Проверки на дорожках

ПРОВЕРКИ НА ДОРОЖКАХ

]

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Михаил ГЗОВСКИЙ

ПРОВЕРКИ НА ДОРОЖКАХ

Дорожные происшествия удалось полностью сымитировать в новейшей лаборатории по пассивной безопасности «Вольво».

Недавно шведы закончили строительство новейшего центра безопасности, главная достопримечательность которого — уникальная крэш-лаборатория, где условия испытания максимально приближены к реальной дорожной ситуации. Секрет кроется в конструкции здания лаборатории: оно включает в себя две разгонные дорожки длиной 154 и 108 м соответственно, которые «встречаются» в холле с высотой потолка 14,5 м. Причем одна из дорожек сделана... поворотной! Смещаясь на угол вплоть до 90 градусов по отношению ко второй, статичной, она позволяет сталкивать автомобили под разными углами, варьируя тесты от лобовых до боковых столкновений. Шестисоттонный подвижный трек приподнимается на высоту 0,1 мм с помощью... 20 воздушных подушек! Автомобили, которым предстоит пройти тест, подсоединяют стальными тросами к электромоторам, они-то и потащат машины навстречу друг другу, используя свои богатырские 24 509 л. с. Чтобы не промахнуться и столкнуть «объекты» точно в назначенном месте, со строго определенной скоростью и взаимным расположением, здесь использовано лазерное оборудование: оно позволяет выверить положение машин с точностью до миллиметра.

Само собой не забыты и уже ставшие традиционными тесты с использованием бетонного барьера. Их проводят на неподвижной дорожке: на нее, опять же на воздушной подушке, выкатывают 850-тонный блок. Эту же дорожку используют для теста, в ходе которого машина совершает «сальто» через крышу. Вообще вариантов тут множество. Возможны например, и такие: автомобиль начинает движение из центра здания по подвижному треку и завершает свой путь, «улетая» в импровизированный кювет или врезаясь в скалу. Все происходящее фиксирует видео- и фотоаппаратура, способная производить до 3000 снимков в секунду. Чтобы снять происходящее снизу, под полом лаборатории (он сделан из семи слоев специального усиленного стекла) также размещена аппаратура и осветительная техника.

Впрочем, уникален центр безопасности «Вольво» не только своей нестандартной «архитектурой» и подходом к испытаниям, но и вложенными в него средствами: он обошелся ни много ни мало в 74 с лишним миллиона долларов! Что поделать — имидж фирмы, выпускающей самые безопасные машины в мире, стоит куда дороже!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии