Знай наших!

ЗНАЙ НАШИХ!

]

РЫНОК

Расширим границы

ЗНАЙ НАШИХ!

Поможем «загранице»... запчастями.

Максим САЧКОВ

Речь пойдет о комплектующих для импортных автомобилей, выпускаемых — кем бы вы думали? — отечественными предприятиями (на время присоединим к России и страны ближнего зарубежья). Сразу внесем ясность: это не «жигулевские» или «волговские» детали, которые можно приладить на иномарку. (Заметим попутно: даже если они и подходят по крепежу, это вовсе не означает, что будут безукоризненно работать.) Здесь мы рассматриваем только запчасти, рекомендуемые изготовителями для зарубежных моделей.

Российские производители берутся за наиболее популярные, хорошо продаваемые запчасти: фильтры, тормозные колодки, амортизаторы и некоторые другие. Спрос обеспечен — ведь цены, как правило, в несколько раз ниже, чем у оригинальных изделий.

Ассортимент производимых нашими фирмами товаров немаленький, поэтому невозможно привести здесь стоимость каждой детали для конкретной марки, а уж тем более модели. Отметим только, что российские заводы предпочитают Европу: большая часть их продукции предназначена «ауди», «фольксвагенам», «опелям»; потом идут БМВ, «мерседесы», «французы» и прочие. Меньше внимания японским «тойотам», «ниссанам», «субару» и корейским «дэу», практически ничего не делают для «американцев». Спрос на запчасти для новых иномарок, естественно, невелик — их несравненно меньше, чем старых, к тому же ломаются и обслуживаются они значительно реже.

Отечественная продукция предназначена для моделей, находящихся в производстве больше пяти лет. Ее можно встретить на рынках и в магазинах автозапчастей, которые специализируются на продаже деталей для зарубежных машин. Маловероятно, что такой товар вам предложат на фирменных станциях техобслуживания.

Наиболее ходовая запчасть в ассортименте выпускаемых предприятиями бывшего СНГ — передние тормозные колодки. Пожалуй, первой, кто освоил их производство, стала ярославская фирма «Маркон». Она предлагает детали практически ко всем европейским и японским автомобилям. Ценовой диапазон — от 130 до 400 руб. за комплект (стоимость комплекта колодок «Феродо» для разных машин — 300–1500 целковых).

Конкурент ярославцев — фирма СТС пока ограничивается тормозными колодками для европейских моделей. Цены примерно на 20–30% ниже, чем у «Маркона». Приблизительно в 100–350 руб. обойдутся комплекты, предлагаемые поставщиками запчастей на конвейеры российских автогигантов — Егорьевским заводом и ярославской фирмой ТИИР. Из ближнего зарубежья к нам попадает продукция совместного украинско-австралийского предприятия «Дафми». Несмотря на вдвое большую, по сравнению с вышеназванными, цену, колодки из Днепропетровска продаются очень даже неплохо.

Волжский завод (ВАТИ) не забыл о трех корейских «дэушках» — «Нексии», «Дамасе» и «Тико». Этими позициями список волжских товаров для иномарок пока исчерпывается, но сравните цены! Комплект корейских передних колодок для «Нексии» обойдется примерно в 500 руб., отечественного производства — около сотни.

Вместе с тормозными колодками за звание «лидер по продажам» могли бы потягаться воздушные, топливные и масляные фильтры. Российских производителей здесь два: питерская фирма «Бигур» и ливенское ОАО «Автоагрегат» (бывший ЛААЗ). Первая выпускает все виды фильтров, вторая — только воздушные и масляные. Цены в сравнении со многими зарубежными производителями («Манн», «Чемпион», «Фрам» и другими) в полтора-два раза ниже, причем ливенская продукция чуть дешевле питерской. Один пример: популярный «пятерочный» масляный фильтр, предназначенный не только для машин ВАЗа, «таврий» и «москвичей-2141», но и для некоторых моделей «Рено», «Форд», «Ровер», «Шкода», СААБ и других, в исполнении «Автоагрегата» стоит примерно 40 руб., у «Бигура» — в среднем на червонец дороже, а аналог от фирмы «Манн» потянет на все 80 руб.

Намного реже, чем фильтры и колодки, покупателей интересуют детали подвески. Тем не менее и на них есть спрос. Начнем с амортизаторов. Нередкие гости на прилавках — амортизаторы и вставные элементы телескопических стоек питерской фирмы «Плаза». Их прямой конкурент — совместное российско-белорусское предприятие (основатели СП — Гродненский завод автоарматуры и российская фирма «Автотехсистема»), выпускающее газонаполненные однотрубные амортизаторы под маркой «Белам». Они появились примерно в середине прошлого лета, поэтому реже встречаются в продаже, да и по ассортименту уступают. По ценам же и «Плаза», и «Белам» практически не отличаются и по сравнению с импортными узлами, например, немецкой фирмы «Боге» дешевле в два-три раза. Зарубежный картридж для телескопической стойки " Audi 80" стоит около 1500 руб., питерский — 700.

Резиновые шарниры и сайлент-блоки для иномарок выпускают два предприятия — санкт-петербургское «Ганза» и «Полиэдр» из Москвы. Продукция двух столиц на 30–50% дешевле импортной. Для сравнения: фирменный сайлент-блок рычага «Фольксвагена-Пассат» стоит в среднем 120 руб., отечественный — около 70. Обращаем внимание! Иногда предлагают «фирменный,» а на самом деле левый товар, который подозрительно — в два-три раза — дешевле «родных» зарубежных деталей. По другим признакам отличить подделку непросто: часто она выглядит даже лучше, чем оригинал.

Производством гидравлических цилиндров сцепления и тормозной системы для иномарок занимается немецко-белорусская фирма «Фенокс». Другого крупного производителя этих изделий на территории бывшего СНГ нет, поэтому сравнить ее товар по стоимости можно только с зарубежным аналогом. Скажем, главный тормозной цилиндр «Фенокс» для «Опеля-Кадет» стоит примерно 1200 руб., а этот же узел от «Лукаса» чуть меньше 2500 руб., то есть первый в два с лишним раза дешевле.

И последнее — свечи зажигания. Продукция отечественных заводов подходит практически ко всем импортным двигателям. Чтобы точно определить маркировку свечей для вашего мотора, достаточно посмотреть таблицу взаимозаменяемости — она всегда под рукой продавцов, продающих этот товар. Отечественные свечи обойдутся примерно 15–30 руб. за штуку, импортные дороже в 2,5–4 раза.

Мы в первый раз коснулись этой темы, но, надеемся, не последний. Наверно, это и к лучшему, что недорогих отечественных запчастей для иномарок становится все больше. Нелепо владельцу старенькой машины выкладывать за оригинальную деталь сумму, порой чуть-чуть не дотягивающую до цены подержанного автомобиля. Остается надеяться, что невысокий уровень цен на российские запчасти для иномарок не соответствует такому же уровню качества.

1. Передние тормозные колодки (для иномарок) Егорьевского завода асбестовых технических изделий (ЕЗАТИ).

2. Продукция фирмы «Маркон» из Ярославля.

3. Колодки, испеченные в городе Нерехта Костромской области, носят логотип АО «СТС».

4. Воздушный фильтр с маркировкой 12–1109080 сделан в Ливнах для двигателей «Рено» объемом 1,8 и 2 л (модели «Лагуна» и... «Святогор»).

5. Масляный фильтр «Бигур» (GB-113) и его импортный аналог фирмы «Хенгст» (ОС-47). Средняя цена соответственно 70 и 130 руб.

6. Бензиновые фильтры для некоторых моделей «Опель», БМВ, «Ситроен», ФИАТ: а —"Бош" (0 450 905 002), цена 230 руб.; б — "Бигур" (GB-318), цена 90 руб.

7. Продукция питерской фирмы «Ганза».

8. Защиты картера из Санкт-Петербурга на некоторые европейские модели. Диапазон цен: 500–800 руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии