"кодджиола-ти-рекс"

«КОДДЖИОЛА-ТИ-РЕКС»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«КОДДЖИОЛА-ТИ-РЕКС»

COGGIOLA T-REX

Все мы в детстве зачитывались «Затерянным миром» А. Конан Дойла, переживая вместе с его героями приключения в стране динозавров и мечтая увидеть гигантских птеродактилей и диплодоков. И вот в какой-то мере наши мечты сбываются, правда, применительно не к фауне, а к автомобильному миру: итальянская дизайн-студия «Кодджиола» создала настоящего динозавра. Назвали его «Ти-Рекс». Это почти 5,5-метровый в длину вседорожник, сконструированный на базе... «Хаммера»! Показанный на Женевском салоне «Ти-Рекс» — абсолютно реальный автомобиль, способный не только самостоятельно «взойти» на подиум, но и передвигаться по тяжелому бездорожью. Однако купить сей шедевр под силу единицам, если учесть, что производство первого образца потребовало 60 тыс. часов и 4,5 млн. долларов, а последующие экземпляры вряд ли будут стоить дешевле 900 тыс. долларов! К тому же «Кодджиола» планирует выпускать всего пятьдесят машин в год, так что шанс увидеть автомобиль-динозавр «живьем» у нас, к сожалению, невелик, хотя...

С технической точки зрения «Ти-Рекс» практически не отличается от своего «донора» — обычного «Хаммера». То же шасси, тот же 6,5-литровый турбодизель, то же центральное расположение силового агрегата, коробки передач и раздаточной коробки — так легче добиться приемлемой развесовки по осям. Правда, это решение радикальным образом повлияло на расположение сидений в салоне, вмещающем шестерых путешественников. Пространство между правым и левым сиденьями второго ряда занимает широченный тоннель, на котором, кажется, можно плясать! Задние сиденья как раз и расположены на тоннеле, что дает возможность вытянуть ноги, но лишает какого-либо обзора вперед — все загораживает крыша.

Само собой, автомобиль за такие деньги должен по всем статьям отвечать требованиям богатых покупателей. Шикарная отделка кожей «Алькантара», мультимедийный комплекс с беспроводной клавиатурой, с помощью которой легко отдать команду лазерному видеопроигрывателю или войти в Интернет... Одним словом, такая «игрушка», бесспорно, подойдет и арабскому шейху, и Арнольду Шварценеггеру. Кстати, поговаривают, что именно увлечение известного актера автомобилями «Хаммер» и привело к тому, что в 1992 году фирма-изготовитель выпустила «гражданскую» его версию. До этого же, с начала производства в 1984 году, «Хаммер» предназначался только для армии.

Техническая характеристика

Двигатель — дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х16х6500 смз; мощность «нетто» — 145 кВт/197 л. с. при 3400 об/мин; максимальный крутящий момент — 583 Н.м при 1800 об/мин. Коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая; кузов — 6-местный 5-дверный универсал рамного типа; компоновка — полноприводная; база — 3302 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 5354х2275х2218 мм; снаряженная масса — 3200 кг; максимальная скорость — 134 км/ч; объем топливного бака — 159 л; время разгона до 100 км/ч — 18 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 21,7 и 16,6 л/100 км соответственно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии