"ситроен-ксара динактив"

«СИТРОЕН-КСАРА ДИНАКТИВ»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«СИТРОЕН-КСАРА ДИНАКТИВ»

Citroen Xsara DYNACTIVE

С начала 90-х годов «Ситроен» предпринимает все новые и новые попытки создать «автомобиль будущего» — экологически чистый и недорогой в производстве. Назовем здесь вполне удачные экспериментальные электромобили «Саксо» и «Берлинго», преодолевающие на одной зарядке пусть и немного — всего 80 км, зато совершенно безвредные для природы. В активе французов и гибридные модели — те же «Саксо» и «Берлинго» («Динавольт»), возможности которых позволяли уезжать «от розетки» уже на расстояние до 260 км. При этом уровень углеводоров в выхлопе удалось снизить в зависимости от режима работы моторов и условий движения на 25–100%. Один из последних «гибридов» — «Ксара Динальто» — преодолевает на одной зарядке до 730 км. И самое, может быть, важное: такие модели уже не первый год бегают по дорогам Европы не только ради эксперимента, а состоят на службе различных фирм и организаций в качестве «рабочих лошадок» и крупносерийное их производство — лишь вопрос времени.

В этом году «Ситроен» представил свое новое творение — «гибрид» «Ксара Динактив», демонстрирующий достижения фирмы всего за какой-то десяток лет. По сравнению с обычной бензиновой версией, «Ксара Динактив» расходует на 35% меньше топлива и на треть безвреднее для окружающей среды, она требует зарядки и дозаправки лишь после пробега 1000 км. При этом скоростные возможности «гибрида» не хуже традиционного авто.

Секрет здесь кроется в комбинировании гибридного привода с автоматической коробкой передач «Аутоактив». Информация, обрабатываемая электроникой коробки, не только влияет на выбор передачи, но и решает, когда, в какой степени и как задействовать электродвигатель, расположенный между коробкой передач и бензиновым мотором. Электродвигатель добавляет мощности бензиновому «собрату» и автоматически переходит при торможении в режим генератора, подзаряжая аккумуляторные батареи (они расположены под полом в задней части кузова). А следить за всеми перипетиями, происходящими с силовой установкой, например, распределением тяги между колесами, мощностью, отдаваемой двигателями, или состоянием батарей, водитель может по многофункциональному дисплею, расположенному на центральной консоли. По мнению ситроеновцев, примененная в «Ксаре Динактив» компоновочная схема открывает новые возможности для развития автомобилей с гибридными силовыми установками.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х8х х1360 смз; мощность «нетто» — 55 кВт/75 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 111 Н.м при 3400 об/мин. Двигатель — электрический; мощность — 25 кВт/ 34 л. с. при 2000–6000 об/мин; максималь-

ный крутящий момент — 130 Н.м при 0- 2000 об/мин; снаряженная масса — 1450 кг; максимальная скорость — 170 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 12,6 с.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии