Колесо

КОЛЕСО

]

Экономика

КОЛЕСО

«СВАДЬБА» B СЕУЛЕ

В 428 миллионов долларов за 10% акций «Хёндэ» обошелся «Даймлер-Крайслеру» новый альянс. В новом европейско-американско-азиатском концерне работа с корейским партнером пойдет по двум основным направлениям. Во-первых, образуется СП по производству грузовиков на паритетных началах: «Хёндэ» представит производственные площади и дилерскую сеть, а «Даймлер-Крайслер» привнесет свои новейшие технологии и богатый опыт. Во-вторых, предполагается с участием «Мицубиси» разработка и производство легковых автомобилей малого класса для рынков всех регионов мира. Кроме того, планируется совместное производство комплектующих и участие в финансировании различных проектов.

СТАРИЧОК-ОТЛИЧНИК

Старейшему российскому предприятию ярославскому лакокрасочному заводу «Победа рабочих» — 160 лет. Но гордится он не только своей историей. Завод имеет звание «Отличный поставщик» АвтоВАЗа (Ярославль получил высшую оценку — 100 баллов, что, по мнению Тольятти, означает полное отсутствие дефектов в продукции!). В ближайших планах «старичка» — начать выпуск авторемонтной эмали низкотемпературной сушки и эмали с металлическим эффектом. Также в планах разработать систему экологической безопасности по международному стандарту ISO 14000.

Всего в России продается 3–3,5 тыс. тонн автоэмали в год и на долю «Победы рабочих» приходится около 25%. Другие официальные поставщики дают 15%, а остальное... подделки, причем в основном сделанные под Ярославль. С июня этого года завод стал наносить на фирменную тару литографическую маркировку. Надеется, что поможет.

БЕНЗИН ПОДОРОЖАЕТ, НО НЕ СИЛЬНО...

С таким заявлением выступил первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов. Компенсировать резкий скачок цен в результате увеличения акцизов на бензин в 5,5 раза правительство намерено отменой ряда других налогов — например, с оборота и на реализацию горюче-смазочных материалов. Последний взимается по ставке 25% при каждой перепродаже бензина или дизельного топлива на всем пути от НПЗ до АЗС, составляя, по словам замминистра, «высокую долю в общей цене бензина». Теперь предлагается перенести этот налог на нефтеперерабатывающие заводы.

Специалисты Минфина пришли к выводу, что по самым пессимистическим прогнозам цены на бензин повысятся на 24–26% (раньше называлась другая цифра — до 40%). Кроме того, правительство готово пойти на то, чтобы во многих случаях разрешить нефтеперерабатывающим заводам перенести сроки уплаты акцизов и даже выплачивать их уже после того, как бензин покинет предприятие. Таким образом, считают в министерстве, удастся предотвратить возможные перебои с топливом.

Две тысячи микролитражек «Ока» намерен купить Египет. Такой контракт заключен между заводом микролитражных автомобилей ОАО «КамАЗ» и египетской торговой фирмой. Подписаны также контракты на поставку «Оки» в Чехию, Словакию, на Украину. Вместе с немецкой «Декра» завод готовится сертифицировать «Оку», что позволит начать экспорт и в другие страны.

АКЦИЗЫ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО

Ввести их рекомендовал налоговый подкомитет Госдумы при обсуждении главы Налогового кодекса «Об акцизах». Для машин с мотором до 90 л. с. предлагается ставка в ноль процентов, от 90 до 150 — 10 руб. за 1 л. с., свыше 150 л. с. — 100 руб. с каждой лошадиной силы.

До сих пор акцизы (их включают в продажную стоимость товара) собирали только с автомобилей объемом двигателя более 2,5 литра и ставка равнялась 10% таможенной стоимости (в РФ с таким объемом двигателя машины вообще не производили). Таким образом, если это предложение будет одобрено Госдумой, цена новой «Волги» с 406-м двигателем (мощность — 145 л. с.) повысится почти на 1,5 тыс. руб. Но это еще не все «подарки»: говорят, правительство предлагает обложить владельцев дорогих иномарок новым налогом, который может составить до тысячи долларов в год. Недешевое удовольствие!

КТО ПРОДАЛ БОЛЬШЕ?

Газета «Уолл-стрит джорнал юроп» впервые опубликовала список пятисот крупнейших европейских компаний по объемам продаж. Его возглавила корпорация «Даймлер-Крайслер» — в прошлом году она продала продукции на 149,9 млрд. евро. За ней следует нефтедобывающая «Бритиш Петролеум — Амоко» (83 млрд. евро), французский страховой гигант АКСА (82,9 млрд. евро) и «Фольксваген» с объемом продаж в 75 млрд. евро. Ни одна компания из России и СНГ не попала в этот список.

ОНИ СНИЖАЮТ, МЫ — ПОВЫШАЕМ

«Форд» объявил о повышении цен в 2001 году на выпускаемые модели всего на 0,8%. Четвертый год подряд компания поднимает цену меньше чем на один процент, и это несмотря на инфляцию и колебания валютных курсов. Такое стало возможно благодаря снижению затрат на комплектующие. По информации агентства «Блумберг Ньюс», «Форд» вынудил своих поставщиков снизить цены на 3,5% (!). А вот некоторые поставщики ВАЗа и ГАЗа ухитряются ежегодно повышать цены на комплектующие на 30–50%. Каково!

В 2000 году Минский автозавод планирует выпустить 12 500 грузовых автомобилей, 500 автобусов и 3500 прицепов.

НА ВАЗЕ ПЕРЕМЕНЫ

В этом году изменится структура АвтоВАЗа. Из его состава выделят девять бизнес-единиц, которые будут самостоятельно распоряжаться всей прибылью сверх запланированной. Это автомобильное, инструментальное, энергетическое, вспомогательное производства, научно-технический центр, социальный комплекс, производство штампов и пресс-форм, станкостроение, переработка промышленных отходов. На ВАЗе считают, что такая структура позволит не только увеличить самостоятельность подразделений АО, но и усилить контроль за финансовыми, товарными и материальными потоками. При этом юридически АвтоВАЗ останется единым предприятием.

ГАЗ ЕДЕТ В ПАМПАСЫ

Горьковский автозавод собрал первые 80 «волг» для отправки в Латинскую Америку, а затем для этой же цели начал сборку автомобилей «Газель» и «Соболь». Реализацией машин, как мы уже сообщали, займется зарегистрированное в США российско-американское предприятие East Motors. Первую тысячу своих автомобилей нижегородцы должны были отправить за океан до 25 июля, а продажи начать в августе. К 2005 году объем ежегодных поставок в этот регион предполагается довести до 20 тыс. автомобилей.

«НАРОДНЫМ» НАЗНАЧАТ «СУЗУКИ»?

Елабужский автомобильный завод ведет переговоры о сборке на своих мощностях автомобилей " Сузуки Балено". Переговоры проходили во время визита руководителей завода на венгерское предприятие, где уже налажена сборка моделей " Сузуки Свифт" и "Вэгон R+". Пока что на ЕлАЗе (напомним: он строился в 80-х годах под проект "Народный автомобиль") собирают небольшими партиями машину от "Джи-Эм" — " Опель Вектра" с двигателем 2 л (вскоре, видимо, и более дешевую с двигателем 1,6 л). Выпускали здесь и вседорожник " Шевроле Блейзер", но из-за отсутствия спроса проект свернули. Может быть, "Балено" повезет больше?

ЛУАЗ СОБИРАЕТ

«ЖИГУЛИ» И «САМАРЫ»

Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) в рамках совместного с АО «АвтоВАЗ» проекта до конца 2000 года планирует собрать 4 тыс. автомобилей ВАЗ. Пятьсот автомобилей из тольяттинских машинокомплектов уже собрано (ежесуточно выпускается около 20 машин). Примерно 30% деталей луазовских ВАЗов производятся на Украине, и цена собранных здесь автомобилей почти на $200 меньше, чем импортируемых из России. В ближайшее время «Укрпроминвест» (собственник ЛуАЗа) планирует расширить выпуск волжских моделей, в числе которых VAZ 2107, 2104, 21099 и 2121 («Нива»). Также здесь готовят сборку УАЗов. В течение пяти лет (2000–2005 гг.) Луцкий автомобильный намерен произвести 180 тыс. машин, в том числе 140 тыс. автомобилей ВАЗ, 28 тыс. ЛуАЗов, 12 тыс. УАЗов.

За пять месяцев текущего года КамАЗ выпустил 8257 грузовых, 13 254 легковых автомобилей и 12 236 двигателей.

Двадцать четыре бывших в эксплуатации немецких автобуса МАН прибудут в Нижний Новгород, один из них — для перевозки инвалидов. Каждый автобус рассчитан на 121 пассажира. Стоимость одной машины — 39 тыс. немецких марок. Покупка всех 24 машин с доставкой из Германии обойдется в 1 млн. 252 тыс. немецких марок. Все автобусы 1986–1988 года выпуска.

АВВА: СРОК ОБМЕНА ПРОДЛЕН

Автомобильный Всероссийский Альянс (ОАО «АВВА») вновь продлевает сроки обмена своих ценных бумаг на акции АО «АвтоВАЗ». На этот раз окончательной датой названо 31 декабря 2000 года. Обмен производят 12 пунктов по адресам: Армавир, ул. Володарского, 5; Архангельск, ул. Карла Маркса, 39; Астрахань, ул. Советская, 12–11; Иваново, ул. Багаева, 17; Кострома, ул. Пятницкая, 49; Киров, ул. Воровского, 48; Москва,

2-я улица Машиностроения, 21; Н.-Новгород, пр-т Гагарина, 28–43; Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 15–6; Тольятти, ул. Фрунзе, 6А; Черкесск, тел. (87822) 518–89; Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32–19. Обменять акции можно и по почте, подробности по телефону в Москве: (095) 275-96-37.

Тюменский аккумуляторный завод в 1999 году увеличил объем производства в сравнении с 1998 годом на 174,4%. Автомобильных аккумуляторов всех типов произведено 1299 тыс., мотоциклетных — 230 тыс., тепловозных — 655 комплектов, стационарных батарей — 1406. Введены в эксплуатацию линия по производству полипропилена, цех стационарных батарей, охлаждающих жидкостей и цех сборки дизельных батарей. В этом году планируется запустить еще одну линию аккумуляторных батарей, цех пластмассовых изделий, продолжить строительство главного корпуса свинцового завода и расширить сеть торговых представительств по России.

15 УНИКАЛЬНЫХ КИЛОМЕТРОВ

Король Швеции Карл Густав и королева Дании Маргарет почтили своим присутствием церемонию открытия магистрали, соединившей Скандинавский полуостров (Швеция) с островом Зеландия (Дания) через пролив Эресунн. Уникальная трасса протяженностью 15 410 м состоит из трех частей: моста (7845 м), четырехкилометрового искусственного острова и выходящего к Копенгагену тоннеля (3510 м). Трасса рассчитана на четырехрядное движение автомобилей (около 12 тыс. в сутки); для поездов проложены два рельсовых пути. Новая переправа не только даст толчок экономическому развитию региона Мальмё-Копенгаген, но и обеспечит безостановочное движение с юга на север Европы — от Лиссабона до Копенгагена.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии