Как мы пытались продать автомобиль

Задача перед экспериментаторами стояла простая: попытаться продать автомобиль, по возможности и побыстрей, и с выгодой, то есть подороже. Автомобиль отличный — Great Wall Hover H5, внедорожник 2013 года выпуска, с пробегом 150 км.

весы1

весы1

Что ж, продать так продать, дело-то нехитрое. Особенно учитывая, что автомобиль практически новый, с иголочки, а продать его надо по цене подержанного. Выручить следовало не менее 600 тысяч рублей.

Трейд-ин

Ха! Сейчас мы это дело провернем в пять минут. Набираем номерок…

— Алло, трейд-ин? У нас есть автомобиль, муха не сидела, правда, прошлого года выпуска. Сколько-сколько? Ну нет, это не годится, совсем беспредел какой-то. 400 тысяч — это ж курам на смех.

Позвоним-ка мы другому. И третьему. И четвертому…

Ну нет, так не пойдет. Всех предложений перебрали шесть, а цены везде маленькие, от 400 до 530 тысяч. Нет, ребята, мы пойдем другим путем.

Торговцы автомобилями с пробегом

Сколько сейчас фирм торгует машинами с пробегом? Много. Обратимся-ка мы к ним, уж там-то цены выше, уж там-то у нас машину с руками оторвут!

И что вы думаете? Отрывают, на самом деле! Только опять не по той цене. До бессовестных 400 тысяч они, конечно, не докатились, но и вожделенных 600 давать никто не хотел. Ну да, за 500 возьмут, даже за 550. Причем наседают: продай, и все тут! Дескать, у нас самая лучшая цена! Еле отбились.

На втором часу бесконечных звонков мы все же наткнулись на того, кто назначил целых 620 тысяч! Наконец-то! Но… не тут-то было. Увидев наш автомобиль, представитель компании тут же, не сходя с места, сбавил цену аж на 70 тысяч! До тех самых «средних по больнице» 550 тысяч. Мотивируя большим износом тормозных дисков, «захватанностью» руля и другими изъянами, он тут же объявил, что цифры на одометре автомобиля — ненастоящие. При том, что машина в самом деле новая и тормозные диски с рулем у нее в первозданном, нетронутом состоянии! Мы не успели даже возразить — «представитель» уже предложил деньги. Прямо не отходя от кассы. Живые. Купюрами. Дескать, все документы оформим прямо сейчас, это обойдется недорого, в пять тысяч, и вы уйдете с деньгами! С хрустящими денежками!

Вот такая незатейливая наживка. Кто ж устоит перед пачкой купюр? Видимо, мало кому удается. На это расчет. Для того и устроили встречу, и посулили 620 тысяч — чтобы соблазнить пачкой денег.

Но мы люди стойкие, тем более машина казенная, а потому купюрами нас не соблазнить — все одно в кассу сдавать.

— Не хотите расчета сейчас? — не унимается представитель. — Не вопрос! Заявляйте любую цену, пусть стоит на нашей площадке. Пусть прицениваются. Но если никто не купит за две недели — мы цену снизим, сами. Снова не сможем продать за тот же срок — снизим снова. И так далее. За сколько продать реально? За 550… Да! Если вдруг захотите забрать машину обратно, парковочку у нас придется оплатить…

Объявления

Ну нет! Это ж какой-то кот в мешке получается. Неизвестно когда, неизвестно почем… Возьмемся-ка мы за частные объявления! Тут уж никаких соблазнителей, тут простые люди. А мест, где можно разместить объявление, — множество: в газетах, в Интернете. Что ж, размещаем объявление. Поясняем, что у нас новенький Hover прошлого года, и задаем цену — 650 тысяч. Ну, сейчас начнется! Шквал звонков и наплыв покупателей!

Не тут то было! Звонков нет. Проходит день, другой, третий — тишина. Дорого… Не беда. Даем новое объявление, с ценой 640 тысяч, и опять ждем. Опять тишина. Следующее — еще дешевле, 630. То же самое. Ну прямо аукцион на понижение. Мы, значит, цену понижаем, а они — покупатели — ждут. У кого нервы крепче окажутся… 620 тысяч! Наконец! Начались первые звонки.

Но звонок — еще не гарантия покупки. Первые же четверо претендентов позвонили только для того, чтобы узнать адрес, где стоит машина. И все — приезжали. Все действовали одинаково. Осмотрели машину. И тут же называли свою цену. Угадайте, какую. Да-да, те же самые 500–550 тысяч. Аргументируя «изношенными тормозными дисками» и «затертым рулем». Ну ясно дело — перекупщики. Из тех же самых салонов, которые мы обзванивали. Для пробы снизили цену до 610 тысяч, а потом и до 600. Картина изменилась: звонков стало больше, визитов — тоже, но суть не изменилась: «Возьмем сейчас за 550, наличными».

Наверное, если размещать объявления целый месяц, терпеливо совершая походы к автомобилю, выслушивая перекупщиков и спроваживая их восвояси, в конце концов можно продать машину. Может быть. Но у нас не было месяца.

Аукцион

После «хождения по мукам» мы решили продать автомобиль через аукцион. Разместили лот , рассказали всю подноготную. И что вы думаете? 635 400 руб. — таков итог торгов. Заметьте, это больше, чем заданные нам 600 тысяч. И сильно больше, чем 550. Мы уж молчим о 400 тысячах из трейд-ин.

Посмотрим теперь, что бы получил на руки частник, продавая этот Hover. Вычтем из конечной цены затраты на диагностику, это 2000–3000 рублей, и процент от итоговой цены автомобиля, 11 000 — 14 000 руб. Итого получается сумма с разбросом 618 000 — 622 000 руб. Эти деньги продавец получит на руки и увезет с собой. Других трат НЕТ.

Заметим, что при всем при этом он избавлен от мытарств с документами, переоформления, оплаты стоянки, бесконечных звонков потенциальных покупателей и таких же бесконечных показов автомобиля (а самое главное — от настырных перекупщиков). И сроки терпимые — 10–14 дней.

620 тысяч все же несколько больше «реальных» 550, которые готов заплатить перекупщик, не так ли?

Наконец, забегая вперед, ответим на законный вопрос читателя: «Почем же продает этот Hover» перекупщик? Ответ: 650–670 тысяч рублей. Конечно, въедливый покупатель сможет скинуть тысяч 5–10 и уехать из салона на автомобиле, счастливым и вполне довольным собой. Но чаще менеджеры умудряются впарить авто по максимуму. С их-то талантами они продадут и валенки дикарю из племени Караумара, ни разу в жизни не видевшему снега.

Итог эксперимента

Почем можно продать наш Hover?

Через трейд-ин: за 400–500 тыс. руб.

Через перекупщиков: за 540–550 тыс. руб.

Через объявления: за 540–550 тыс. руб.

Через аукцион: за 618–622 тыс. руб.

Почем можно купить наш Hover?

Через трейд-ин: за 650–670 тыс. руб.

Через перекупщиков: за 650–670 тыс. руб.

Через объявления: за 650–670 тыс. руб.

Через аукцион: за 630–635 тыс. руб.

Выходит, что и продать, и купить автомобиль через аукцион выгоднее. Где тут подвох? А нигде. Мы просто не навариваем на каждой машине безумную маржу. Не вводим в заблуждение ни продавца, ни покупателя. Вот и все.

Кстати, перекупщики звонят нам до сих пор, интересуются, продали ли машину. И опять предлагают свою цену. Хоть кто-нибудь раскошелился на 551 тысячу…

Вы уже можете смело присылать фото, характеристики и краткое описание (сколько хозяев в ПТС, где автомобиль хранился и т.д.). Все ваши предложения будут рассмотрены.

О достоинствах и недостатках продажи автомобиля через аукцион читайте здесь.

Ждем вас.

Заявки присылайте на адрес support@carsandluck.ru.

Контактный телефон: +7 (495) 363-47-22.

Задать вопросы, оставить комментарии, обсудить можно здесь.

Фото: C&L
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Это реклама. Через аукцион есть одна неувязочка — вероятность купить машину там очень далека от 100%. А денежку за участие надо отдать непременно. Хотя кто-то из участников аукциона действительно купит честную машину дешевле рыночной стоимости. А остальные пойдут искать другие варианты, либо будут ждать следующего аукциона... где все повторится...

А что в этом плохого? Тебя же не обманывают, не говорят, что всем участникам дадут машину за пол цены. Все прозрачно.

Ответить#
0

Это реклама. Через аукцион есть одна неувязочка — вероятность купить машину там очень далека от 100%. А денежку за участие надо отдать непременно. Хотя кто-то из участников аукциона действительно купит честную машину дешевле рыночной стоимости. А остальные пойдут искать другие варианты, либо будут ждать следующего аукциона... где все повторится...

Ответить#
0

И еще одно пожелание) Нельзя ли комментарии поставить сразу после статьи,а не после рекомендуемых статей. Так было бы удобнее для тех,кто как и я читает с телефона,чтобы каждый раз не проматывать экран до самого низа:)

Ответить#
0

Пока никак. Но ведь в статье есть ссылка на форум — там удобнее

Ответить#
0

Никакой компенсации до средней цены авто ведь не предусмотренно...

Ответить#
0

А что если цена по итогам аукциона окажется гораздо ниже цены автомобиля?

Ответить#
0

Такое делалось только намеренно, в аукционах типа «блиц», которые ограничивались и временем, и шагом. Почему «цена окажется ниже» — непонятно. Тут такой же рынок. Попробуйте развернуть вопрос.

Ответить#
0

На всё есть свой покупатель — главное терпение... стой на своем — авкционы не помогут. Или будешь год два продавать или зп месяц — считай что выгоднее, а бесплатные аукциоеы ...

Ответить#
0

— Не на все есть покупатель. Если автомобиль неоправданно дорог, и его же можно купить дешевле, его не продать.- Не у всех есть год или месяц.- За этот год машина подешевеет.- Не факт, что вообще купят, если не купили за месяц. Придется снижать цену.

Ответить#
0

Почем можно продать через объявления: за 540–550 тыс. руб.; Почем можно купить через объявления: за 650–670 тыс. руб. Неувязочка!!!(:joy:)

Ответить#
0

Собственно, об этой неувязочке и написана вся статья, весь смысл именно в ней.

Ответить#
0

Согласен статья ИМХО явно заказная=)(:smile:)

Ответить#
0

Да нет она не заказная. Просто ЗР решил так заработать(Если людям нравится то почему и нет? ) . Хотя было бы честней если бы такие (новости) выходили с пометкой реклама.

Ответить#
0

Человек, утверждающий «статья заказная», находится практически в любой статье, вне зависимости о том, что там написано. :)

Ответить#
0