Жизнь в эпоху перемен

на правах рекламы
Жить в эпоху перемен сложно. Играющие на нервах новости, перманентное предсказание скорого кризиса. Бардак в мире правоохранителей и криминала. Сколько вы готовы заплатить за спокойствие? А за определенность в жизни? А сколько стоит информация о том, где находится любимая игрушка, например машина, квадроцикл, гидроцикл или снегоход?

Судя по перепостам в соцсетях объявлений а-ля «угнали – за информацию о месте нахождения вознаграждение гарантируется» готовность платить есть. Один вопрос: почему только после того, как всё случилось? Почему заранее не позаботиться о спокойном сне, о нервах? В конце концов, о возможности сберечь деньги. Кстати, деньги – это первая исчерпавшая себя причина, ссылаясь на которую люди и думать не хотят о системах обнаружения пропавшей техники. Вторая проблема — наш драгоценный авось, на который мы полагаемся и уповаем.

А тем временем мир шагнул вперёд. Дорогущие системы спутникового слежения уже не монополисты. Современные технологии позволяют получать данные о координатах объекта за сущие копейки. И это не метафора.

В качестве примера – система X-keeper. С мая по сентябрь за ежедневные присланные на e-mail сообщения с координатами текущего местонахождения моей машины я потратил всего 15 копеек! Что получаешь за эти смешные деньги? Что это такое и что ещё может? Снаружи: коробочка, из приличного тёмного пластика скромных размеров 70х50х22 мм (коробок спичек 52х38х14мм). С названием с одной из сторон и краткой инструкцией по включению и телефонным номеров с другой. С торца — двухпозиционный переключатель и стрелочки, обозначающие верх и низ прибора. Внутри: GPS-ГЛОНАСС-приёмник, GSM-передатчик с двумя SIM-картами от разных мобильных операторов и пара батареек CR123, которых должно хватить на несколько лет — заявлено 1500 сеансов связи. Цена устройства: 4550 руб. Раз уж речь зашла о деньгах – первое, что стоит отметить – никакой абонентской платы за сервис нет. Это один из принципов работы. С остальными принципами ещё проще. После включения с назначенной самим пользователем периодичностью на его телефон приходят SMS, а на адрес электронной почты — письма, в которых указан адрес местонахождения коробочки в момент сеанса связи, и есть ссылки на карту на сайте http://x-keeper.ru/. Оба этих канала оповещения можно использовать как вместе, так и по отдельности. Я, например, отключил SMS-оповещение, так как, во-первых, не хотел кормить операторов сотовой связи. А во-вторых, на большом (по сравнению с телефоном) экране планшета или монитора компьютера гораздо проще смотреть карту и лазить по сайту. Тут стоит оговориться. Наигравшись с настройками прибора и рассмотрев большинство вариантов отображения информации на сайте, я практически забыл про GPS-маяк X-keeper на несколько месяцев в машине. В это время автомобиль побывал и в не самых туристических местах Краснодарского края, и в медвежьих углах Тверской области. На юге успешно перенёс летнюю жару у лобового стекла, под Калязином успешно определялся в местах с вялой сотовой связью «в одну палочку».

В итоге — проверяя утром почту, удостоверяешься в том, что машина стоит там, где была оставлена с вечера, и работаешь спокойно. (Эта возможность дистанционного мониторинга особенно полезна тем, кто много путешествует, оставляя машину дожидаться хозяина дома или в аэропорту. Хороший шанс организовать поиски сразу после пропажи техники, а не после возвращения из длительной командировки. Когда не то что машину целиком не найти, но и по запчастям она вся распродана.)

По большому счёту это всё, что касается эксплуатации. То есть положил в машину – получаешь сообщения о том, где она находится. Их периодичность задаёшь сам. Стоит до смешного дёшево, работает как часы.

Кроме небольших тонкостей настройки из личного опыта, о которых скажу ниже – самое интересное – спрятать GPS-маяк в машине. Это квест под названием «отличное враг хорошего». Дело в том, что прибор продаётся как есть. Установочных центров не предполагается просто в связи с его автономной конструкцией, которую не надо вживлять в автомобильную проводку. Со всех сторон такой подход правильный. И условия гарантии не нарушаются, и в связи с отсутствием сервисных наработок и стандартизации установки злоумышленнику сложнее отыскать прибор. Плюс к этому, если вы от большого ума не наклеили стикер «защищено от угона скрытым GPS-маяком X-keeper» – преступник понятия не имеет, что он вообще есть в машине. Проверка «на всякий случай» сканерами также не даст результатов, так как маяк всё время, кроме сеансов связи, находится в спящем режиме и не «фонит». Сами сеансы связи проходят, во-первых, в неизвестное злодеям время, а во-вторых, продолжительность выхода в эфир ничтожно мала. В теории существуют глушилки, но вряд ли угонщики будут использовать их всю жизнь автомобиля – как только они будут отключены, маяк даст о себе знать. Главное — хорошо его спрятать!

С одной стороны – коробочка мала и поместится куда угодно. С другой стороны, будет лучше, если она не попадёт в окружение металлических поверхностей, которые потенциально могут сдерживать GPS- и GSM-сигналы. Под торпедо или полку заднего стекла – надёжно, но банально. Так как если и будут искать закладки – то в первую очередь именно там. Не паникуем! Есть ещё куча мест! Хорошо подойдут спойлеры, антикрылья, пластиковые бамперы и их внутренние соты, пространства рядом с фарами головного света и стоп-сигналов, верхние объёмы облицовки дверей… Ну и так далее. На самом деле я лично проверял – сигнал проходит и из салона автомобиля, например из подголовника. (Нас же не удивляет работа в салоне GPS-навигатора и аппаратов сотовой связи.) В общем, проявляйте креативность и здравый смысл одновременно.

Здравый смысл потребуется и при настройках. Вопрос – сколько и на какое время ставить оповещения? Если вы не отдали свою машину на растерзание детям и не хотите контролировать каждый их поворот, или не занимаетесь слежкой — то в очень частых оповещениях смысла нет. Одного-двух раз в сутки достаточно. Причём как это ни покажется странным – лучше ставить время на час позже того, как вы сможете проверить авто лично. В чём суть? Дело в том, что изменения настроек GPS-маяка X-keeper, в том числе периодичности оповещений, и даже включение режима SOS (частные сообщения с координатами в течение некоторого периода времени), происходит во время сеансов связи. То есть, если у вас установлено одно суточное оповещение и, проснувшись утром, вы получили сообщение о том, что машина находится где-то в пути – следующее сообщение вы получите через сутки… И будете томиться в неизвестности. Если вы пришли на стоянку и машины нет – за час вы сможете организовать погоню, запустить включение SOS и встретить следующие сообщения с местоположением авто во всеоружии и с чётким пониманием плана действий. И кстати... К моменту потенциальной кражи вы точно забудете не только номер вашей закладки, но и пароль, и слово SOS, которое можно отправить с SMS с вашего телефона. Совет – заранее создайте черновик сообщения, и вам останется только нажать «отправить».

К другим ценным советам

Раз уж разработчик гордо напечатал на коробочке и название, и область применения, и инструкцию. то первейший долг пользователя — всё стереть или закрасить. Ну зачем заранее рассказывать злодею о предмете, на который он случайно наткнулся в вашем авто? Пусть это будет для него сюрпризом.

Нужно быть готовым к тому, что GPS-маяк, потеряв вышки сотовой сети, не шлёт писем в заявленное время. Думаю, конечному пользователю было бы приятнее и спокойнее получить письмо с вежливым текстом, например «к сожалению, ваш GPS-маяк № такой-то находится вне зоны доступа сотовой связи и не может сообщить вам о своём местоположении. Следующее письмо на почту ожидайте XX часов YY минут такой-то даты. Ваша команда X-keeper», чем не получать ничего. И гадать – есть ли ещё такая компания? Думаю, что это было бы логичным шагом в развитии сервиса, ведь в стандартном режиме даже анекдот приходит в каждом письме. И возможности сайта совершенствуются.

Правда, раньше на сайте была возможность по нескольким путевым точкам построить маршрут на карте, а сейчас она заменена анимированным силуэтом авто, перемещающегося от точки к точке. Спорное решение.

В зависимости от того, как были определены координаты – по GSM-сети или по спутникам GPS-ГЛОНАСС, точность, конечно,отличается. В любом случае лучше иметь наводку с радиусом «до вышки», чем совсем ничего. Просто нужно иметь это в виду.

В качестве итога могу сказать — конструкция рабочая. На авто, правда, не покушались ни до, ни после начала эксплуатации прибора, но спать стал спокойнее.

Можно рекомендовать друзьям.

Подпишитесь на «За рулем» в