. Теперь пассажир-иностранец в Южной Корее сможет общаться с водителем через переговорное устройство, которое бесплатно будет переводить его речь на корейский. Сейчас электронный переводчик способен понимать английский, японский и китайский. Постепенно он «овладеет» также немецким, французским и русским. К концу лета такими «толмачами» оборудуют 2,5 тыс. такси Сеула.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии