Как провести Интернет в автомобиль

Как сделать Интернет доступным в обычном автомобиле? Предлагаем решение, проверенное на личном опыте в автомобиле Chevrolet Cruze.
Для определения координат автомобиля Parrot комплектует свой Asteroid Smart внешним GPS-приемником.

Вопрос о необходимости Интернета в машине даже странно обсуждать, когда Сеть уже опутала автобусные маршруты и спустилась в подземку. У меня «Шевроле-Круз». Фирменная мультимедиасистема есть, но Интернетом в ней и не пахнет. Функционал оказался обыденным: можно просматривать видео и фотографии с внешних устройств и слушать музыку. Скука! И я решил заменить родное головное устройство более продвинутым.

Желая иметь в машине связь с внешним миром, я исходил из следующих установок: вывод данных должен осуществляться на дисплей более-менее приличного размера (для удобства – еще и сенсорный), а сам передатчик данных (модем) совмещается с головным устройством. Можно было взять iPad с сим-картой и забыть о невзгодах. Но смонтированный под ветровым стеклом он ухудшает обзор, вдобавок его каждый раз придется снимать и ставить, опасаясь вандалов. Вот почему замена штатного головного устройства более интеллектуальным оказалась для меня куда предпочтительнее.

Двухканальный микрофон позволяет не только общаться по телефону без рук, но и управлять некоторыми функциями – например, задавать навигатору пункт назначения.

Что подразумевается под «интеллектом»? Наличие операционной системы, которая позволит персонализировать гаджет, приспособить его под свои нужды. Сейчас выбор на рынке весьма велик, причем в подавляющем большинстве случаев речь идет о китайских поделках с операционкой Android. Они сравнительно доступны (15–20 тысяч рублей), но, как это нередко бывает, сыроваты по части исполнения. Хромает, главным образом, программная составляющая, что приводит к постоянным перезагрузкам, медленной работе и «вылетам» запущенных программ.

Изучая рынок, я наткнулся на устройство Parrot Asteroid Smart (30 тысяч рублей) с системой Android 2.3 (она старая, но надежная, особенно для низкопроизводительных устройств) – продукт французского производителя, известного по квадрокоптерам AR.Drone и комплектам громкой связи. В профильных форумах в Интернете, посвященных этому девайсу, нередко встречаются отзывы владельцев, «пересевших» на него с «китайцев» после долгих мучений.

Платформа Android позволяет персонализировать устройство, устанавливая на него различные приложения…

Устанавливал аппарат сам, так как руки, что называется, растут из правильного места. Пара нужных переходников и небольшая переделка креплений – и вот «бортовой планшет» уже в центральной консоли машины.

Интегрированный в бортовую систему гаджет имеет аж четыре USB-входа, один из которых можно использовать для подключения 4G-модема (в моем случае – «МегаФон»). Просто занимаем им свободный слот – и вуаля! Никаких танцев с бубном. Устройство получается автономным по части выхода в Сеть. Хотя, с учетом наличия Wi-Fi у «попугая» (parrot в переводе с английского), можно было бы использовать в машине и роутер. Этот вариант, требующий дополнительных трат, подойдет для тех, кто хочет иметь доступ в Интернет с нескольких устройств одновременно.

…хотя, как и любое другое головное устройство, Parrot Asteroid Smart не прочь воспроизвести и музыку с любого источника («блютус», USB, SD, онлайн).

Немного пришлось повозиться с установкой Google Play Market (магазин приложений для Android-гаджетов), так как французы в базе предлагают для своего детища лишь фирменный, весьма ограничивающий в выборе Asteroid Market. И тут для меня открылось все богатство выбора программ!

На 6,2‑дюймовом сенсорном дисплее я теперь могу бороздить виртуальные просторы, просматривать в пробках почту, редактировать и согласовывать тексты, не требующие серьезной правки, и даже размещать материалы на нашем сайте. Кроме того, поскольку на счету каждая минута, подключение к Сети позволяет выводить на экран ситуацию на дорогах в режиме реального времени и избегать заторов. Причем, что приятно, при помощи двухканального микрофона, который идет в комплекте, ряд функций можно задействовать голосом. Например, ответить на входящий звонок или задать адрес навигационной системе (актуально и для «Яндекс.Навигатора»). И никаких «вылетов»!

Пара нужных переходников и небольшая переделка креплений – и вот «бортовой планшет» уже в центральной консоли машины.

Приятный бонус – беспроводной OBD2- сканер. Он подключается к диагностическому разъему автомобиля и позволяет считывать и обнулять ошибки ЭБУ через дисплей устройства.

В «нагрузку» – масса дополнительных возможностей. Например, можно подключить к устройству камеру заднего вида, OBD2‑сканер ошибок ЭБУ, а также управлять с руля штатными кнопками.

Подпишитесь на «За рулем» в