Вяз или липа?

ВЯЗ ИЛИ ЛИПА?

]

РЫНОК

Подделка

ВЯЗ ИЛИ ЛИПА?

То, что изображено на заставке, очень напоминает кинозал.

Гаснет свет и... все становится ясно — конечно же, здесь испытывают автомобильную светотехнику.

Мы на ОСВАРе — в Вязниках.

Михаил КОЛОДОЧКИН

Местные краеведы утверждают, что название Вязники произошло от соответствующей породы дерева. Кстати, вязник по В. И. Далю — вязовый лес. А вот название другого дерева прочно осело в современных словарях, как синоним фальшивки. Речь, естественно, о липе.

На фото 1 показаны рассеиватели указателей поворота 3502.3726, применяемые на «Волге», «Газели», «Соболе» и т. п. Здесь все просто: симпатичное изделие справа — настоящее, а бледный двойник слева — прибалтийский шпион. ОСВАР изготавливает подобные изделия из специальной оптической пластмассы — дакрила, а «подпольщики» применяют обыкновенный полистирол. Подобная бледная поганка даже в нормальных условиях эксплуатации довольно быстро покрывается трещинами и теряет прозрачность, а при попадании на нее бензина или масла мутнеет моментально. Кроме того, у подделки довольно неровная поверхность — достаточно провести по ней ладонью, чтобы почувствовать так называемые утяжины в местах крепления.

Наконец, еще один верный ориентир — цена: липовое изделие примерно вдвое дешевле подлинника. Например, один такой вязниковский рассеиватель стоит около 28 руб., а прибалты — 32 руб. за пару... Желающих несмотря ни на что сэкономить предупреждаем, что днем такой «мигалки» практически не видно, поскольку доморощенный рассеиватель направляет лучи света в разные стороны. Кстати, если вместо отдельной «стекляшки» вам захочется приобрести изделие в сборе, то задача упрощается. К вышеперечисленным приметам добавятся рефлектор, покрашенный обычной «серебрянкой», контакты, незнакомые с гальваникой, кривые «фирменные» надписи и, как всегда, явно заниженная цена.

На фото 2 — рассеиватели от задних фонарей УАЗа ФП-132А. Оба сделаны из дакрила, но... Если внимательно присмотреться к тому, что находится слева, то окажется, что он целиком желтый! Настоящая заводская пресс-форма состоит из двух частей, предназначенных для заправки двух материалов, а жулики (на этот раз — российские) успешно обходятся одним. Не удивительно, что через некоторое время краска с фонаря сползает и он желтеет на глазах. С корпусами фонаря также особо не церемонятся — вместо заводского напыления их просто красят. При этом контакты подделки изготавливают не из латуни, а из стали (фото 3, слева).

Покупая «боковушку» для ВАЗа, не поленитесь присмотреться к ее обозначению. Для этого попросите продавца показать вам заведомо разные изделия — например, для «пятерки», «шестерки» и «Самары», после чего сравните их номера. Если обнаружите на всех один и тот же код — дело ясное: подделка... Затем оцените контакты — ведь сгоряча можно купить и такое (фото 4). Узенькие вилки в тесном колодце на штатный разъем явно не рассчитаны. А если у вас здоровые легкие, то лучше всего вынуть патрончик с лампочкой и подуть в корпус! Прекрасный способ отличить «вяз» от «липы» — настоящее изделие сварено ультразвуком, а халтурное — склеено чем попало и как попало. Поэтому из всех щелей «липы» будет свистеть воздух, а вот «вяз» поведет себя достойно.

Интересный факт — ОСВАР выпускает свои «боковушки» без резинового уплотнителя. Поэтому любое изделие в комплекте с резинкой — не осваровское, даже если оно и симпатичное (фото 5).

Высшее на сегодня достижение жуликов — плафоны ПК-140 для салонов «жигулей», «нив» и древних «москвичей». Они собраны почти как на заводе, но... опять подводит отсутствие гальванического покрытия: ржавое пятно сразу выдает подделку (фото 6, вверху), собранную в гараже.

Наверняка, найдутся читатели, которые сознательно клюнут на «липу» — все-таки полцены, да и похоже на настоящее. Не будем давить на сознательность — просто пожелаем, чтобы водитель идущей сзади машины никогда и ни с чем не перепутал ваши сигналы торможения, будь они хоть зеленого цвета...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии