Модная обувь для "волги"

МОДНАЯ ОБУВЬ ДЛЯ «ВОЛГИ»

]

Тест

МОДНАЯ ОБУВЬ ДЛЯ «ВОЛГИ»

При выборе шин надо учитывать стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля. И результаты теста не догма, а лишь ориентир для покупателя.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Этот тест задумывался под GAZ 3111. Именно к появлению новой «Волги» производители шин освоили покрышки размерности 205/65R15. В силу ряда причин (объективных и не очень) «одиннадцатая» задержалась.

Поэтому в качестве агрегатоносителя у нас выступает GAZ 3110, обутый в непривычно широкие для него шины. Кстати, смотрятся они на машине много лучше, чем стандартные, придавая ей основательность и в то же время некоторую изысканность. Колесно-шинный тюнинг всегда был одним из любимейших занятий наших автомобилистов, так что новая размерность непременно привлечет их внимание.

Пора представить претендентов, коих набралось аж пять. Это продукция шинных заводов из Нижнекамска, Волжского, Кирова, Ярославля и Москвы. Все шины одной размерности — 205/65R15, все предназначены для летней эксплуатации. Более того, единодушие наблюдается даже в рисунке протектора — этакий бесхитростный набор продольных и поперечных канавок. Лишь ярославская покрышка выделяется из общего, откровенно асфальтового стиля непривычным грубоватым дизайном.

Потрудиться шинам пришлось изрядно. С помощью измерительной аппаратуры мы оценили сцепные свойства на сухом и мокром покрытиях, сравнили их влияние на аппетит, тяговые и динамические возможности автомобиля, оценили управляемость и комфорт, измерили уровень внешнего шума. Все это представлено в таблицах и графиках. Мы же попытаемся сформулировать свои водительские впечатления.

«Кама-206». Совершенно безликая, неинтересная для водителя «Волга» с удивительно шумным и неинформативным гидроусилителем руля, обутая в «Каму-206», вдруг приобретает какой ни есть характер. Насколько это возможно, автомобиль точно следует командам водителя, довольно четко идет по заданной траектории. При этом на руле появляется некое подобие обратной связи, что позволяет чувствовать машину пусть не так, как хотелось бы, но все-таки... Автомобиль понятен и послушен и на прямой, и в поворотах. Даже при возникновении скольжений водитель в полной мере контролирует ситуацию. Плата за это — довольно шумное и жесткое прохождение неровностей, о характере которых «Волга» старательно сообщает водителю.

Мнение о «Каме-206» как о «драйверской» шине подтвердила «переставка». Здесь есть лишь одна претензия: на мокром покрытии появляется довольно резкий, растянутый занос, требующий от водителя напряженной работы рулем. Но как бы то ни было, казалось, что именно «206» претендует на единоличное лидерство. Увы, тормозные испытания поколебали позиции нижнекамской шины — на сухом покрытии у нее лишь третий результат. На «воде» ситуация улучшилась, но все равно до чистого первого места шина не дотянула. Не лучшим образом выглядят у нее и такие эксплуатационные показатели, как эластичность и топливная экономичность. «Кама» немного, но все же уступает остальным.

VS-20 — полная противоположность «Каме». Шина радует отменным прохождением мелких неровностей, но для активного водителя совершенно неинтересна. Теперь в поворотах приходится интенсивнее работать рулем, поворачивая его на больший угол, увеличились запаздывания в реакциях машины. В общем, «Волга» с VS-20 выглядит неспешным и неповоротливым транспортным средством. Зато на прямой идет как «по рельсам» на любой скорости.

На «переставке» вялые реакции заметно осложняют жизнь водителю, и даже на мокром покрытии, где шина отменно цепляется за асфальт, леность машины не позволяет ехать столь же уверенно, как на нижнекамской «206». Где VS-20 по-настоящему реабилитирует себя, так это на тормозных испытаниях. Здесь ее преимущество неоспоримо, особенно на мокром покрытии. Именно у этой покрышки самые стабильные и самые лучшие результаты. Заслуживает похвалы VS-20 и с других позиций. В ее активе умеренный расход топлива и лучшая, по крайней мере в сравнении с предыдущей шиной, эластичность.

К-178. «Баргузин» по своему характеру очень похож на VS-20. То же задумчивое отношение к командам водителя и очень мягкое прохождение неровностей дороги. То же отменно надежное движение по прямой и те же нарекания относительно управляемости. Сначала отмечаешь активное нежелание автомобиля входить в поворот, а затем, когда консенсус вроде бы достигнут, вдруг возникает довольно резкий занос задней оси. В общем, не любит «Баргузин» больших поперечных ускорений.

Еще б'ольшие неприятности подстерегают на мокром покрытии. Здесь К-178 очень быстро теряет очки. На «переставке» поведение автомобиля становится невнятным, а скольжения — резкими и растянутыми во времени. «Волга» управляется как бы дистанционно, отдельно от команд водителя. То же самое происходит и с тормозами. Если посуху «Баргузин» показывает один из лучших результатов, то на воде вдруг начинает активно «плыть». Естественно, подобные «перепады в настроении» не способствуют высоким оценкам. Обидно. По показателям шумности К-178 самая комфортная, да и по остальным выглядит вполне достойно.

Я-546 оставила двойственное впечатление: с одной стороны, показала очень даже неплохие результаты, а с другой — предстала самой шумной, жесткой, в общем, какой-то грубоватой...

Реакции ярославской шины — быстрые и резкие, а у нижегородского автомобиля — вялые и замедленные. Не сошлись они характерами, и... управлять автомобилем стало довольно сложно, особенно на прямой и в плавных, пологих поворотах. Состояние водителя передается машине, и на высоких скоростях «Волга» начинает рыскать. В быстрых поворотах ситуация несколько улучшается. И хотя на пределе автомобиль откровенно скользит наружу поворота, почти не реагируя на коррекцию рулевым колесом, управлять им довольно просто. Где Я-546 практически не вызывает претензий, так это на «переставке». Быстрые реакции и небольшие углы поворота руля — то, что нужно для точности выполнения этого маневра. Здесь ярославская шина уверенно борется с лидерами, свободно достигая хороших результатов. Понятно и однозначно ведет себя покрышка и при экстренном торможении. Даже на «воде» ее результаты весьма стабильны.

М-247, будучи самой легкой, вне конкуренции по расходам топлива и эластичности. «Волга» на этих шинах катится легко и очень живо реагирует на перемещения педали акселератора. Но московская шина не дотягивает до четких и однозначных реакций нижнекамской покрышки, нет у нее и быстроты «ярославки», хотя в целом она обеспечивает автомобилю довольно надежное перемещение в пространстве. Лишь рыскания на высокой скорости, да раннее, на фоне остальных, начало проскальзываний охлаждают особо горячие водительские головы. На «переставке» также без особых сюрпризов. Только ранний и резкий занос задней оси намекает на весьма средненькие сцепные качества. Это подтверждают первые тормозные замеры. Самый худший, в сравнении с другими шинами, результат даже на сухом покрытии говорит сам за себя.

Откровенно «проваливается» московская покрышка и на «воде» — ее проигрыш по тормозному пути уже аварийно опасен. Шина очень рано блокируется и, что самое неприятное, долго разблокируется при отпущенной педали тормоза, делая автомобиль почти неуправляемым. Не лучшим образом выглядит она и на мокрой «переставке». Поначалу стабильные и четкие реакции машины с ростом скорости вдруг размазываются, и автомобиль начинает откровенно «плыть», практически не реагируя на команды водителя. В общем, на «воде» М-247 ведет себя хуже всех.

ТАБЕЛЬ О РАНГАХ

Идеальной обувки для «Волги» на этот раз не нашлось. Отдавая приоритет безопасности, наших соискателей можно условно разбить на три группы. В первую попадут «Кама-206» и VS-20. Несмотря на совершенно разный характер, они, на наш взгляд, наилучшим образом подходят для GAZ 3110. «Кама-206» — это прежде всего ощущение автомобиля, понятные и четкие отклики на действия водителя. Даже средние тормозные свойства не могут испортить впечатления от этой шины. VS-20 — это добротность и стабильность, комфорт и хорошее торможение. Вот бы объединить качества первой и второй — тогда, глядишь, получилась бы отличная шина!

Следующая пара: Я-546 и К-178. И вновь сошлись лед и пламень. Ярославская шина подкупает завидной быстротой реакций, но при этом она самая шумная и вибронагруженная. К-178 — это, прежде всего, мягкость и комфорт, а также очень неплохие сцепные свойства на сухом асфальте. Однако вода развенчивает все достоинства «Баргузина».

Ну и, наконец, М-247. При очень хороших показателях экономичности и эластичности, она, к сожалению, не выносит мокрого асфальта, доставляя водителю массу хлопот.

Шины для теста предоставлены предприятиями-изготовителями.

«Кама-206» — производитель ОАО «Нижнекамскшина»; рисунок протектора — всесезонный; индекс скорости Т — 190 км/ч; вес — 10,3 кг; глубина протектора — 8,8 мм. Цена — 700 руб*.

Наилучшая, среди представленных, шина для активного водителя. Любитель быстрой езды наверняка закроет глаза

на ставшую более жесткой подвеску, вряд ли заметит слегка возросший расход топлива. А вот тормозит «Волга»

на «Каме», увы, не так хорошо,

как управляется.

VS-20 — производитель ОАО «Волтайр»; рисунок протектора — дорожный; индекс скорости Н — 210 км/ч; вес — 9,8 кг; глубина протектора — 8 мм. Цена — 986 руб*.

Это уже лучший выбор для тех, кто считает, что на «Волге» надо ездить степенно и неторопливо. Комфортабельна, экономична, отлично тормозит, прекрасно держит «баржу»

на курсе. Только, ради Бога, без резких движений.

К-178 «Баргузин-3» — производитель ОАО «Кировский шинный завод»; рисунок протектора — дорожный; индекс скорости Н — 210 км/ч; вес — 10,8 кг; глубина протектора — 9,5 мм. Цена — 600 руб*.

Для «Баргузина» справедливо все сказанное про VS-20. Но только,

если под колесами сухое покрытие.

С водой кировская шина не в ладах.

Я-546 — производитель ОАО «Ярославский шинный завод»; рисунок протектора — дорожный; индекс скорости Н — 210 км/ч; вес — 10,6 кг; глубина протектора — 9,5 мм.

Цена — 755 руб.

Еще одна шина для «гонщиков». Шумновата, жестковата, зато «Волга»

на ней отлично тормозит, неплохо управляется в предельных режимах.

При обычной езде «нервное» поведение шины явно не стыкуется с флегматичным темпераментом автомобиля. Напрягаться же приходится водителю.

М-247 — производитель ОАО «Московский шинный завод»; рисунок протектора — дорожный; индекс скорости Н — 210 км/ч; вес — 9,3 кг; глубина протектора — 9,5 мм. Цена — 680 руб.

Попытка сделать недорогую и универсальную шину вроде бы удалась, да вот тормозные свойства подкачали. Ездить на М-247 надо по пустыне,

где не бывает дождей. В нашей же стране осадки выпадают регулярно, а влага

на асфальте перечеркивает большинство достоинств этой покрышки.

Фото Владимира КНЯЗЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии