Колесо

КОЛЕСО

]

Техника

КОЛЕСО

И «АУДИ» ТУДА ЖЕ...

Оценив все прелести маленького автомобиля в городских условиях, потребитель так взвинтил спрос на них, что большинство фирм устремилось в ставший вдруг привлекательным сегмент рынка. «Смарт», «Сузуки-ВэгонR+», " Опель Агила", "Фольксваген-Лупо", " Рено Твинго", "СЕАТ-Ароса", " Тойота Ярис"... Всех не перечислить. Вот и "Ауди", не удовлетворившись и так уже небольшой алюминиевой А2, в обстановке секретности приступила к разработке крошечной А1. Платформой для нее послужит вышеупомянутый "Лупо" головного концерна. А1 не будет алюминиевым — слишком дорого для микромобиля — и останется в весовой категории "до 800 кг". Длина кузова 3,55 м позволит достаточно удобно разместиться четырем пассажирам. Конечно, салон будет трансформироваться в грузовой отсек с гладким полом, по последней моде оформят интерьер и панель приборов, под капотом найдут пристанище самые современные двигатели с непосредственным впрыском бензина или солярки. И цена новинки не выйдет за пределы 12 тыс. долларов. Дороговато, но не забудьте, это — "Ауди"! 

Рисунок Александра КРАСНОВА

Начиная с «Нивы» VAZ 2123 и «Калины» ВАЗ-1118, среднее место на заднем сиденье новых вазовских машин будет оснащаться трехточечным инерционным ремнем безопасности в соответствии с требованиями ЕЭК ООН.

ДОШЛИ И ДО М-КЛАССА

Немецкая инжиниринговая фирма «Бертрандт», отпраздновавшая в прошлом году свое 25-летие, разработала и построила самый настоящий пикап на базе вседорожника «Мерседес-Бенц» М-класса. Идея такой машины, как говорится, бродила в умах руководства фирмы уже давно: дизайнеры выполнили десятки эскизов, но потянуть «с нуля» оригинальный автомобиль все же не удалось — слишком большие затраты. Тогда в качестве базы утвердили М-класс. Конструктивные изменения кузова, довольно серьезные, коснулись задней части автомобиля. Причем «лишний» объем не просто отрезан: появились дополнительные декоративные стойки и поручни, придавшие вседорожнику-пикапу привлекательный вид. Машина прошла серию виртуальных крэш-тестов и аэродинамические исследования. Результаты были переданы руководству «Даймлер-Крайслера», и вскоре концерн дал «добро» на выпуск мелкой серии пикапа — варианта М-класса.

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ

Даже скептики соглашаются: отечественные автозаводы чаще, чем прежде, радуют нас новинками. Это стало возможным в том числе благодаря штамповой оснастке, которую разработала и освоила фирма «Биформ» из Набережных Челнов.

Вместо традиционного чугуна использован специальный состав на основе эпоксидной смолы и металлического наполнителя. Такая форма значительно дешевле металлической, ее изготовление не требует сложного литейного и копировально-фрезерного оборудования. «Пластмассовый» штамп дает возможность получать детали любой сложности толщиной до 1,5 мм. Оснастка выдерживает 500 тысяч рабочих циклов. Для крупносерийного производства может и маловато, а для опытно-промышленного — то, что надо.

Технология «Биформ» уже опробована на VAZ 2115 (на фото), 2120, других тольяттинских машинах, а также УАЗах и грузовых ЗИЛах.

МАЛОЕЖКА «СМАЙЛ». Не успела гибридная «Хонда», преодолевшая на 1 л бензина 36,33 км, утвердиться в Книге рекордов Гиннесса, как разработанный по заказу «Гринписа» малютка «Смайл» показал очередное чудо экономичности. Заправив в бак 44 л бензина, он добрался из Гамбурга в Рим со средней скоростью 90 км/ч, показав расход топлива 2,33 л/100 км! И при этом из бака удалось слить оставшиеся 1,79 литра, которых бы хватило, чтобы вдоволь покататься по улицам Вечного города.

ЧИСТ КАК... ЛОТОС

Что ж, это вскоре станет вполне возможным благодаря новой краске для автомобилей, представленной на проходящей в Ганновере всемирной выставке ЭКСПО-2000. Фирма «Дуалес Систем Дойчланд АГ», демонстрирующая эту новинку, при ее разработке воспользовалась наблюдениями профессора-ботаника Вильгельма Бартлотта: он заметил, что цветки лотоса всегда остаются чистыми. Исследования «лотос-эффекта» показали, что причина в структуре поверхности растения, испещренной миллиардами микроскопических бугорков, покрытых воскоподобным веществом. Никакая грязь не может удержаться на лепестке и легко смывается первым же дождем. То же происходит и с кузовом, окрашенным эмалью, созданной с использованием этого явления. Не надо никаких щеток и тряпок — полил машину из лейки и порядок!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии