UAZ Patriot, Nissan Terrano и GW Hover H5: сделай СААМ! Ч. 1

Вседорожники Nissan Terrano, Great Wall Hover H5 и «УАЗ-Патриот», не справившиеся с марафоном «60 часов „За рулем“, прошли испытания за полярным кругом.

00 lovozero best_zr 11_14

00 lovozero best_zr 11_14

Наездить 4000 км при некотором усердии можно и по окрестностям Москвы. Но все-таки нет лучшего способа познать автомобиль, чем дальнее путешествие. Желательно — по дорогам всех типов, которые только можно себе представить. А если отправиться на трех автомобилях, то их еще можно и сравнить!


Мы уже сводили эту подопытную троицу на полигоне в изнурительных условиях марафона «60 часов „За рулем“ (ЗР, 2014, № 8). Нашли кое-какие слабые места и добились выдающегося расхода — далеко за 20 литров на сотню. Но то были особые, экстремальные условия. В реальной жизни мы не гоняем часами на предельной скорости. А вот дальние поездки с соблюдением Правил дорожного движения — дело обычное. И полноприводники — самая подходящая техника, если собираешься туда, где много неважнецких дорог. Таких краев в России полно. По нашему разумению, самое привлекательное направление — на север! „Патриот“, „Террано“ и „Ховер Н5“ командированы в поселок Ловозеро — сердце Кольского полуострова, в котором сосредоточено коренное население, саамы. Они разводят оленей, поют песни и пекут изумительный хлеб.

02

02

ВСЮДУ КЛИН

Одна из самых медленных и утомительных дорог страны — как ни странно, магистраль М10 «Россия». Та, что соединяет две столицы. К качеству асфальта (за исключением искалеченных ремонтом отрезков) и инфраструктуре особых претензий нет — «как везде». Но передвигаться по этой дороге — сущее мучение. В редакции есть счастливчики, коим однажды удалось доехать от Москвы до Питера всего за девять часов и «даже не застрять в пробке в Волочке». Но, братцы, у нас же машины XXI века, способные делать 700 верст за семь часов!

Насыщенное движение на Ленинградке (так ее называют москвичи) пробуждается в шесть утра. К девяти она уже труднопроходима из-за армады траков, везущих в Белокаменную провиант, новенькие легковушки и прочие надобности. Плюс участки сплошной «населёнки», светофоры… Жуть! Сверившись с пробочным интернет-сервисом, предпочли объехать Вышний Волочек по ухабистой сельской дороге — выиграли часа полтора как минимум.

За восемь часов мы одолели почти 600 км, потеряв полчаса в пробке под Клином (дальнобойное радио сообщило, что цистерна «встретилась» с эвакуатором). Не так уж плохо для каравана, в составе которого «стремительный» УАЗ. Но на обратный путь все же подыскали другой, более спокойный маршрут той же длины — через Тихвин, Бежецк и Кашин.

04

04

ВЕЗДЕХОД НА МАГИСТРАЛИ

Перед стартом всем заменили развалившиеся на «60 часах» узлы. В частности, УАЗ получил (по гарантии) новый кардан. Все машины прошли очередное техобслуживание и дополнительный предстартовый осмотр на подъемнике. Мы взяли с собой ремкомплекты для шин и запасные лампочки для фар: при покорении каменистых подъемов и щербатого грейдера могут пригодиться! Прихватили лопату, но лишь на всякий случай, поскольку залезать в тяжелую грязь и хлябь не планировали. Ну и надежный трос не забыли: мало ли куда занесет судьба «Ховер» и особенно «Террано» — тогда УАЗ всех вытащит. Если, конечно, вообще доедет до цели.

Все-таки «Патриот» — машина неординарная. Ему неудобны такие дистанции. Не хватает динамики на обгонах. Любит рыскать. При включении некоторых режимов вентиляции пугающе греется туннель трансмиссии (можно было бы использовать как печку, но в холодную погоду он, как назло, не греется). На скорости около 100 км/ч «Патриот» свистит зеркалами и начинает жадно хлебать топливо; запас хода на двух полных баках в таком режиме сокращается до 500 км с небольшим хвостиком. А ведь к топливораздаточной колонке машину приходится подгонять дважды — горловины бензобаков по-прежнему расположены с двух сторон. Все уже допили кофе, а Саша Крапивин продолжает исполнять зажигательный «танец с пистолетами». И при каждой остановке проверяет, не потеют ли мосты маслом.

У «Патриота» самые невнятные органы управления: тугие педали, пустоватый руль, загадочное расположение некоторых кнопок. Рычаг переключения передач иногда ищешь глазами — рука промахивается.

Теперь о хорошем. «Патриот» не тряский: неровности всех калибров прокатывает мягко. Именно УАЗ мы загрузили сумками, штативами и канистрами — и место еще осталось! И именно он, что поразительно, порадовал самыми практичными и удобными сиденьями: нигде не жмет, не потеешь, спина в дальней поездке не устает. Кто бы мог подумать!

05

05

ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ

После Чудова по срезке через Кириши двинулись на федеральную трассу М18 «Кола», устав от грохота самосвалов и верещания радар-детекторов (на Ленинградке плотность размещения камер фиксации нарушений очень высока). Сто, двести, триста километров — а «Кола» всё в том же великолепном состоянии! Гладкий асфальт, идеальная разметка, эстетичные панорамы. Трудно поверить, но она такая вся — от Питера до Мурманска. Даже не с чем сравнить. Ну, может быть, с М1 «Беларусь» — но Минка при этом вдвое короче.

Расстояния глотаются незаметно, глаза и мозги отдыхают. По мере удаления от Петрозаводска машин всё меньше, а фуры попадаются лишь изредка. АЗС и кафешки — еще реже, поэтому за остатком бензина в баках внимательно следим.

Чем дальше на север, тем меньше жилья и тем больше водоемов. В какой-то момент воды становится больше, чем суши. Красота невероятная!

Местное население ездит в основном на продукции тольяттинской «мануфактуры», традиционно много «логанов» и недорогих «корейцев». «Террано» попался только в первозданном виде — на автовозе среди «Х‑трейлов» и «кашкаев». Он еще слишком молод, чтобы стать вездесущим. УАЗы, естественно, повсюду и всех моделей. А «ховеры», как выяснилось, весьма почитаемы именно в Мурманской области, причем многие оснащены фаркопами и таскают прицепы. Вероятно, тамошние покупатели видят в нем отличный компромисс между комфортом, ценой и проходимостью. По нашим субъективным ощущениям, они правы.

08

08Максим Кадаков провел экспертную оценку не только автомобилей, но и горного мха.
Максим Кадаков провел экспертную оценку не только автомобилей, но и горного мха.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ЯПОНЕЦ

«Террано» в дороге мы через раз называли «Дастером» — ужасно навязчивый стереотип восприятия. Избавиться от него крайне трудно. С какой стороны ни зайди, этот «Ниссан» напоминает прародителя от «Рено». Даже работники автомойки в Кондопоге безошибочно определили — «Дастер».

«Террано» — самый легкий, экономичный и шустрый в нашей команде. Лучше всех разгоняется и тормозит. Разбитый асфальт, как и следовало ожидать, переносит хорошо. Хотя на кочках подбрасывает ездоков сильнее, чем УАЗ и «Ховер». Подвеска прекрасно сбалансирована. Он самый экономичный, собранный и аккуратный. И, в общем, самый легковой. Но в дальние многочасовые путешествия, кажется, лучше ехать в какой-нибудь другой машине.

Экономичность «Террано» относительна. Столько, сколько пристало такой небольшой машине, — около 7,2 л/100 км — он ест только за городом, в идеальных режимах движения «около 90». Если же часто обгонять или толкаться по большим и маленьким городкам, средний расход подскакивает до 10 л/100 км.

Сиденье откровенно неудобное: подушка короткая, кожа «молодого дерматина» потливая. Кресло, руль и педали на редкость неудачно расположены друг относительно друга. Совсем не по-японски. А регулировки таковы, что найти оптимальную позу невозможно, и особенно это касается рослых водителей: либо еле достаешь до баранки, либо бьешься коленями об угловатый пластик. У нашего «Террано» есть бортовой навигатор. Это здорово! Но он слишком низко установлен, а картография посредственная. И мы… да-да, пользовались закрепленным на ветровом стекле «Гармином» — так удобнее.

Шестиступенчатая механическая коробка, видимо, заточена под турбодизель. В случае с нашим 2‑литровым бензиновым мотором какая-то передача все время оказывается лишней; чаще всего с четвертой переходишь сразу на шестую. А трогаться с первой — беда. Педаль газа слишком чувствительна, отчего на низших передачах «Террано» нервно дергается при каждом переключении как вверх, так и вниз. Левая нога устает отлавливать нужный момент схватывания сцепления — чтобы хоть как-то сгладить трансмиссионные тычки.

Плохой асфальт вызывает сильный резонансный шум в салоне, хотя на гладком покрытии «Ниссан» вполне комфортен. Длина правого дворника недостаточная, и потому он оставляет грязным большой сектор со стороны пассажира. Тот вынужден или пригибать голову, или смотреть сквозь грязное стекло. У солнцезащитного козырька только два положения — закрыт или открыт. А в темноте обнаруживаешь, что еще и свет никудышный — и ближний, и дальний. Эти и прочие мелкие недостатки однозначно указывают на родство «Террано» с «Дастером». Так что путать их будут еще долго.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Эти реношные маркетологи суют везде своего горе-логана-лижбы как продать!испортили хорошие в прошлом марки!

Ответить#
0

Местное население ездит в основном на продукции тольяттинской «мануфактуры», традиционно много «логанов» и недорогих «корейцев»?

В какой местности?

Ответить#
0