«Икс»-тест: победитель проверяет автомобиль с аукциона Cars&Luck

Как сложилась судьба еще одного автомобиля, выигранного на нашем аукционе? Не пожалел ли победитель, что выкупил его? Читаем отчет о путешествии, который прислал нам Сергей Кузьмин.

Начну с машины. Автомобиль выдержал все испытания с честью, ни единой, даже мелкой, поломки, суммарный пробег вместе с покатушками составил около 3,5 тыс. километров, местами в весьма жестких условиях. Мощности двигателя хватает с большим запасом, «автомат» работает безупречно и на обгонах не досаждает задумчивостью. Подвеска в меру мягкая, управляемость для столь крупного автомобиля потрясающая, на плохой дороге напоминает утюг, невозмутимо следует заданному курсу без каких-либо поправок со стороны водителя.

Проходимость после опыта езды на современных кроссоверах впечатлила, полный привод не филонит и не ждет, когда автомобиль зароется, геометрия для своего класса — на твердую пятерку, в поисках пути к водоему пришлось съезжать с шоссе в глубокий кювет, и несмотря на все опасения, бамперы остались на месте. Даже на брюхе покачаться не удалось. Из всех запасов пригодились только канистры с топливом. К слову, расход сразу по окончании московских пробок «устаканился» в районе 11 литров и только при затяжных поездках по пересеченной местности подтягивался к 13 литрам на сотню.

Маршрут

Поездка в этом направлении была для меня не первой, но раньше маршрут всегда проходил по трассе М5 «Урал». В целом дорога неплохая, но есть сильно разбитые участки, дорожные работы живо напоминают последствия бомбежки, а трафик очень плотный, половина машин – большегрузы, что сильно снижало среднюю скорость. Вот почему на этот раз маршрут мы проложили через магистраль М7 до Нижнего Новгорода, далее через Арзамас, Саранск, Ульяновск до конечной точки маршрута на сотню километров дальше Самары.

Дорога и машина были для меня «котами в мешке», а программа отдыха предполагала покатушки по местному бездорожью, поэтому в багажнике помимо стандартного набора прописались 40 литров топлива, саперная лопатка и легкая ручная лебедка.

Маршрут оказался длиннее на сотню километров, но показался легче. До Нижнего дорогу можно назвать прекрасной: две полосы в каждом направлении, приличный асфальт, заправки, кафе – все есть. Раздражают разве что камеры контроля скорости, которых понатыкано по шоссе немало.

На участке Нижний Новгород – Саранск встречаются ремонты, но благодаря скромному трафику особо они не мешают. Главный ужас дороги начинается в Ульяновской области. Почти на всей протяженности асфальт напоминает стиральную доску, в которую дуплетом выстрелили из дробовика. Именно там единственный раз удалось выжать подвеску на пробой.

Дорога без приключений в одну сторону занимает примерно 15-16 часов, выезжать из Москвы лучше в ночь, собственно, как и въезжать лучше поздней ночью. На обратном пути около пяти часов простояли в пробке на подъездах к МКАДу – привет дачникам!

Итог

Х-90 показал себя прекрасным круизным лайнером. Практически идеальный автомобиль для дальних путешествий, при этом надежный и, что уж совсем удивительно, вполне экономичный. Это с учетом приличной нагрузки в виде трех человек и примерно 300 кило багажа. Ну а возможность наконец съехать с дорог на направления и полазить по буеракам, недоступным на седане, просто бесценна. Словом, я – доволен.

Фотобонус

Подпишитесь на «За рулем» в