Porsche Macan S и BMW X4: сошлись характерами

Ох, и скучным оказался бы тест, если бы в нем участвовали BMW X3 и Audi Q5 — именно они легли в основу наших сегодняшних подопечных. Зато при таком составе — Porsche Macan S и BMW X4 — нас ожидает не прагматичное сравнение паспортных данных и возможностей трансформации салона, а настоящая схватка эмоций!

Porsche Macan S и BMW X4

Porsche Macan S и BMW X4Porsche Macan S 3.0 (340 л.с.), 7АКП с опциями (3 256 868 руб.) и BMW X4 xDrive35i 3.0 (306 л.с.), 8АКП с опциями (4 294 770 руб.)
Porsche Macan S 3.0 (340 л.с.), 7АКП с опциями (3 256 868 руб.) и BMW X4 xDrive35i 3.0 (306 л.с.), 8АКП с опциями (4 294 770 руб.)
Porsche Macan S 3.0 (340 л.с.), 7АКП с опциями (3 256 868 руб.) и BMW X4 xDrive35i 3.0 (306 л.с.), 8АКП с опциями (4 294 770 руб.)

Представили

BMW X4 — суть Х3 в исполнении лифтбек, то есть вариация, где имидж преобладает над практичностью. По такому же принципу когда-то появился BMW X6 на базе «икс пятого» — первый в своем роде Sports Activity Coupe.

Привод у X4 только полный, дорожный просвет немногим меньше, чем у донора (204 против 212 мм), а свесы чуть длиннее. Моторы те же, за исключением версий 20i и 20d, которые для X4 являются базовыми. Нам же на тест досталась не самая популярная, зато самая мощная бензиновая модификация xDrive35i.

В основе Porsche Macan лежит Audi Q5. Треть узлов и агрегатов унифицированы с донором: подвески конструктивно те же, но со своими настройками, «робот» PDK — доработанный S tronic.

За распределение между осями крутящего момента отвечает электронно-управляемая муфта привода передних колес, как на старшем Cayenne. Автомобиль доступен в двух исполнениях: Macan Turbo с двигателем V6 объемом 3,6 л (400 л.с.) и базовый 340-сильный Macan S. 

Посмотрели

На втором ряду BMW X4 чуть просторнее, в том числе и над головой, несмотря на ниспадающую линию крыши. Дело в том, что сиденья у X4 расположены ниже, чем у X3. А у Macan еще и опциональная панорамная крыша, которая съедает часть пространства. Впрочем, главное место — конечно, за рулем. Переднее сиденье X4 тоже ниже, чем у X3, на 20 мм, но посадка по-прежнему высокая — парадокс. В Porsche, напротив, сразу ощущаешь себя за рулем спорткара с низкой посадкой.

Porsche Macan S

Porsche Macan SВ салоне благородство форм и материалов. Архитектура намекает на родство с другими моделями Porsche, а хронометр тешит гоночные амбиции
В салоне благородство форм и материалов. Архитектура намекает на родство с другими моделями Porsche, а хронометр тешит гоночные амбиции
В салоне — благородство форм и материалов. Архитектура намекает на родство с другими моделями Porsche, а хронометр тешит гоночные амбиции

Porsche Macan S и BMW X4

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

BMW X4Эргономика отличная, а дисплей хоть и лишен функции touchscreen, зато подчиняется многофункциональной шайбе iDrive
Эргономика отличная, а дисплей хоть и лишен функции touchscreen, зато подчиняется многофункциональной шайбе iDrive
Эргономика отличная, а дисплей хоть и лишен функции touchscreen, зато подчиняется многофункциональной шайбе iDrive

Кресло BMW с регулируемой боковой поддержкой спинки кажется удобным, пока не пересядешь в Porsche. Боковая поддержка здесь регулируется не только на спинке, но и на самой подушке сиденья. Само кресло чуть мягче, но не менее цепкое. В нем комфортнее справляться с перегрузками. Обзорность хороша у обоих, а эргономика лучше у BMW — здесь основные функции подчинены шайбе iDrive. Найти же нужную кнопку в чешуе на центральной консоли Porsche нелегко, хотя в целом интерьер смотрится богаче.

Прокатились

BMW X4 с единственной в линейке рядной «шестеркой» по части динамики не слишком впечатлил. В разгоне до 100 км/ч он проигрывает дизельной версии 35d (5,6 и 5,3 с соответственно). Зато в городе оказался заметно мягче и комфортнее в управлении, чем соперник: понятное, несмотря на нелинейную зависимость, рулевое управление, правильное усилие на педали тормоза и незаметная работа 8-ступенчатого «автомата» ZF. X4 чуть жестче, чем прародитель, но ощущается это только на плохой дороге, когда передней подвеске порой не хватает хода на отбой.

Porsche Macan S

Porsche Macan SБорткомпьютер не только имеет функцию хронометража, но и нарисует график перегрузок и траекторию движения.
Борткомпьютер не только имеет функцию хронометража, но и нарисует график перегрузок и траекторию движения.
Борткомпьютер не только имеет функцию хронометража, но и нарисует график перегрузок и траекторию движения.

Porsche Macan S и BMW X4

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

BMW X4В режиме Sport характерис­тики работы привода и шасси можно разделить.
В режиме Sport характерис­тики работы привода и шасси можно разделить.
В режиме Sport характерис­тики работы привода и шасси можно разделить.

Porsche Macan — первый в классе автомобиль с пневмоподвеской. Стелет и вправду благородно. В режиме Sport просвет уменьшается на 10 мм — до 180 мм, а в режиме Off-road вырастает до 230 мм. Характеристика рулевого управления неизменна — руль точный и острый, подвески соб­ранные. Их настройки такие же, как и на Macan Turbo. Правда, последнему полагаются еще и карбоно-керамические тормоза. У «эски» — чугунные тормозные диски. На скоростном кольце такие можно и перегреть, но в городе они безупречны. В разгоне до сотни Macan на 0,1 с быстрее X4, но по ощущениям — на целую вечность: какой звук, какой накал страстей! Плюс в паре с «роботом» PDK он еще и заметно экономичнее.

Приценились

Цена на Porsche Macan S стартует с 2 703 000 руб. Такой уже оснащен пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, водительским креслом с восемью электрорегулировками и подогревом, а также двухзонным климат-контролем. Словом, тот богемный минимум, без которого в премиум-сегменте делать нечего. Список дополнительного оборудования, к слову, совсем не дешевого, тоже не маленький. К примеру, Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем оценивается аж в 141 545 руб. Ни коробку передач, ни тип привода выбрать нельзя, а 400-сильный Macan Turbo стартует с 3 911 000 руб.

Porsche Macan S

Porsche Macan SДокатку при необходимости нужно будет накачать прилагаемым компрессором
Докатку при необходимости нужно будет накачать прилагаемым компрессором
Докатку при необходимости нужно будет накачать прилагаемым компрессором

Porsche Macan S и BMW X4

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

BMW X4Проекционный дисплей — опция, в поляризационных очках подсказок не разглядеть
Проекционный дисплей — опция, в поляризационных очках подсказок не разглядеть
Проекционный дисплей — опция, в поляризационных очках подсказок не разглядеть

Базовый BMW X4 xDrive28i обойдется минимум в 2 314 000 руб. Плюс в гамме имеется два дизеля мощностью 249 и 313 л.с. (2 470 000 и 2 724 000 руб. соответственно). Климат-контроль, подогрев сидений, би­ксенон и даже электропривод двери багажника уже в базе. Список опций заметно шире, но итоговая цена набегает соответствующая. Особенно порадовал адаптивный круиз-контроль — он поддерживает дистанцию вплоть до остановки и самостоятельно активирует движение.

Porsche Macan S и BMW X4

Porsche Macan S и BMW X4

Итог

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов___
Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Оба кроссовера, участвовавшие в тесте, со спортивными кольцевыми амбициями. Но мне непонятно, что делать хоть и легкому, но все-таки внедорожнику на спортивном треке? Внедорожные покатушки? Для них при таких габаритах и массе моторы более трех сотен «лошадей» — явное излишество! А вот первым уехать со светофора, оставив с носом всех остальных участников движения, это да! Вот их стихия. Macan именно в этой «дисциплине» выг­лядит и звучит круче, да и за рулем Porsche отжигать чуть приятнее...

Porsche Macan S и BMW X4

Porsche Macan S и BMW X4

Константин Васильев____

Константин Васильев____
Константин Васильев, редактор:

— Режим Sport Plus, отключаю стабилизацию, левой ногой на тормоз, газ в пол и... такой пинок в спину может отвесить только истинный спорткар — Macan. А еще на нем увереннее чувствуешь себя на бездорожье. Да, я скептически отношусь к роботизированным коробкам, и почему, черт возьми, в Porsche подрулевые рычажки, как у VW Caddy? Все же мой выбор — Macan, потому что он и азарт­нее и практичнее одновременно. Впрочем, это не означает, что BMW X4 менее достойный автомобиль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

«В разгоне до сотни Macan на 0,1 с быстрее X4„Х4 с 5.6 до сотни не впечаталяет, а Макан с 5.5 впечатляет)))))))))

Ответить#
0

.....................BMW X4 с единственной в линейке рядной «шестеркой» по части динамики не слишком впечатлил....................5,6 секунды до 100 км/ч (на полноприводном кроссовере, массой почти 2 тонны и автоматом) НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ??????????????? Прошу прощения, а на чём тогда ездят журналисты ЗР? И почему было бы скучно, если бы участвовала Ауди? Ауди SQ5 и едет быстрее, и управляется не хуже, и вместительней, и стоит в полтора раза меньше, чем Порше.Короче, я лишний раз убеждаюсь, что не зря перестал покупать журнал. Современный ЗР уже не «торт». Скатился в нишу «автоизданий», которые тупо пиарят и рекламируют одну из марок (но при этом не забывают «отметить» и соперника)

Ответить#
0