Как провести Интернет в автомобиль

Как сделать Интернет доступным в обычном автомобиле? Предлагаем решение, проверенное на личном опыте в автомобиле Chevrolet Cruze.

01

01Для определения координат автомобиля Parrot комплектует свой Asteroid Smart внешним GPS-приемником.
Для определения координат автомобиля Parrot комплектует свой Asteroid Smart внешним GPS-приемником.

Вопрос о необходимости Интернета в машине даже странно обсуждать, когда Сеть уже опутала автобусные маршруты и спустилась в подземку. У меня «Шевроле-Круз». Фирменная мультимедиасистема есть, но Интернетом в ней и не пахнет. Функционал оказался обыденным: можно просматривать видео и фотографии с внешних устройств и слушать музыку. Скука! И я решил заменить родное головное устройство более продвинутым.

Желая иметь в машине связь с внешним миром, я исходил из следующих установок: вывод данных должен осуществляться на дисплей более-менее приличного размера (для удобства — еще и сенсорный), а сам передатчик данных (модем) совмещается с головным устройством. Можно было взять iPad с сим-картой и забыть о невзгодах. Но смонтированный под ветровым стеклом он ухудшает обзор, вдобавок его каждый раз придется снимать и ставить, опасаясь вандалов. Вот почему замена штатного головного устройства более интеллектуальным оказалась для меня куда предпочтительнее.

02

02Двухканальный микрофон позволяет не только общаться по телефону без рук, но и управлять некоторыми функциями — например, задавать навигатору пункт назначения.
Двухканальный микрофон позволяет не только общаться по телефону без рук, но и управлять некоторыми функциями — например, задавать навигатору пункт назначения.

Что подразумевается под «интеллектом»? Наличие операционной системы, которая позволит персонализировать гаджет, приспособить его под свои нужды. Сейчас выбор на рынке весьма велик, причем в подавляющем большинстве случаев речь идет о китайских поделках с операционкой Android. Они сравнительно доступны (15–20 тысяч рублей), но, как это нередко бывает, сыроваты по части исполнения. Хромает, главным образом, программная составляющая, что приводит к постоянным перезагрузкам, медленной работе и «вылетам» запущенных программ.

Изучая рынок, я наткнулся на устройство Parrot Asteroid Smart (30 тысяч рублей) с системой Android 2.3 (она старая, но надежная, особенно для низкопроизводительных устройств) — продукт французского производителя, известного по квадрокоптерам AR.Drone и комплектам громкой связи. В профильных форумах в Интернете, посвященных этому девайсу, нередко встречаются отзывы владельцев, «пересевших» на него с «китайцев» после долгих мучений.

03

03Платформа Android позволяет персонализировать устройство, устанавливая на него различные приложения…
Платформа Android позволяет персонализировать устройство, устанавливая на него различные приложения…

Устанавливал аппарат сам, так как руки, что называется, растут из правильного места. Пара нужных переходников и небольшая переделка креплений — и вот «бортовой планшет» уже в центральной консоли машины.

Интегрированный в бортовую систему гаджет имеет аж четыре USB-входа, один из которых можно использовать для подключения 4G-модема (в моем случае — «МегаФон»). Просто занимаем им свободный слот — и вуаля! Никаких танцев с бубном. Устройство получается автономным по части выхода в Сеть. Хотя, с учетом наличия Wi-Fi у «попугая» (parrot в переводе с английского), можно было бы использовать в машине и роутер. Этот вариант, требующий дополнительных трат, подойдет для тех, кто хочет иметь доступ в Интернет с нескольких устройств одновременно.

04

04…хотя, как и любое другое головное устройство, Parrot Asteroid Smart не прочь воспроизвести и музыку с любого источника («блютус», USB, SD, онлайн).
…хотя, как и любое другое головное устройство, Parrot Asteroid Smart не прочь воспроизвести и музыку с любого источника («блютус», USB, SD, онлайн).

Немного пришлось повозиться с установкой Google Play Market (магазин приложений для Android-гаджетов), так как французы в базе предлагают для своего детища лишь фирменный, весьма ограничивающий в выборе Asteroid Market. И тут для меня открылось все богатство выбора программ!

На 6,2‑дюймовом сенсорном дисплее я теперь могу бороздить виртуальные просторы, просматривать в пробках почту, редактировать и согласовывать тексты, не требующие серьезной правки, и даже размещать материалы на нашем сайте. Кроме того, поскольку на счету каждая минута, подключение к Сети позволяет выводить на экран ситуацию на дорогах в режиме реального времени и избегать заторов. Причем, что приятно, при помощи двухканального микрофона, который идет в комплекте, ряд функций можно задействовать голосом. Например, ответить на входящий звонок или задать адрес навигационной системе (актуально и для «Яндекс.Навигатора»). И никаких «вылетов»! 

Пара нужных переходников и небольшая переделка креплений — и вот «бортовой планшет» уже в центральной консоли машины.

05

05Приятный бонус — беспроводной OBD2- сканер. Он подключается к диагностическому разъему автомобиля и позволяет считывать и обнулять ошибки ЭБУ через дисплей устройства.
Приятный бонус — беспроводной OBD2- сканер. Он подключается к диагностическому разъему автомобиля и позволяет считывать и обнулять ошибки ЭБУ через дисплей устройства.

В «нагрузку» — масса дополнительных возможностей. Например, можно подключить к устройству камеру заднего вида, OBD2‑сканер ошибок ЭБУ, а также управлять с руля штатными кнопками.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

«можно было бы использовать в машине и роутер. Этот вариант, требующий дополнительных трат, подойдет для тех, кто хочет иметь доступ в Интернет с нескольких устройств одновременно„-а что точку доступа программно на „попугае“ не реально сделать? ссылка

Ответить#
0

Полезная статья. Человек сделал сам, рассказал, хотя цена для такого девайса велика.

Ответить#
0

ТТХ этого чуда:Процессор TI OMAP3630 (старый, одноядерный, 800 МГц)ОЗУ 512 МБЭкран 800x600 (потянет с пивом), но бьюсь об заклад —- не IPS, т.е. с небольшими углами обзора.Таким образом, он с трудом потянет Навител и сможет проигрывать видео до разрешения DVD (кстати, самого DVD-привода тут нет). И за все это «передовое» богатство всего-то почти 37 000 руб. по данным Яндекс.Маркета.

Ответить#
0

30 тысяч за такую ерунду... Полным полно головных устройств как винце 6.0, так и на андроиде 4.2 за гораздо меньшую сумму — в пределах 20 тысяч. Реклама такая реклама. Дешевка. а не журнал...

Ответить#
0

Ну что Вы, по таким ценам —- дешевая китайщина, которая зависает, перегружается и т.д. А это коренной француз от производителей детских вертолетиков, и он ни разу не сделан в Китае.

Ответить#
0

Артем, сходите по ссылке ссылка Там владельцы этого «рекламного» чуда, которые пересели на него с китайского непрорекламированного нами. Почитайте, очень интересные вещи люди пишут. Про слабоватое техническое исполнение, о котором пишет Роман Делисов: ребята, а сколько будет стоить на «нормальном» Андроиде и нормальными ТТХ устройство знаете? Общался с представителями JVC Kenwood — они в РФ не везут свои устройства именно по причине нерентабельности (около 2 тыс. евро выходит).

Ответить#
0

Себестоимость производства одноядерного процессора TI OMAP и какого-нибудь восьмиядерного Snapdragon —- одинакова. Android —- почти бесплатная ОС для производителя. А сколько хочет Kenwood за свои поделки —- это их проблемы. И, кстати, какой-то Parrot, «известного по квадрокоптерам», ну ни разу не Kenwood.

Ответить#
0

Роман, «какой-то Parrot» известен не только по квадрокоптерам — не вырывайте слова из контекста. Там еще про устройства громкой связи говорится, а в данном контексте это, возможно даже важнее просто звука в авто. Что до восьми ядер Snapdragon, то тут тоже не все однозначно — навертеть можно каких угодно ядер, только в таких вещах как автомобильное мультимедиа крайне важна стабильность их работы. Вы гарантируете отсутствие вылетов и торможений? Поймите: все самое последнее и новое — отнюдь не самое крутое. Вы такое пишете, потому что у вас, наверное (пардон, если ошибаюсь), невелик опыт общения с продукцией, о которой вы размышляете, а пишите об этом, лишь исходя из прочитанного где-то на форумах. В любом случае, я не агитирую никого срочно бежать к продавцам Parrot — боже упаси! Этот текст шел в журнале в довесок к еще одному по Интернету в авто и был призван рассказать о личном опыте, что я и сделал. Возможно, поэтому в онлайне у читателей и сложилось впечатление, что кто-то пытается навязать истину в последней инстанции...

Ответить#
0

Ничего из контекста я не вырывал —- просто перечислил не все «достижения» фирмы. А теперь задумайтесь сами —- малоизвестная фирма «производит» три устройства из абсолютно разных областей. Продвинутую автомагнитолу и устройство громкой связи еще как-то можно объединить одним словом —- электроника, но это так же как велосипед и автомобиль —- транспортные средства. Соответственно, одна небольшая фирма просто не в состоянии сделать это самостоятельно, а значит с большой долей вероятности я могу предположить, что все это вообще не ее разработки, а она просто лепит свои лейблы на эти устройства и продает их, как, например, Digma. LEXAND, Textet и т.д.Теперь о стабильности. Да, я гарантирую отсутствие вылетов и торможений. И почему Вы вообще решили, что в автомагнитоле важна стабильность, а в смартфонах и планшетах, где используется Snapdragon (кстати, TI OMAP также использовался в смартфонах), эта стабильность не важна. Вы не будете обращать внимание, если на середине разговора Ваш смартфон перегрузится или зависнет, но если это случится с автомагнитолой, то это конец света? Автомагнитола управляет атомным реактором или хотя бы какой-нибудь важной функцией автомобиля?То, что Вы не агитируете, конечно, хорошо. Но в том виде, в каком выложена эта статья на сайте —- очень похоже на очередную статейку, в которой забыли указать «на правах рекламы». Так что, получается —- это вы (не лично Вы, конечно, а редакция) вырываете из контекста.P.S. Ваши извинения принимаются. Я более 15 лет работаю в сфере ИТ, в том числе и в ИТ-журналистике. Я знаю о чем пишу и могу ответить за каждое свое слово.

Ответить#
0

Во-первых, как IT-журналист, о фирме этой вы не знать попросту не могли. Да, она менее известна, чем Kenwood, с этим не поспоришь. Но кто решил, что маленьким компаниям не место на рынке? Во-вторых, в автоустройствах стабильность важнее, потому что бороться с косяками вам придется, сидя за рулем и управляя — на минуточку! — транспортным средством.

Ответить#
0

Во-первых, я не говорил, что не слышал (не знаю) о существовании такой фирмы. Но почему же не мог не знать? Она выпускает богатый модельный ряд смартфонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров или хотя бы GPS-навигаторов? Или может быть она выпускает какое-то уникальное и эксклюзивное оборудование? Она не просто менее известна, чем Kenwood, по сравнению с ним она вообще не известна. Проведите опрос на улице у случайных прохожих. И опять же я не говорил, что небольшим и неизвестным фирмам не место на рынке. Я лишь усомнился в том, что эти устройства конкретно их разработки.И опять про стабильность —- наверняка у Вас есть смартфон или планшет, или и то и другое. Наверняка эти устройства имеются и у Ваших коллег и знакомых. Поинтересуйтесь, часто ли их устройства виснут, перегружаются, т.е. работаю не стабильно.

Ответить#
0

«Соответственно, одна небольшая фирма просто не в состоянии сделать это самостоятельно, а значит с большой долей вероятности я могу предположить, что все это вообще не ее разработки, а она просто лепит свои лейблы на эти устройства и продает их, как, например, Digma. LEXAND, Textet и т.д.» А вот тут вот я попрошу вас, как IT-журналиста, привести нам всем доказательства своей правоты. Просто из интереса. Всем будет любопытно, мне тоже.

Ответить#
0

Вы наверняка знаете, чтобы разрабатывать свои устройства, нужно как минимум иметь свой исследовательский центр/конструкторское бюро, где будет сидеть куча инженеров, дизайнеров и т.д. Исследовательские центры есть, например, у Samsung, LG, Huawei. Вы слышали об исследовательских центрах приведенных мной компаний? Возьмите в руки любое устройство этих брендов (и не только этих) и увидите надпись Made in China. Изучите их модельный ряд, особенно смартфонов, планшетов, е-ридеров —- на китайском рынке большинству из них вы найдете местные аналоги под другими брендами. И я Вас уверяю, это не китайцы украли их секретные разработки.

Ответить#
0

Сколько стоит такая реклама?

Ответить#
0

Почемуто они их по сервисам толкают, тоже внимание обратил на этот комбайн пока машину ждал на ремонте, там крупный рекламный плакат был. Посмотрел на это чудо. Софт — говно мамонта, уже ничем не поддрживается, экран большой, но говяный и низкого разрешения, модема встроенного нету (и это для андроида сделано?!) и надо докупать за свои деньги, и просят штуку баксов. Спросил у электриков и что это г. берут? Ответили что пока дураков не нашлось.

Ответить#
0

«Устанавливал аппарат сам, так как руки, что называется, растут из правильного места» — а где, собссно, фото?

Ответить#
0

Интересно. Вот только Андроид 2.3 устарел и часть софта его уже не поддерживает, а в будущем эта проблема лишь усугубится.

Ответить#
0