WRC: Себастьен Ожье – двукратный чемпион

На финишировавшем в воскресенье ралли Испании французский дуэт Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа одержали победу, тем самым завоевав второй чемпионский титул подряд.

Прошедшая неделя выдалась весьма успешной для французского экипажа. Накануне старта ралли Испании команда Volkswagen Motorsport объявила о продлении на следующий год контракта со всеми своими действующими экипажами. Результаты, которые показывали в этом сезоне пилоты Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен и их штурманы, полностью устраивают руководство: сейчас эта тройка расположилась в ТОП-3 абсолютного зачета и на финальном этапе уже наверняка и близко не подпустит соперников.

Состав экипажей Volkswagen Motorposrt останется без изменений третий год подряд. С прошлого сезона команду представляют Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа (перешли в 2012 году), Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила (с января 2013 года), Андреас Миккельсен/Ола Флоене (с апреля 2013 года).

Дистанция ралли проходила по гравийным и асфальтированным участкам, и в первый день соревнований многие пилоты не смогли показать хороших результатов из-за плохой видимости: автомобили поднимали клубы пыли на грунтовых дорогах. Поначалу протокол возглавил Тьерри Невилль (Hyundai), но под конец дня как раз из-за поднятой пыли он не рассчитал траекторию, задел насыпь и проколол заднее правое колесо. Все преимущество бельгийца разом исчезло, и на первую строчку поднялся Себастьен Ожье. Фактически это означало, что если не произойдет чего-то экстраординарного, француз уже на текущем этапе оформит второй подряд чемпионский титул. Для этого ему было достаточно набрать на одно очко больше, чем его напарник по команде и соперник в споре за титул Яри-Матти Латвала. Так и произошло: французский экипаж постоянно держался во главе зачета, даже несмотря на то, что финишировал на спецучастках далеко не всегда на первом месте.

В мировое ралли на одну гонку вернулся Кен Блок, который по итогам этапа занял 12 место. Как признался американец, он любит WRC, но участвовать в нем регулярно ему не позволяет плотный график гонок в ралли-кроссе, ралли Америки, X Games и других мероприятиях. Поэтому на высокие результаты Блок и не рассчитывал: «Я знаю, какие эти ребята быстрые. Они лучшие раллисты в мире, каждый раз впечатляют их проезды по трассе. Было интересно улучшать собственные показатели по ходу уикенда».

В субботу наиболее хитрым и сложным оказался 50-километровый участок Эскаладей. От его непростого профиля пострадали Андреас Миккельсен и Мадс Остберг (Citroen): машины обоих развернуло, и экипажи заметно потеряли во времени. На третье место в общем зачете поднялся Микко Хирвонен (M-Sport WRT), впереди него – только пара машин Volkswagen Polo R. Но догнать финну своего соотечественника не удалось: заметно уступив на гравийных участках, Латвала принялся отыгрываться на асфальте – такое покрытие ему понравилось гораздо больше. И под конец финального дня соревнований от Себастьена Ожье его отделили лишь 11,3 секунды. Однако в то же время это означало окончание гонки за чемпионством: победа в этом сезоне снова досталась Ожье/Инграссии.

Финальный этап сезона WRC состоится 13-16 ноября в Великобритании – это будет ралли Уэльса.

Краткий видеообзор ралли Испании выпустила команда Volkswagen Motorsport (расшифровка прямой речи – ниже):

Андреас Миккельсен: «Это решающая гонка сезона».

Себастьен Ожье: «Не время для сиесты».

Яри-Матти Латвала: «Битва за титул продолжается».

Яри-Матти Латвала: «Я с нетерпением жду этот этап. Ралли Каталонии очень интересное. Первый день пройдет по гравию, остальные – по асфальту».

Андреас Миккельсен: «На мой взгляд, ралли Испании в чемпионате одно из самых спокойных. Постараюсь расслабиться и просто получать удовольствие».

Себастьен Ожье: «Я в лидерах, у меня хорошая позиция. Мне не нужно обязательно выиграть это ралли, чтобы стать чемпионом. Так что у меня нет особых задач, я уже действующий чемпион, и ничего плохого не может произойти. Мне достаточно держаться в 27 очках впереди».

Андреас Миккельсен: «На длинном отрезке у нас случился прокол, и нам пришлось остановиться, чтобы поменять колесо. Мы потеряли достаточно много времени, и мне весьма обидно, поскольку я особенно ни за что не задевал. Думаю, мы потеряли шесть или семь мест, и теперь нам придется отыгрываться. Попробуем это сделать завтра».

Яри-Матти Латвала: «Машина очень хорошо себя ведет, мне нравится ехать по асфальтовым участкам. Единственное, что меня беспокоит – это недостаточная скорость на гравийных отрезках. Но в целом все в порядке. Может быть, я был слишком сконцентрирован на асфальтовых спецучастках и забыл, как ехать по гравию?».

Себастьен Ожье: «Мы с Жюльеном снова проделали хорошую работу в этом сезоне. Команда помогала нам, предоставляя все возможности, чтобы мы выиграли. И мы рады снова вместе с ними (Volkswagen) стать чемпионами, второй год подряд».

Йост Капито: «В этом году у них были взлеты и падения, но они продолжали бороться. Титул не дался им так просто. Но их выступление здесь в Испании было абсолютно экстраординарным, они по-настоящему боролись за чемпионский титул».

Двукратные чемпионы мира по ралли Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа.

Результаты ралли Испании, первая десятка:

1. Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen) – 3:46:44.6

2. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) – 3:46:55.9 (+11.3)

3. Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team) – 3:48:26.8 (+1:42.2)

4. Мадс Остберг / Йонас Андрерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) – 3:48:57.9 (+2:13.3)

5. Дани Сордо / Марк Матти (Hyundai) – 3:49:06.8 (+2:22.2)

6. Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai) – 3:50:45.6 (+4:01.0)

7. Андреас Миккельсен / Ола Флоене (Volkswagen) – 3:50:47.5 (+4:02.9)

8. Мартин Прокоп / Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) – 3:54:51.4 (+8:06.8)

9. Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai) – 3:55:57.0 (+9:12.4)

10. Нассер Аль-Аттия / Джованни Берначчини (Nasser Al-Attiyah) – 3:59:24.4 (+12:39.8)

Личный зачет WRC, очки:

1. Себастьен Ожье – 242

2. Яри-Матти Латвала – 211

3. Андреас Миккельсен – 150

4. Микко Хирвонен – 108

5. Мадс Остберг – 92

6. Тьерри Невилль – 91

7. Крис Миик – 84

8. Элфин Эванс – 71

9. Мартин Прокоп – 42

10. Дани Сордо – 40

11. Хеннинг Сольберг – 26

12. Брайан Буфье – 20

13. Юхо Хяннинен – 20

14. Хейден Пэддон – 18

15. Роберт Кубица – 14

16. Отт Тянак – 11

17. Бенито Гуэрра – 8

18. Крис Аткинсон – 7

19. Понтус Тидемант – 6

20. Деннис Куйперс – 4

21. Ярослав Меличарек – 4

22. Нассер Аль-Аттия – 4

23. Лоренцо Бертелли – 2

24. Маттео Гамба – 2

25. Крейг Брин – 2

26. Юрий Протасов – 2

27. Яри Кетомаа – 1

28. Карл Крууда – 1

29. Халид Аль Кассими – 1

Подпишитесь на «За рулем» в