Обслуживаем Daewoo Nexia: за чистоту и смазку...

Говорят, когда автомобиль чистый, он и заводится лучше, и ездит резвее. А чтобы он реже ломался, надо следить за его техническим здоровьем. Сегодня мы расскажем о таких несложных операциях, как замена моторного масла и топливного фильтра.

Daewoo Nexia

Daewoo NexiaФильтр масляный 250–700 руб., топливный 900–1700 руб.
Фильтр масляный 250–700 руб., топливный 900–1700 руб.
Фильтр масляный: 250–700 руб., топливный: 900–1700 руб.

Замена масла в двигателе

При замене масла следует учитывать величину пробега и длительность использования масла в двигателе. Свойства масла ухудшаются не только при эксплуатации автомобиля, но и в процессе естественного старения масла. При частых пусках холодного двигателя или постоянной езде в интенсивном городском транспортном потоке с частыми остановками замену масла и масляного фильтра следует проводить раньше указанного в регламенте технического обслуживания срока. Периодичность замены масла — через каждые 10 тыс. км пробега или шесть месяцев. В сложных условиях эксплуатации — через 5 тыс. км или три месяца. При замене масла в двигателе следует заменить масляный фильтр. Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1

1Накидным ключом «на 19» отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера…
Накидным ключом «на 19» отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера…
Накидным ключом «на 19» отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера…

2

2…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л
…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л
…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л

Пробка уплотнена медной шайбой. При сильной деформации шайбу необходимо заменить новой. После слива масла заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Масляный фильтр двигателя расположен на передней стороне блока цилиндров, в районе четвертого цилиндра.

3

3Съемником отворачиваем масляный фильтр…
Съемником отворачиваем масляный фильтр…
Съемником отворачиваем масляный фильтр…

4

4…и снимаем его
…и снимаем его
…и снимаем его

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров. Для заливки масла…

5

5…oтворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе F16D3
…oтворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе F16D3
…oтворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе F16D3 

6

6Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины на двигателе A15SMS
Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины на двигателе A15SMS
Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины на двигателе A15SMS

7

7Заливаем 3,75 л масла в агрегат и ждем две-три минуты, пока оно стечет в поддон картера.
Заливаем 3,75 л масла в агрегат и ждем две-три минуты, пока оно стечет в поддон картера.
Заливаем 3,75 л масла в агрегат и ждем две-три минуты, пока оно стечет в поддон картера.

Вынув щуп, проверяем уровень масла в двигателе. Пускаем мотор. После того как на панели приборов погаснет лампа недостаточного (аварийного) давления масла, останавливаем двигатель и еще раз проверяем уровень масла. При необходимости масло доливаем.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр установлен на днище автомобиля, у правого борта, рядом с топливным баком. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…

1

1…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса
…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса
…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса

…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в сис­теме. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. В результате давление в системе питания будет сброшено.

2

2Удерживая фильтр ключом «на 21», ключом «на 16» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Удерживая фильтр ключом «на 21», ключом «на 16» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Удерживая фильтр ключом «на 21», ключом «на 16» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Аналогично отсоединяем штуцер другой топливной трубки.

3

3Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт хомута крепления фильтра.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт хомута крепления фильтра.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт хомута крепления фильтра.

4

4Снимаем топливный фильтр.
Снимаем топливный фильтр.
Снимаем топливный фильтр.

5

5При замене топливного фильтра проверяем состояние резиновых уплотнительных колец топливных трубок.
При замене топливного фильтра проверяем состояние резиновых уплотнительных колец топливных трубок.
При замене топливного фильтра проверяем состояние резиновых уплотнительных колец топливных трубок.

При необходимости заменяем уплотнительные кольца новыми. Стрелка на топливном фильтре должна быть расположена по направлению движения топлива (к передней части автомобиля). При установке фильтра ...     ‹

6

6…наживляем штуцеры топливных трубок от руки и поочередно затягиваем их
…наживляем штуцеры топливных трубок от руки и поочередно затягиваем их
…наживляем штуцеры топливных трубок от руки и поочередно затягиваем их 

Заворачиваем болт крепления хомута. Установив новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

На заметку

Сергей Федоров_

Сергей Федоров_
Сергей Федоров, редактор:

— При эксплуатации Daewoo Nexia или любого другого современного автомобиля возьмите за правило периодически контролировать уровень и чистоту моторного масла в двигателе. Пренебрежение этим простым правилом может привести к незапланированным тратам. Топливный фильтр следует обновлять не реже одного раза в 30 тыс. км. А если условия эксплуатации тяжелые, еще чаще.

Фото: ГЗР
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Daewoo Nexia (7)

Daewoo 2005 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Нет.

Недостатки:

Сам автомобиль.

Комментарий:

Сам бы себе никогда не купил, один только дизайн убивает. Какой-то уродец, а не автомобиль. Но пришлось несколько месяцев поездить на служебной. Салон такой же стремный. Сразу видно, что Нексия родом из восьмидесятых. Перекрестился, когда меня пересадили на Фокус и забыл это время как страшный сон.

Написать отзыв

Комментарии (8)

Самые новые

Хм, просто интересно, а зачем что-то писать про «модель масляного фильтра»? Как обычный потребитель, самостоятельно меняющий масло на авто, приходишь в магазин и говоришь — мне масляный фильтр на нексию, двигатель 16 клапанный (если с 8-ми есть разница — не знаю) и всё (:smile:)

Ответить#
0

Вам никогда не продавали в магазине не то что надо? В гипермаркетах нынче можно найти всю расходку для ТО популярных авто так что в автомагазин тащится не надо.

Ответить#
0

Ну, как сказать, сам езжу на десятке, там один масляный фильтр от 8 до 12, да и на приорах должен быть тот же. Но там на коробке написаны модели авто, так что не ошибешься и в гипермаркете. На десятке масло меняю без снятия колеса и ямы(:smile:) По маслу тоже особо не заморачиваюсь, лью синтетику, если зима 5w30, потому что чуть дешевле чем 5w40, лето понятно 10w40 опять же из-за цены. Ну а то что там допуски по SAE или что-то там, это как попытки найти качество в России, сформировать свое мнение практически невозможно, потому что для этого нужно перепробовать массу запчастей, если говорим о запчастях, а как потребитель нет цели вытрясти всю душу из машины(запчасти), итого это очень длительное время, да и найдя оптимальную фирму(деталь), ведь что-то дорогое что на нексию, что на десятку ставить бессмысленно, то качество деталей у фирмы за это время может сильно упасть, опять же получается мартышкин труд. Поставишь хорошую деталь которая будет служить долгие годы, то не факт, что вспомнишь, что ты туда ставил, если на ней не написано и опять же за эти годы фирма удержала ли качество продукта? Сильно заметно когда нарвешься на явную паленку и тут тоже не совсем понятно почему деталь быстро вышла из строя, или качество или сам неправильно установил, что мастер на СТО косорукий оказался, то что на Руси регламенты не соблюдаются (инструкции не читаются) — историческое бытиё. На Западе все делают по инструкции вот и качество лучше. У нас вера в Бога, в чудо, ну я еще свою лайбу пугаю что цыганам продам.

Ответить#
0

Это заморочки ТАЗоводов.... На Нексиях, Ланосах и прочих типа иномарках главная беда это локализация, когда на конвеере пихают абы какие детали, норовят что-нить от жигулей или российское/украинское/узбекское. воткнуть. Но такую деталь всегда можно заменить корейским оригиналом и забыть о проблеме.

Ответить#
0

Корейским оригиналом это если заказывать запчасть из Кореи. Я к чему, я сейчас не говорю что тазы рулят, хотя считаю что нексия, ланос не далеко ушли. Интересно вот что, я сам с Севера, лет 10 назад канадцы приезжали со своей техникой и искали моторное масло, обошли все магазины и ни где не нашли нужное качество, возили его с Канады. Я ж когда про детали писал я ж не из отечественных выбирал, везде китай, германия. Заходишь в магазин там везде немецкий АТЕ, как маленькая страна германия умудряется только столько запчастей производить. Тормозные диски и колодки японские Ниппон поставил и они скрепят. Поэтому я не думаю, что мы в разных положениях находимся.

Ответить#
0

Добавлю: могли бы и реле топливного насоса обвести на фото раз уж сам блок показали... Или сами не знаете которое?

Ответить#
0

согласен с алексом . еще добавлю масленый фильтр не особо и сложно сменить сверху а не из под машины .

Ответить#
0

Ну и статья.... Не нужна никакая яма и эстакада для замены масла на Нексии да и на Ланосе. Снимаете переднее правое колесо и спокойно достанете сливную пробку. Сроки замены в статье видимо для обычной минералки. Зачем каждые 5 тыщ км  или 3/6 месяцев менять недешевую синтетику в простом и надежном A15SMS мне неведомо. Нет ни слова ни о типах рекомендованного масла, ни о модели масляного фильтра. Про воздушный фильр вообще нет ни слова...Хотя чему удивляться. Безграмотность авторов «За рулем» местами просто шокирует. Например в книге по ремонту Ланоса для замены подрулевого переключателя они на полном серьезе пишут о том что необходимо снять руль, дабы отвернуть пару саморезов на кожухе. Хотя на самом деле его достаточно повернуть чтоб получить к ним доступ...

Ответить#
+2