Зимний запуск: как сберечь аккумулятор

Зима — непростое время и для водителя, и для автомобиля. Накануне холодов стоит вспомнить некоторые правила зимней эксплуатации и аварийного запуска двигателя.

мороз

мороз

Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:

  • регулярно проверять аккумулятор
  • очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета — это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока
  • проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы
  • Чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, — таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.

Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?

Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей — как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И — не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.

мороз2

мороз2

Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора

Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?
1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.
2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.
3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.
4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.
5. Запустите двигатель работающего автомобиля.
ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.
Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» — желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм — чем больше, тем лучше.

Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила

Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.

ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.

Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.

Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.

Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.

Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?

И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.

Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi

Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi
Сегодня замена аккумулятора является гораздо более сложным процессом, чем в недавнем прошлом. Аттестованная ремонтная мастерская обязана обеспечить надлежащую замену.

В случае повреждения электрической цепи между аккумулятором и компьютерной системой автомобиля может произойти потеря данных устройств управления или информационно-развлекательных систем автомобиля. В частности, может потребоваться перепрограммирование радиоприемника или электростеклоподъемников. Для аудиосистемы надо ввести код, который указан в инструкции к ней. Чтобы восстановить алгоритм работы электростеклоподъемников, придется свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Фото: Johnson Controls
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

Тут надо бы ещё глубже копнуть. Сам не раз давал прикурить, но при этом, конечно, никогда не задумывался, о внутреннем сопротивлении аккумуляторов, и о последствиях их соединений в параллельную цепочку! Но это уже ТОЭ, не для всех!

Ответить#
0

Вообще да, но статья про мерины 212 вроде была отличная я даже сохранил её. а это галимый ширпотреп...

Ответить#
0

Обидно за журнал

Ответить#
0

Это пишет когда-то уважаемый журнал:"ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора."  — мне вот таким образом один му-му спалил регулятор напряжения, когда я заряжал прикуриванием его аккумулятор. Я предупреждал: не заводиться! А он все равно стал это делать. Это живой пример, хотя и так понятно, что как советует ранее уважаемый журнал — неправильно. А как заводиться на морозе  — так тема и не раскрыта....

Ответить#
0

Да-а-а... Технические вопросы в статьях ЗР все больше порастают мхом... Чего стоит «остаточный ток» — классика двоечника. Остаточным может быть только заряд.

Ответить#
0

Для облегчения запуска двигателя зимой нужно облегчить проворачивание коленвала и других трущихся деталей. Для этого нужно нагреть масло. Но для прогрева 4–5 литров масла в картере мощности АКБ не хватит. Значит нужно греть масляный фильтр!!! Там находится около 0,5 литра масла. Их нагреть намного проще. Кроме того, масляный фильтр находится на главной масляной магистрали. И нагретое масло при первых же оборотах попадает к трущимся деталям. Если же греть картер, то горячее масло должно пройти через заборник, масляный насос, масляный фильтр и только после этого в главную масляную магистраль. Так что греть фильтр выгоднее, а самое главное — на это хватит емкости АКБ. Тем более, что перед пуском холодного двигателя рекомендуется на несколько минут включит дальний свет, чтобы разогреть саму АКБ, чтобы она могла отдавать полную емкость. А тут мы делаем приятное с полезным. Греем АКБ и заодно масло в фильтре. Сейчас выпускаются много разных обогревателей фильтра. Но мне больше нравятся силиконовые. Они имеют теплоизоляцию из вспененного силикона, что уменьшает теплопотери. Кроме того, нагревательный элемент у них не спираль, а тонкая лента из аморфного сплава. Кроме увеличения КПД она обеспечивает абсолютную пожаробезопасность. Так как при 350 град. она перегорает. Температура возгорания силикона — 400 град. То есть лента разрушается раньше, чем загорится силикон. Ну и там есть встроенный терморегулятор. Тоже вещь необходимая. Плюс к тому, он гибкий и подойдет на любой диаметр фильтра. Не нужно подбирать.

Ответить#
0

реклама варты, которая полностью провалилась в прошлом тесте аккумуляторов в зр? не?

Ответить#
0

Не. Не будьте параноиком :) Кроме рекламы уже ничего в Интернете не видете?

Ответить#
0

Замена аккума раз в 5 лет на хороший фирменный — это практически гарантия отсутствия проблем при исправной электрике.

Ответить#
0

"...Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя..."Зачем? Чем минусовая клемма не угодила? Ведь кому-нибудь в голову может прийти использовать в качестве "неокрашенной области" трубки кондиционера, к примеру, или того хуже — бензопровода...

Ответить#
0

В современных авто для этого специальная не окрашенная площадка есть , для соединения минусового провода, в инструкции даже написано что подключать минус только к ней.

Ответить#
0

Минусовую клемму реципиента нельзя задействовать по причине возможного обильного газовыделения и опасности взрыва «гремучей смеси» при возникновении на ней искры. Начальный ток слишком велик при соединении

Ответить#
0

бред написан. сел у меня аккум в хлам. купил новый и попытался прикуриться, а стартер не крутит. поменял аккумы и завелся. вывод — в хлам разряженный аккум активно заряжается и не оставляет тока стартеру — прикуриваться нужно от заведенного донора и не сразу, а дать немного подзарядиться сдохшему аккуму.

Ответить#
0

«купил новый и попытался прикуриться, а стартер не крутит„А зачем прикуривать новый аккумулятор? Если все пишут бред, а вы нет, тогда как же вы допустили ситуацию, когда новый аккумулятор и не новый вовсе, а требующий прикуривания?

Ответить#
0

я старый аккум пытался прикурить от нового. это тоже самое что исправный авто подкатить к авто со сдохшим аккумом. выключить авто. соединиться проводами и исправный авто не заведется. чтоб потом завести авто со сдохшим аккумом. вот поэтому в статье бред написан.

Ответить#
0

Ага и спалить себе электронику (если это конечно не авто производства СССР)а завести у вас не получилось скорее всего по двум причинам1 новый аккумулятор небыл заряжен тк при продаже заряд аккумулятора обычно колеблится от 50 до 70%2 использовали китайские провода.у меня был случайв гараже мужик долго слушал музыку и посадил аккум, завестись не смог, стартер даже не шолохнулся, попросил меня прикурить и тут же достал провода которые кстате были даже короче обычных. Результата ноль. Я достал свои собранные мной лично (кабель 16 м2 припаянный к крокодилам) завелась с полтыка.

Ответить#
0

«при продаже заряд аккумулятора обычно колеблится от 50 до 70%» — первый раз об этом слышу, никогда не покупал таких аккумуляторов — при мне всегда меряют вольтметром и вписывают в гарантийную книжку. На базарах или толкучках такое возможно...

Ответить#
0

И каким было напряжение при покупке 12.5В?Полностью заряженный аккумулятор это 12.65–12.9В. а при 12.4в это уже 50% заряда. и мерять надо не просто тестером а нагрузочной вилкой.Именно по этому аккумулятор рекомендуют после покупки сначала зарядить. Так же у аккумуляторов есть такой показатель как ток саморазряда он может достигать 1% в месяц, то есть если вы купили аккумулятор которому один год то в зависимости от условий хранения его заряд может быть на 5–12% ниже того что было на заводе. (некоторый источники правда пишут о саморазряде 1–2% в день ссылка

Ответить#
0

Под нагрузкой больше 11 В (покупал раза три). Нормальный продавец это всегда должен фиксировать в гарантийной книжке при продаже. Так что не понимаю, о каких 5–70% вы толкуете...

Ответить#
0

Вот кстате копипаст из теста уккумуляторов за рулемссылка поговорка обретает на аккумуляторной почве новый смысл. Ты платишь продавцу за новую батарею, а потом выясняешь, что тебе продали изделие, долго стоявшее на пыльном складе. С гарантией и прочими бумажками, но при этом разряженное до неприличия. Поэтому перед началом испытаний мы в обязательном порядке заряжаем все батареи! А их резервную емкость на момент покупки приводим в таблице только для справки: дескать, знайте, люди, какую дрянь вам могут подсунуть. Но в распределении мест этот параметр не участвует.А вам советуем обязательно заряжать купленные батареи — хуже не будет. Глупо ставить на машину аккумулятор с резервной емкостью… 5 минут! А у нас был и такой.внизу есть таблица резервной емкости аккумуляторов после полной зарядки и та которую аккумулятор показал сразу после покупки в ()так по этим цифрам видно что всреднем заряд нового аккумулятора равен 68% но есть и варианты где он был равен 4%, 20%, 25%и я думаю что перед покупой их точно так же тестировали как и вы свои.

Ответить#
0

то что показало не ниже 11 В говорит лишь о том что аккумулятор еще живой и способен держать нагрузку а никак не о его заряде. Впринципе точно заряд можно определить по плотности электролита и то с использованием таблиц с поправкой на температуру электролита, тк то что при одной температуре свидетельствует о полном заряде, при другой температуре может говорить о почти полном разряде.Там все точно так же как с мобильными телефонами, покупая новый и вставив аккумулятор в телефон вы увидите что его заряд 50–70% а никак не 100%.

Ответить#
0

«ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.„Категорически нельзя запускать автомобиль с разряженным аккумулятором во время работы двигателя донорского автомобиля.Работает либо один либо другой. Зажигание включено либо на одном либо на другом. В момент пуска на одном, на другом оно должно быть выключено.Статья марально устаревшая. разбавленая одной особенностью замены беховских аккумуляторов которые надо прописывать. В остальном алгоритмы крайне не верные.Хочешь ездить на машине покупай каждый год новый аккумулятор и будь добр если он сел по какойто нелепой причине провести его обслуживание а не тупо прикурить.На современных автомобилях любые манипуляции в виде прикуривании очень часто оборачиваются сгоревшими генераторами, сдохшими катушками зажиггания, выход из строя ЭБУ и прочего. Автомобили БМВ особенности которых так неряшливо упоминули в статье это вообще тема совершенно другого разговора. Там кроме выше перечисленных автомобиль может уйти в какойнибудь аварийный режим, транспортный, когда например печка работать перестанет. или свет или дворники там в каждом блоке есть такая функция. Так и так придётся ехать в сервис. Своевременная замена и обслуживание аккумулятора вот единственное правильное решение! Никаких прикуриваний. Если решили прикурить то:1. На автомобиле донора должен стоять хороший обслуженный(Не все новые аккумуляторы заряжены как положено). Двигатель должен быть обязательно прогрет!!! Надо иметь заряженный огнетушитель.2. зажигание выключено на обоих автомобилях.3. Соединить плюсовые клеммы аккумуляторов, затем минусовые. Провода должны быть толсстые толще мизинца. Чем толще тем лучше.При подключении последнего кракадила при сильно ражряженном аккумуляторе возможно сильное искрение с каплями расплавленного свинца. Очень важно!!!4. Заводим автомобиль с заведомо исправным аккумулятором(донора). и ждём минут десять. Можно дольше. потребители все выключены. Фары печка музыка. Обороты можно держать в районе 2000. Газовать не надо. держим стабильно обороты. 5. Глушим автомобиль донора. зажижгание на обоих автомобилях выключено.6. Запускаем автомобиль с полудохлым аккумулятором. Зажигание на автомобиле донора выключено.7. После запуска снимаем минусовой провод затем плюсовой.8.Заводим автомобиль донора и на 2000об даём поработать двигателю минут пять десять либо сразу едем. ВсёНюансы. Если автомобиль с полудохлым аккумулятором не заводится. Можно повторить шаги 4,5,6. один раз. дальше делать это не имеет смысла. Тащите в сервис.Если вы видите что гдето в момент пуска искрит или слышите характерный звук надо сварачиваться.

Ответить#
0

>Надо иметь заряженный огнетушитель.Уже за одну только эту фразу — жирный ПЛЮС. «Профессионалам» из ЗР: учитесь! Павел Чинтао написал лучше вас. Единственное замечание: провода могут быть толстыми, а меди внутри — кот наплакал, пара жилок. Провода должны иметь толстую жилу — вот, что надо контролировать. Как это проверять? Пусть понимающий человек посмотрит. На худой конец — аккуратно надрезать изоляцию (изогнув кабель и надрезая с внешней стороны изгиба) и смотреть, когда медь появится. Сейчас «провода», в которых, кроме пластика, почти ничего нет — увы, часто встречаются.

Ответить#
0

Но мне кажется самым правильным — использование суперконденсаторов (СК)... Оно и батарею не гоняет в предельных режимах что продляет срок ее службы и запустится гарантировано, так как СК все-таки по-фигу на батарею. У средненькой модельки (2–3 кг) ток — 1,5 кА (1с), а энергозапас у современных уже 5–6 Втч/кг. Так что ... проблем с запуском в любых условиях (до —50 С) вообще не возникает. Стоит кстати разумно ... 15–20 тыс рублей... но это на все время эксплуатации авто с лихвой и , затем, комплект можно переставить на новый, так как срок службы у него 20 лет.

Ответить#
0

тоже давно размышляю на тему повесить паралельно к аккумулятору суперконденсаторно есть много нопервое это цена, конденсаторы стоят примерно столько же сколько хороший аккумулятор.второе это то что конденсаторов надо минимум 6 штук (2,7*6=16,2Вольт) а лучше 8 штук, но при постоянном перезаряде по причине того что внутреннее сопротивление конденсаторов отличается, может получится ситуация когда один из конденсаторов зарядится выше 2,7 вольт и тут может быть бабах, тоесть в идеале нужно какую то балансировочную схему или с каким то интервалом контролировать заряд каждой банки и при необходимости его коректировать а это уже лишний гемор да я и не электрик к тому же.А так конечно идея очень хорошая и перспективнаяя еще лет 15 назад читал помоему какрас в журнале за рулем о паралельном использовании аккумулятора и конденсатора, там правда речь шла о кондерах 2–8 фарад кажется. Так вот это позволяло увеличить в несколько раз количество возможных пусков без подзарядки или например уменьшит в два раза емкость аккумулятора при этом не потерять в пусковом токе.сейчас же в продаже есть конденсаторы и по 3000 фарадно для пуска машины вполне достаточно и 6 конденсаторов по 350 фарад (58 фарад при 16,2 вольтах)ссылкаа вот кстате та самая статья ссылка

Ответить#
0

Недавно поставил себе такую батарею суперконденсаторов Green Cap. Получилось 87Ф, кинул параллельно АКБ. Обошлось в 3 т.руб.

Ответить#
0