Обновленный Porsche Cayenne: турбомарш

Испытываем модернизированный «Порше-Кайен». Обновившись и сменив в версии S атмосферник V8 на битурбо-«шестерку», Cayenne стал еще богаче, еще комфортнее, еще экономичнее.

Обновленный Porsche Cayenne. Производство Германия. В продаже с октября 2014. От 3 519 000 рублей.

СВЕЖИЙ ШЛЯГЕР

Компактный поршевский кроссовер «Макан» порвал рынок – производство не поспевает за спросом, в России за машиной тоже выстроились очереди. Успех во многом обусловлен удачной внешностью. Свежий стиль использовали и для обновленного «Кайена»: фары, бамперы, капот, крылья – всем этим он теперь изрядно напоминает младшего братца. При беглом взгляде их запросто можно перепутать, но только спереди. С тыла вообще ничего общего: фонари стали компактнее и однозначно симпатичнее (прежние мало кому нравились), видоизменились патрубки выхлопной системы и спойлер. «Кайен» приосанился как раз вовремя – год назад дебютировали злейшие конкуренты БМВ‑Х5 и «Рейндж-Ровер Спорт» нового поколения, на фоне которых он выглядел уже не так молодо. И вдобавок уступал по части современного оснащения.

Теперь наметившегося отставания как не бывало. Нужны доводчики дверей? Пожалуйста! Не хватало камер кругового обзора? Они появились! Равно как и автопарковщик. Новый руль щеголяет не только модерновым дизайном, но и обогревом. Ветровое стекло тоже обогревается, причем не привычными нитями накаливания, а экстратонким пленочным нагревательным элементом, который заодно снижает уровень шума в салоне.

Задний диван снабдили вентиляцией, с новой набивкой он стал мягче и уютнее. Есть изменения и в багажнике. Вернее, в его оснащении: на правой стенке обосновалась клавиша, при помощи которой можно поднять или опустить кузов – ради облегчения погрузки-выгрузки поклажи. Очень удобно! Даже странно, что прежде эту опцию не предлагали.

Битурбо-«шестерка», сменившая атмосферный V8, компактнее, легче, мощнее – и ощутимо экономичнее.

ОДА ЭКОНОМИЧНОСТИ

Производитель особенно гордится появлением системы «Кар Коннект» (ЗР, 2014, № 10). Это приложение для смартфона, позволяющее дистанционно программировать время пуска двигателя и прогрев салона, отслеживать запас топлива, координаты машины и много чего еще. Эта система идет серийно лишь для модификации «Кайен S E‑Гибрид», для других она предлагается в качестве опции.

Естественно, гибридная версия меня интересовала в первую очередь. И не столько из-за наличия системы «Кар Коннект», сколько потому, что здесь – новая силовая установка с возможностью подзарядки батареи от розетки (у конкурентов пока нет плагин-гибридов). Мощность возросла (до 416 л.с.), расход топлива сократился (3,4 л/100 км вместо прежних 8,2), а динамика улучшилась. Красота! Однако в стройной шеренге тестовых «кайенов» не оказалось гибридов. В ближайшее время для знакомства с ними будет организовано отдельное мероприятие – значит, наверстаем упущенное.

А пока – к более привычной технике. Под капотом «Кайена S» тоже случилась мини-революция. Последний остававшийся в гамме бензиновый V8 низвергнут. Место атмосферника объемом 4,8 л заняла 3,6‑литровая битурбо-«шестерка». Ее мощность 420 л.с. (+ 20 сил), крутящий момент 550 Н·м (+ 50 ньютон-метров). На пик тяги двигатель выходит уже при 1350 об/мин и остается на нем вплоть до 4500 оборотов – невероятно широкий диапазон!

Интерьер остался прежним. Из нового – только руль, позаимствованный у суперкара «Порше‑918».

В общем, за руль «эски» я садился в ожидании чуда. Мотор действительно порадовал: напористый разгон (5,5 секунды до 100 км/ч) не прекращается даже после 150 км/ч. Однако ускорение слишком линейное, без драматизма – не хватает перчинки!

Над экономичностью немцы корпели особенно долго. И во многом ради нее поставили «Кайену» активные воздушные заслонки перед радиатором: они открываются и закрываются автоматически, в зависимости от потребности в охлаждении двигателя. В закрытом положении заслонки снижают сопротивление воздуха.

Экономичности способствует также перевод восьмиступенчатого автомата «Айсин» в «нейтраль» при сбросе газа (для движения накатом), а также доработанная система «старт-стоп плюс», которую научили глушить двигатель еще до того, как машина остановится. И ведь помогает! Конечно, в заявленные 9,5 л/100 км я не уложился, но и за пределы 14 л не вышел. Отменный результат для более чем двухтонного 420‑сильного автомобиля.

Система «старт-стоп» отключится автоматически, если перевести машину в режим «спорт» или «спорт плюс».

Управляемость «Кайена» всегда была образцовой. По умению держать скорость в поворотах его сравниваешь скорее со спорткупе, нежели с кроссоверами. Однако разработчики решили не останавливаться на достигнутом и занялись усовершенствованием шасси: оптимизировали точки крепления подвески, применили новые составные опоры крепления рычагов, установили более эффективные шины «Мишлен-Латитюд Спорт 3». Результат есть: не потеряв в комфорте, машина поехала еще точнее.

АРИЯ ДИЗЕЛЯ

Теперь – флагманская модификация «Турбо». Внешне она выделяется более крупными воздухозаборниками, сквозь колесные диски просматриваются эффективные (и дорогие!) карбоново‑керамические тормоза. Фары тоже непростые: на топ-версии они светодиодные, с системой динамического освещения. Но главное – усовершенствованный двигатель, мощность которого выросла с 500 до 520 л.с. Предельный крутящий момент подскочил с 700 до 750 Н·м. Суперкаровские показатели!

Динамика соответствующая: 4,4 секунды разгона до сотни – это вам не баран чихнул. В момент старта подголовник стукнул по затылку с такой силой, что у меня зубы лязгнули. Причем для максимально быстрого разгона необходимо использовать новую систему «перформанс старт». Включается она автоматически – нужно лишь одновременно нажать на педали тормоза и акселератора. Машина доведет обороты двигателя до оптимального значения (примерно 3000 об/мин) и подготовит автомат к спурту. Но злоупотреблять этой функцией не стоит: уже через пару «веселых стартов» на панели приборов зажглась надпись, информирующая о перегреве. Побаловавшись разгоном, я покатил дальше по маршруту, сдерживая жгучее желание лететь на все деньги.

Задний диван перепрофилировали, заменили набивку более мягкой – и сидеть стало еще уютнее.

За руль версии «S Дизель» я пересаживался не без сожаления: дизель-то не изменился, под капотом «всего» 385 л.с. Однако быстро понял: этот «Кайен» мне нравится больше всего. Предельные 850 Н·м – чумовая тяга. Автомобиль набирает ход без малейших заминок, которые нет-нет да и ощущались даже в версии «Турбо». Вот она, драматичность, вот он, поток эндорфинов. Эйс, подача навылет!

Таким и должен быть настоящий «Порше». А как хищно рычит восьмицилиндровый турбодизель – железный марш! Он пленяет не хуже пения сирен. А если вспомнить про расход топлива (при довольно активном стиле вождения он составил 9,7 л/100 км), то сложно найти в кайеновском модельном ряду альтернативу дизельной модификации.

Разве что… «S E‑Гибрид» понравится больше?

ПЛЮС: Еще богаче, еще комфортнее, еще экономичнее

МИНУС: Прощай, эпоха атмосферных моторов!

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Cayenne (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Porsche Cayenne  2013
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Потрясающий звук!

Недостатки:

Нет

Комментарий:

Топово звучит!

+2