Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

_YAK6296sm

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п. 

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.
Теперь заряжаем батарею — даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и — ключ на старт!

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

04sm

04smНадпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах.
Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах.
Действительно, если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А•ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А — и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

Автомобильный аккумулятор 2014Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!
Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!
Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

IMG_3883Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

черномазые батареи

черномазые батареиВ теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером...
В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером...
Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать нужную батарею и освежить в памяти любопытную «аккумуляторную» информацию.

Удачи на дорогах!

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Где тут смайлик с попкорном? )

Ответить#
0

«Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.»

Хотелось бы поподробнее. Как это возможно? Батарея полностью герметична? Ведь при выделении газов повышается давление внутри, а при получении из них воды выделяется много тепла. Что это за «связанная среда»? Гораздо занимательнее было бы прочитать про устройство и принцип работы этих аккумуляторов, а не заниматься повторением прописных истин, не в упрек уважаемому автору будь сказано

Не будучи глубоким знатоком химии, рискну предположить, что в данном случае речь идет о превращении выделившихся в процессе зарядки аккумулятора водорода и кислорода обратно в воду внутри аккумулятора. В обычном виде такое превращение выглядит как горение водорода в кислороде. Здесь же эту реакцию каким-то образом заменяют на цепочку каких-то других экзотермических превращений, названных «рекомбинацией».

Ответить#
0

«Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.»

Хотелось бы поподробнее. Как это возможно? Батарея полностью герметична? Ведь при выделении газов повышается давление внутри, а при получении из них воды выделяется много тепла. Что это за «связанная среда»? Гораздо занимательнее было бы прочитать про устройство и принцип работы этих аккумуляторов, а не заниматься повторением прописных истин, не в упрек уважаемому автору будь сказано

Ответить#
0

Что, в конце концов, очень вполне вероятно, может окончится если не поломкой генератора, то наверняка повышенным расходом топлива!!!...

Неужели я не прав? ;)

nea у авто есть реле-регулятор напряжения,который ограничивает зарядный ток напряжением,максимум 14,8 В. зимой yes

Ответить#
0

последний раз на семке поменял старую мутлу+1400руб на новый саратов 60ач.
С нашим климатом аккумы дохнут от климата, а не от езды, начиная с 4-той зимы.
Смысла заморачиваться с брендами уже нету никакого.
Проще каждые три года тупо менять с доплатой на любой дешевый из ходовых(которые не исчезают каждый год с прилавков) — и решать все проблемы махом

Ответить#
+1

Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку.

Разряженный аккумулятор смело уподоблю винному бочонку изрядно погулявшего вакха. (с) К.Прутков

Ответить#
0

почему-то не вижу совета, менять заблоговременно т.е. до больших морозов. по своему опыту сужу, что новые аккумуляторы которые постепенно вводятся в эксплуатацию с летне-осеннего периода «живут» дольше, чем новые АБ которые спервых дней испытывают большие токи и низкие температуры.

Ответить#
0

Павел я стесняюсь спросить а если предположить, что ведро тоже дырявое? Или аккумулятор меньшей емкости никогда не начинает

неизбежных процесс разрушения, в результате которого, так удачно приведенная в качестве аналогии, бочка, начинает терять герметичность, или иными словами, протекать!

Так что лучше когда «мощность» плещется на дне бочки или ведра?

Так что не правы.

Ответить#
0

«Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит. ..."

На первый взгляд утверждение автора очевидно, если даже не сказать до тривиальности логично и банально, но... Как это частенько бывает с «кабинетными» учеными, страдает не менее очевидным минусом, а то есть, невозможностью существовать или выдавать заявленные характеристики в реальном мире, или в условиях реальной эксплуатации!

Да все правильно с бочкой, никто не спорит, но только тогда, когда находится в идеально исправном или лабораторных условиях. А сколько это может продлиться в случае с автомобилистом? А бог его знает, может и 2 года, а может и 2 месяца! А после чего начинается неизбежных процесс разрушения, в результате которого, так удачно приведенная в качестве аналогии, бочка, начинает терять герметичность, или иными словами, протекать!:)

А теперь, прикиньте сами, что легче наполнить, ведро или бочку, в которой лишь на дне плещется остатки «мощности»?

Мне кажется, не менее очевидно, как и в заявлении г-на Колодочкина, что в случае с «ведром» генератор будет трудиться гораздо меньше, тогда как в случае с «бочкой» его труд очень похож становится на Сизифов!

Что, в конце концов, очень вполне вероятно, может окончится если не поломкой генератора, то наверняка повышенным расходом топлива!!!...

Неужели я не прав?;)

Ответить#
0

вы правы, но «вылив ведро» — вам придется искать кран или другое ведро, а имея бочку у вас куда больше воды на случай чп....
и опять же, вылив ведро, вам придется потратить топливо, наполнив его, чтобы опять вылить тем самым используя бочку, вы куда пропорционально реже, но и дольше будете её наливать....

Ответить#
0

Ответить#
0

Вопрос о целесообразности установки аккумулятора повышенной емкости на дизельные автомобили с интеллектуальной зарядкой в зимнее время. Известно, что пуск дизельного двигателя требует больших энергозатрат АКБ, поэтому на дизелях стоят аккумуляторы большой емкости. Но на некоторых авто зарядка АКБ управляется электроникой, которая сама решает — какое напряжение и в каких случаях подавать на клеммы аккумулятора. Предположительно, в алгоритмах этой электроники учитывается минимальная просадка напряжения в момент пуска, на основании чего вычисляется примерный заряд аккумулятора (степень заряженности). Не получится ли так, что установка АКБ повышенной емкости приведет к тому, что в момент пуска напряжение просядет меньше ожидаемого (ведь заряд АКБ был изначально выше штатного) и электроника решит, что аккумулятору не потребуется существенная дозарядка. И в итоге аккумулятор повышенной емкости будет вечно недозаряжен, что снизит плотность электролита и в морозы он легче замерзнет, в сравнении с тем если бы стоял штатный аккумулятор. Вам что-нибудь известно о такой проблеме или это фикция?

Ответить#
0

про емкость и генератор — вы одновременно и Правы и НЕ правы!!
1) да, не важно, какая будет ёмкость, если вы взяли «стакан» вам его и вернуть надо
2) НО чем выше емкость акб — тем (как правило) и ниже его внутреннее сопротивление — а следовательно и выше токи зарядки — тем самым при ЗНАЧИТЕЛЬНОМ увеличении емкости используемого акб есть большая вероятность при сильном разряде акб получить излишне высокие токи зарядки, что будет более длительное время нагружать генератор и проводку по максимому, а значит и вести к нагреву — и тут может настить момент, когда чтото не выдержит (производитель то тоже рассчитывает время работы на максимальных токах — и их превышение может стать фатальными)!!
3) ну и генератору не страшно работа на максимальных токах — он рассчитан выдать определенные токи и конструктивно не может дать больше, чем рассчитан, поэтому он не будет перегружен никаким образом, но вот время работы на максимуме у него тоже ограничено — читать п2
4) и да, чем больше емкость — тем на дольше вам её хватит, но тем и дольше вам придется её возобновлять...

Ответить#
0

по-моему Са-Са не любит глубоких разрядов, а почи не кипит, т.к. ему надо 16, 2В для полной зарядки

Ответить#
0

Автор статьи скорее выражает своё мнение, чем претендует на истину.1.Вредно ли ставить более ёмкую АКБ — зависит от эксплуатации. При частых долгих запусках зимою ёмкая АКБ высаживается, а если пробеги не большие то мало заряжается. Поэтому состояние неполного заряда для таких АКБ обыденность, потому и мрут они. Менее ёмкая паспортная АКБ просто быстро бы села и её зарядили бы на 100% дома. А ёмкая будет ездить недозаряженной до победного. Подводя итог, НА САМОМ ДЕЛЕ, установка ёмкой АКБ оправдана лишь в случае длительных пробегов, достаточных для зарядки генератором, либо при элементарном обслуживании с помощью снятия АКБ домой, отогрева и зарядки с помощью устройства. Иначе ёмкая АКБ выйдет из строя куда раньше чем АКБ со штатной ёмкостью.2.Необслуживаемые АКБ всеми производителями понимаются как те, в которые не нужно лазить. Зарядка АКБ с помощью внешнего зарядника обслуживанием по сути не является, т.к. может быть заменена на генераторную зарядку.3. AGM батареи имеют предельные циклы полного разряда, а вовсе не бесконечны как полагает автор. Для разных AGM установлены разные циклы. Автор может посмотреть к примеру этот параметр у Оптимы красной и желтой, и сам убедиться.4. Кальций-кальций это не рекламный ход, а отражение использованной в АКБ технологии. Не надо вульгарно отметать это указание, не смотря на то что сейчас большинство АКБ уже так делают.5. Замена 90Ач АКБ обычной на 50Ач AGM вполне допустима, и не надо так негодовать. Это не чепуха. У некоторых АКБ AGM ток холодной прокрутки соответствует обычным АКБ имеющим емкость в 2–3 раза большую. Достигается это в т.ч. увеличенной площадью контактов пластин, особенно у свёрнутых в рулон, как в той же Оптиме. Но само собой, что резервная ёмкость у этих АКБ тоже в 2–3 раза меньше, поэтому выдавать такой большой ток они смогут значительно меньшее время. Поэтому важно чтобы мотор запускался быстро. Зато восстановить заряд такой АКБ сможет быстрее. У той же Оптимы максимальные зарядные токи заявлены значительно бОльшие нежели у жидких АКБ хоть и бОльшей ёмкости.Нужно уяснить себе что ёмкость АКБ обеспечивается массой электролита, а ток прокрутки обеспечивается не ёмкостью АКБ а площадью поверхностей, на которых протекают химические реакции, и вполне может быть такой АКБ у которого площадь контакта большая, а электролита не много. И будет вам сравнительно малая ёмкость при высоком токе и увеличенном размере. Как пример — Оптима.

Ответить#
0

Я не хочу с вами о чем-то спорить —- извините. Но в  предмете все-таки нужно разбираться.

Ответить#
0

Именно это я имел ввиду. Была бы ваша статья не в журнале За Рулем — даже не стал бы тратить время на ее комментирование. Ведь раньше этот журнал считался авторитетным.АГМ батареи вы знаете видимо чисто теоретически по чьим то статьям, таким же авторским как ваша. Стиль изложения далек от академического и не понятно как вы защищали кандидатскую. А намерение выдавать свое мнение за истину и единственную правду строго говоря не научно. Все вокруг вас заблуждаются и ничего не знают.Мне не понятно, проходят ли ныне статьи журнала редакторскую проверку и рецензионную критику специалистов.

Ответить#
0

По поводу мифа об установке аккумулятора большей емкости. По моему Вы все перепутали, стартер действительно не причем. С моей точки зрения ПРИЧЕМ генератор. Именно он заряжает АКБ в процессе движения, именно он имеет вполне определенную мощность, и если характеристики генератора расчтаны на определенную емкость батареи автомобиля и прочих потребителей , то на более емкую АКБ его просто не хватит и посему какой нибудь 100 амперный АКБ установленный вместо 60 амперного будет постоянно недозаряжен.Могу конечно ошибаться, но аналогию провожу с обычными пальчиковыми аккумуляторами, есть у меня зарядное устройство расчитанное на зарядку аккумуляторов максимум 1800мА. Так вот на 2100мА он еще заряжает, а вот уже 2700 не тянет ни как. Зарядка кстати фирменная от Сони и сделана в Японии, так что тут не придерешся.

Ответить#
0

Вам же объяснили, неважно из какой емкости вы взяли стакан, вернуть надо тоже стакан, если при пуске двигателя было потрачено 10ач, то и генератору нужно вернуть те же 10ач, а куда возвращать, уже не важно, в 190ач или 60. Так и главный технолог Кайнара думает, который приезжал к нам в фирму на встречу.

Ответить#
0

Уважаемый автор, позвольте с Вами не согласиться в том, что аккумулятор AGM способен перенести глубокий разряд. Мне пришлось сдать в утиль такой аккумулятор после того, как он полностью разрядился. После этого он просто перестал заряжаться. Хотя, может быть, технологии ушли вперед и современные аккумуляторы переносят нормально глубокий разряд. У меня действие происходило в 97-м году.

Ответить#
0

Уважаемый Андрей! За всю Одессу говорить не хочу, но в 97 году у вас, я думаю, был все-таки, не совсем АГМ:)

Ответить#
0

технология AGM идёт с 70-х годов

Ответить#
0

ВЫ можете не соглашаться, но я сказал правду.

Ответить#
0

Ничего не сказано о куда более важном — о проверке даты выпуска приобретаемого аккумулятора и сколько аккумулятор может хранится с даты производства.Учитывая что у разных производителей разная маркировка то проверка даты не так тривиальна как кажется. Что касаемо установки батареи большей емкости, то на штатное место вы поставите батарею максимум на 5–10 Ач больше чем штатная. Так что проблема недозаряда надуманная.

Ответить#
0

Вы совершенно правы насчет даты. Но проблема в том, что от вас тут мало что зависит. Я когда-то готовил материала специально по датам —- кто и откуда отсчитывает гарантию на батареи. Существует, насколько помню, ПЯТЬ разных способов —- вплоть до даты пересечения границы с РФ! А вот на батарее даты может и не быть, или она закодирована, как на том же БОШе. И единственная реальная дата —- дата продажи...

Ответить#
0