Папаша бенц был бы доволен

ПАПАША БЕНЦ БЫЛ БЫ ДОВОЛЕН

]

ИСПЫТАНИЯ

Наше знакомство

ПАПАША БЕНЦ БЫЛ БЫ ДОВОЛЕН

В сознании большинства автомобилистов,

а российских в особенности, марка «Мерседес» олицетворяет некий идеал.

Юрий НЕЧЕТОВ

Работая над «проектом 203» — С-классом третьего поколения (ЗР, 2000, № 5), конструкторы «Даймлер-Крайслера» постарались не нарушить традиции, хотя в чем-то сместили акценты. Сегодня мы имеем возможность поделиться первыми впечатлениями о новой модели.

Определяющим для автомобилей из Штутгарта во все времена был здоровый консерватизм. Внешность нового С-класса, адресованного, как это следует из рекламных проспектов, молодому динамичному поколению, несет на себе явный налет спортивности. В профиль округлыми очертаниями крыши он напоминает купе, линии боковин стали более рельефными и «мускулистыми», на сильно скошенном передке поселились светоблоки оригинальной, хорошо узнаваемой формы. Тем не менее, даже не глядя на фирменную облицовку радиатора, марку машины узнаешь без труда. А вот определить, какая это модель... Дизайн кормы, бесспорно, хорош, но практически полностью, до деталей повторяет реализованный на спортивных SLK, CL и представительском S-классе. Лестно ли будет такое сходство владельцам более престижных и дорогих моделей — вопрос.

Габариты прежнего С-класса сохранились почти неизменными, наиболее заметно увеличилась лишь колесная база — на 25 мм. Коэффициент лобового сопротивления Сх снизился с 0,30 до 0,26 — рекордного для класса показателя. Чуть возросли ширина и высота салона — в среднем на 10 мм. Сзади над головой и перед коленями изрядный запас свободного пространства, а сильно наклоненные стойки хотя несколько затрудняют посадку, но, в сочетании с глубоким рельефным сиденьем, создают внутри уют и некую отстраненность от внешнего мира.

Посадку водителя облегчает автоматически отъезжающий вверх-вперед руль, хотя расстояние от развитого валика боковой поддержки на спинке до передней панели невелико — расслабленно плюхнуться не получается. Впечатляет количество регулировок кресла (с памятью на три варианта) и их диапазон — даже по высоте около 100 мм. Руль, пресекая всякие вольности, настойчиво заставляет вернуться к правильному «без десяти два» — по-другому его держать неудобно.

Некоторые решения требуют привыкания, другие не совсем оптимальны. Скажем, для включения передачи заднего хода весь рычаг надо предварительно вытянуть вверх. Педаль акселератора расположена почти вертикально, а перемещения кнопок на пульте управления стеклоподъемниками противоречат движению стекол. Добавим, что сдвинутый вниз левый подрулевой переключатель водитель при манипуляциях с педалями (в левом же повороте) рискует сломать коленом. Впрочем, на этом список претензий и заканчивается, в остальном — все удобно и по-немецки добротно.

О богатстве отделки и комплектации мы уже писали: кожа и полированное дерево, углепластик и алюминий, аудио- и климатическая системы, борткомпьютер и навигационный комплекс, а еще AБС и ESP, восемь надувных подушек безопасности, телефон, сервоприводы всего и вся. Это, а также многое другое в разных сочетаниях предлагается в исполнениях: «Классик», «Элеганс» и «Авангард». В общем, совсем немного из того, что десяток лет назад было достоянием только шикарных лимузинов, не найдется в списке стандартного оборудования. А среди дополнительного — наверняка есть все.

Однако пора опробовать машину на дороге. Для начала две «средние» бензиновые модификации — С200 компрессор и С240. Их возможностей вполне хватает для того, чтобы утереть нос большинству соперников при старте от светофора. Они весьма динамичны и близки по своим возможностям, различия в нюансах: у первой — мотор чуть лучше тянет «внизу» и не столь требователен к передачам, вторая — больше любит высокие обороты и, соответственно, заставляет интенсивнее работать рычагом коробки передач для полной реализации своих возможностей.

Кстати, о коробке. Она здесь шестиступенчатая, что позволяет всегда держать обороты в нужном диапазоне. Шестью передачами, да еще с укороченными ходами могут похвастать очень немногие «серьезные» автомобили. В то же время сближенные числа при спокойном движении легко позволяют пропускать передачи, разгоняясь по алгоритму I-III-V (пятая — «прямая») и забывать до поры до времени о существовании VI передачи.

После своих мощных собратьев 129-сильный С180 воспринимается уже почти как «тихоход». Хотя это как посмотреть — разгон до «сотни» за 11 с и 210 км/ч максимальной скорости говорят сами за себя. Другое дело С320 с обязательным пятиступенчатым «автоматом» (кстати, с функцией ручного управления) — наступил на газ, прилип к спинке сиденья и унесся вперед, не задумываясь о таких мелочах, как обороты-передачи.

Дизельные машины С200 CDI, C220 CDI и C270 CDI совершенно не укладываются в устоявшийся стереотип — это еще те бойцы — со впрыском типа «коммон рейл», турбонаддувом, интеркулером. Они не во многом уступают, а кое в чем и превосходят своих бензиновых собратьев. Основная их особенность, кроме прекрасной экономичности, — ровный, но узкий рабочий диапазон, заставляющий интенсивно работать рычагом коробки передач. Впрочем, все они комплектуются «автоматами».

Новый «Мерседес» не только едет быстрее предшественника, но и более цепко стоит на дороге, точнее «рулится» — для автомобиля, претендующего на спортивность, это более чем актуально. Между прочим, одним лишь «ужесточением» подвески дело не ограничилось — было решено отказаться от двойных поперечных рычагов спереди и вернуться к подвеске типа «Мак-Ферсон», а также применить реечный рулевой механизм. У такого решения есть еще один плюс — проще компоновка и просторнее моторный отсек. Конечно, более жесткая подвеска не столь комфортна, но позволяет лучше чувствовать машину, обеспечивая ее точное поведение, острые реакции, минимальные крены. В общем, если прежняя модель была призвана надежно и комфортабельно перевезти своего хозяина из точки А в точку Б, то нынешняя — еще и доставить удовольствие от вождения. Признаемся, это неплохо удалось — папаша Бенц был бы доволен.

Перед началом летнего сезона состоялась и российская премьера нового С-класса. Его представил официальный дилер — компания АЗР. Специального «российского пакета» не предусмотрено, цена же в Москве будет начинаться от 38 тысяч долларов.

«Мерседес-Бенц-190» образца 1983 г. (заводской индекс «201»). Тогда на трассе в Нардо (южная Италия) прошел 50 тыс. км за 201 ч 59 мин, установив мировой рекорд скорости для этой дистанции — 247,54 км/ч! За последующие десять лет было выпущено 1,88 млн. автомобилей.

«Мерседес-Бенц» С-класса второго поколения (заводское обозначение — модельный ряд «202») стал «Автомобилем 1994 года». С 1993 по 2000 г. произведено около 1,6 млн. машин.

Фото Юрия НЕЧЕТОВА и «Даймлер-Крайслер»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии