Колесо

КОЛЕСО

]

Рынок

КОЛЕСО

ВСЕ, ЧТО И ЕВРОПЕЙЦАМ!

Легкий грузовик «Мерседес-Бенц Спринтер», появившийся на рынке пять лет назад, успел отлично себя зарекомендовать, став в Европе лидером по продажам в своем классе. Модернизированная его версия (ЗР, 2000, № 5) еще только пробивает себе дорогу на российский рынок. Презентация машины в Москве проходила в автосалоне «Алмо-Автофорум». Теперь российским заказчикам будет доступно все то же, что и европейцам: фургон, микроавтобус, шасси, бортовой грузовик и даже самосвал. Пять типов двигателей, три коробки передач, четыре главные пары, три варианта базы и две высоты крыши. В набор предложений входят беспрецедентно мощный пятицилиндровый дизель с регулируемым турбокомпрессором (115 кВт/156 л. с.), шестиступенчатая коробка передач с автоматическим переключением «Спринтшифт», противобуксовочная система ASR и даже боковые подушки безопасности.

ДОЛОЙ ПРОВОДА!

Московская компания «Изиком», владелец торговой марки охранных систем «Фортресс», модернизировала серию реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Примененный процессор работает в интервале температур от —40 до +125°С, а потому реле спокойно смогут трудиться в моторном отсеке. Контактные группы рассчитаны на ток до 25 А — ранее было всего 15. Программирование реле под разные алгоритмы поведения осуществляется с компьютера. Интересно, что изделие содержит внутри, помимо микропроцессорной начинки, два мощных электромагнитных реле, а потому может управлять замком капота типа «ДефенТайм» (ЗР, 1999, № 2), получая команды только по шинам питания. В общем, без лома под капот не влезть...

ЕСТЬ ТАКАЯ ФУНКЦИЯ!

Скажите,

вам никогда не хотелось послушать только что переданную по радио песню еще разок? Прямо вот так: взять и записать с эфира, пользуясь только аудиосистемой автомобиля. Скажете невозможно? Ничего подобного!

Записывающий проигрыватель мини-дисков Sony MDX-C800REC вполне может удовлетворить такое желание. Услышав любимую мелодию, нужно только нажать на красную кнопку «REC», и музыка из эфира запишется на мини-диск, если, конечно, вы не забыли его вставить. Позвольте, а как же начало песни? Не беспокойтесь! Первые 10 с звучания система возьмет из буферной памяти, и «отрезанное» вступление на записи не отразится.

Так что больше не надо звонить на радио и просить передать что-то еще раз. Если уж просить, то только одно: чтобы ди-джеи поменьше встревали со своими неуместными комментариями...

Добавим к этому: Sony MDX-C800REC уже в продаже.

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА — В МАССЫ

Большинство выпускаемых в мире автомобилей оснащены сигнализаторами износа тормозных колодок. На отечественных же (кроме ВАЗ-2110) их нет. К сожалению. Фирма «Дафми», восполняя этот пробел, с мая начала выпуск колодок для «самар», оснащенных акустическими сигнализаторами износа. П-образная пружина, выступающая на 2 мм в сторону тормозного диска, при критическом износе фрикционного слоя касается диска во время торможения, издавая характерный звук. Внешне простая «железка» изготовлена на одном из европейских предприятий, где производят акустические датчики износа. Ее свойства подобраны так, что издаваемый звук невозможно спутать ни с каким другим. Цена комплекта около 120 руб.

2000... 3000... 7000!

Наши автолюбители давно знакомы с маслами «Бритиш Петролеум» (в народе — «Би-Пи») — они продаются под торговой маркой «Виско 2000» и «Виско 3000». Отныне на российском рынке появились высококачественные полностью синтетические масла «Виско 7000» и «Виско 7000 Турбо Дизель». Класс вязкости SAE 0W-40 и качества API SJ/CF, ACEA A3/B3 позволяет смело рекомендовать их для любых автомобилей даже в лютые морозы, потому что текучесть сохраняется вплоть до 

—50°С! Не думайте, что первое пригодно лишь для бензиновых, а второе — для дизельных моторов. На самом деле они универсальны, но «Турбо Дизель» отличается способностью нейтрализовать повышенное содержание серы в отечественной солярке и мало чувствительно к саже, которая в обычных маслах приводит к увеличению вязкости.

В ближайшее время гамма «семитысячников» пополнится версией «Лонг Лайф» класса 0W-30, позволяющей производить замену масла лишь через 30 000 км пробега. К «недостаткам» новых масел можно отнести их более высокую цену, хотя... ремонт двигателей иномарок нынче тоже недешев.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии