Renault Kangoo: кенгуру наоборот

Марка Renault является лидером европейского рынка коммерческих машин категории LCV, а ее бестселлером на протяжении многих лет остается компактная модель Kangoo. Откуда такая любовь к чистокровному французу с австралийским именем?

Renault_52765_global_en

Renault_52765_global_en

Жертвы красоты

Это был не мимолетный тест-драйв, это был бесценный опыт совместной работы практически без выходных. Целый месяц Kangoo трудился в поте лица, развозя по столице и ее пригородам мелкие партии грузов. За столь продолжительный срок автомобиль продемонстрировал все свои достоинства и недостатки, а мы обстоятельно разобрались с тем, на какие из его врожденных особенностей можно спокойно закрыть глаза, а на какие все же не следует.

Начнем с того, что Kangoo, будучи фургоном наилегчайшей весовой категории, в то же время является типичным продуктом французской инженерной школы. Как известно, у французских дизайнеров своеобразные представления о красоте: по-настоящему привлекательными они считают неожиданные образы и оригинальные пропорции, причем в погоне за аутентичностью нередко переступают грань эпатажа. Из той же оперы и Kangoo второго поколения — он получился замечательно узнаваемым, хоть и немного эклектичным. Эти округлые формы воскрешают в памяти самые прогрессивные образцы мебельной моды 60-х годов, и все бы ничего (действительно, почему бы работяге не носить стильную униформу?) — но в данном случае за милый ретрофутуризм приходится расплачиваться практичностью.

В первую очередь страдает обзорность. Лихо выгнутые фронтальные стойки кузова шириной 125 мм вынесены далеко вперед, разрывая открывающуюся перед водителем панораму. Короткие дворники исполняют свои прямые обязанности на троечку — вдоль левой стойки неочищенными остаются 85 мм ветрового стекла, сверху ширина вечно грязной зоны достигает 140 мм, а в правом верхнем углу речь идет уже о 410 мм. Небольшие наружные зеркала оставляют обширные «слепые» зоны по бокам фургона, а крошечное салонное зеркало не позволяет ничего толком разглядеть сквозь застекленную заднюю дверь.

JL__3361

JL__3361
По дизайну передней панели Kangoo повторяет Megane II и первый Scenic

Жизнь в движении

В «обитаемом отсеке» можно обнаружить массу «францизмов». Это и чересчур мягкие кресла, и мудреная последовательность включения режимов головного света, и хитрый блок управления микроклиматом со сдвоенным «колесиками» скорости и температуры. А еще — длинноходный рычаг коробки передач, перемещающийся между крайними положениями на 115 мм, и не менее длинноходная педаль сцепления (диапазон 130 мм), «схватывающая» наверху. Французы считают, что такие настройки в сочетании с задемпфированной педалью акселератора и «растянутой» первой передачей позволяют повысить экономичность. И практика подтверждает верность их убеждений: при агрессивном вождении в городском потоке дизельный Kangoo расходует не более 6,7 л топлива на каждые 100 км пути, а движение с постоянной скоростью 80 км/ч снижает этот показатель до 4,9 л.

Правда, динамику воодушевляющей никак не назовешь — турбодизель страдает ощутимым дефицитом тяги «внизу» и с ленцой реагирует на «газ». Приводу сцепления недостает информативности, механическая коробка передач — отчего-то у нее пять ступеней, а не шесть, как нынче повсеместно заведено — не блещет четкостью переключений. Приспосабливаться придется и к специфической настройке тормозов, которые резко «схватывают» в самом конце хода педали. А вот по части управляемости сюрпризов нет: все спокойно, надежно и предсказуемо. От упора до упора рулевое колесо делает 3,2 оборота, что обусловливает известную неспешность откликов, а электрический усилитель вполне качественно эмулирует обратную связь. В крутых поворотах фургон ведет себя нейтрально, без поспешной склонности к сносу передней оси, дополнительным же источником информации для водителя служит уровень боковых кренов. К слову, заметно крениться Kangoo начинает после загрузки на 150–200 кг, заодно приобретая приятную плавность хода. Если говорить о пустой машине, то она едет ожидаемо жестко, исправно пересчитывая дорожные неровности — такое поведение свойственно всем автомобилям коммерческого назначения с их особо прочными задними подвесками. Отдельно стоит отметить и хорошую шумоизоляцию: конструкторам удалось победить резонансные колебания кузова, так что на высоких скоростях внутри машины достаточно тихо.

JL__3372

JL__3372

Анатомия фургона

Если кенгуру носят драгоценный груз в сумке на животе, то Renault Kangoo возит его в заплечном «рюкзаке». И рюкзак этот скроен очень грамотно. Так, задняя дверь состоит из двух распашных створок неравной ширины, открывающихся на 180 градусов и максимально освобождающих проем грузового отсека. Согласно данным производителя, погрузочная высота пустого фургона составляет 609 мм, но по нашим измерениям это 585 мм. Компактная задняя подвеска позволила сделать стенки кузова абсолютно ровными, но настоящее откровение — это трансформируемый салон. Кресло пассажира можно сложить «в пол», после чего правую часть стальной сетки-перегородки повернуть на 90 градусов для защиты водителя. Вуаля! Таким приемом внутренняя длина грузового отсека разом увеличивается на добрые 771 мм, а вместительность — на полкубометра. Для транспортировки стройматериалов — самое то! Если длинномеры возить постоянно, то отпадает нужда и в боковых дверях, однако для работы с «мелочовкой» (как в нашем случае) хотя бы одна дверь необходима.

Кстати про «мелочовку». Kangoo немало порадовал вместительным боксом-подлокотником между креслами, а также полноценным перчаточным ящиком, в который аккурат помещаются документы формата А4. Многие более крупные машины — например, популярный в России Fiat Ducato — подобного удобства лишены. Казалось бы, ерунда — такая же, как и полоски для планшета или мобильника. Однако именно эта ерунда существенно облегчает ежеминутный быт водителя развозного фургона. И здесь Kangoo не подкачал.

JL__3271

JL__3271

+ Экономичность; организация грузового отсека; размещение мелких вещей; шумоизоляция; розничная цена
— Неважная обзорность с места водителя; слабая динамика; недостаточно четкая работа КП

Фото: Константин Якубов, Renault
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Kangoo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (9)

Самые новые

Насчет Ларгуса, наверно верно, в схожих комплектациях, Ларгус дешевле на 240 тыс р. Смущает только гарантия 1.5 года и 50000 км.

Ларгус 3  года гарантии и  100  тыс пробега .

Ответить#
0

Их практичность. Считаю проще взять полноценный универсал, дешевле, комфортней, экономичней.

Это да.... да только обычный универсал в наших условиях низковат несколько. Так что нужен универсал типа VW Golf Variant AllTrack. Но не в одной единственной дорогущей комплектации.... Ежели таковые появяться, то, гладишь и всякие там моноприводыне кроссоверы отваляться за ненадобностью

Ответить#
0

Я рад, что Вам ваша машина нравится , так и должно быть. Мне Кашкай не понравился, в салоне тесно, багажник маленький, двигателю тяжело( такой же на Тииде), подвеска жесткая, сесть не испачкав брюки надо стараться, дорогой. Тиида лучше по всем параметрам. Сейчас ее нет, я бы взял Сентру чем Кашкая. На Тиану акция в базе 933 р то же интересно. Ларгус фургон 432 р, Кангу 670 р , если брать похожие.

да где там тесно в салоне? может вы конечно габаритный человек, но я обычной комплекции рост 183, и мне в нем отлично. Двигатель 2 литра тянет прекрасно, жесткость подвески странная весчь если пересесть скажем с Короллы или Жигулей где подвеска мягкая на любой другой автомобиль где погрубее можно сразу говорить что жесткая. Сажусь отлично, брюки не испачкал просто ни разу, хотя даже не задумывался о том чтобы не испачкаться, к тому же пороги там защищены, поэтому и пачкаться там будет не обо что, так что это все ерунду вы говорите. Багажник может и маловат, но если нужен автомобиль для того чтобы туда тонна поклажи влезала, то на кроссоверы можно вообще не смотреть, а идти покупать Октавию универсал и радоваться такому объему.

А зачем брать похожие Ларгус и Кангу? Надо брать самые базы и Ларгус в базе стоит 363 тысячи добавить полтишок и можно купить два базовых Ларгуса вместо одной Канги, это ж коммерческая машинка, зачем ей всякого рода приблуды?

Ответить#
0

лично для меня в Кашкае комфортнее чем в любом универсале за обозначенную сумму, выше сижу дальше вижу, можно увидеть то что на легковой не увидишь ни за что, а это + к безопасности. Жесткая телега это что? Фьюжн свой я бы мог так назвать. Не знаю у меня на Кашкае расход средний 8 литров, выше 10 не поднимается. Я тоже не застревал и на 2107, лично мне просто нравятся кроссоверы, и полный привод или передний тут я вообще не парюсь. Да я бы даже сказал если брать базовые комплектации то за эти деньги можно взять аж 2 Ларгуса))) он 350 фургон если я не ошибаюсь. Про гарантию не знаю, Логан и Логан, вроде ездят не развалились)

Я рад, что Вам ваша машина нравится , так и должно быть. Мне Кашкай не понравился, в салоне тесно, багажник маленький, двигателю тяжело( такой же на Тииде), подвеска жесткая, сесть не испачкав брюки надо стараться, дорогой. Тиида лучше по всем параметрам. Сейчас ее нет, я бы взял Сентру чем Кашкая. На Тиану акция в базе 933 р то же интересно. Ларгус фургон 432 р, Кангу 670 р , если брать похожие.

Ответить#
0

Их практичность. Считаю проще взять полноценный универсал, дешевле, комфортней, экономичней. Все равно для бездорожья они не подходят, а ездить 365 дней в году на жесткой телеге пожирающей дорогущий бензин от 12–15 литров , не практично. С развитием эвакуации , возможность заезда на бордюр отпадает, хотя я это делал и на Хонде, застрять в городе в снегу. Лично я последний раз застрял, точнее утром не смог выехать со стоянке, в далеком 90 каком то году, когда 16 апреля выпал снег по колено и у меня 06 была на летней резине(другой и не было). Больше в городе я ни разу не застревал, ни на одной машине, а внедорожников и кроссоверов у меня не было. Насчет Ларгуса, наверно верно, в схожих комплектациях, Ларгус дешевле на 240 тыс р. Смущает только гарантия 1.5 года и 50000 км.

лично для меня в Кашкае комфортнее чем в любом универсале за обозначенную сумму, выше сижу дальше вижу, можно увидеть то что на легковой не увидишь ни за что, а это + к безопасности. Жесткая телега это что? Фьюжн свой я бы мог так назвать. Не знаю у меня на Кашкае расход средний 8 литров, выше 10 не поднимается. Я тоже не застревал и на 2107, лично мне просто нравятся кроссоверы, и полный привод или передний тут я вообще не парюсь. Да я бы даже сказал если брать базовые комплектации то за эти деньги можно взять аж 2 Ларгуса))) он 350 фургон если я не ошибаюсь. Про гарантию не знаю, Логан и Логан, вроде ездят не развалились)

Ответить#
0

а што с кроссоверами не так у нас?

Их практичность. Считаю проще взять полноценный универсал, дешевле, комфортней, экономичней. Все равно для бездорожья они не подходят, а ездить 365 дней в году на жесткой телеге пожирающей дорогущий бензин от 12–15 литров , не практично. С развитием эвакуации , возможность заезда на бордюр отпадает, хотя я это делал и на Хонде, застрять в городе в снегу. Лично я последний раз застрял, точнее утром не смог выехать со стоянке, в далеком 90 каком то году, когда 16 апреля выпал снег по колено и у меня 06 была на летней резине(другой и не было). Больше в городе я ни разу не застревал, ни на одной машине, а внедорожников и кроссоверов у меня не было. Насчет Ларгуса, наверно верно, в схожих комплектациях, Ларгус дешевле на 240 тыс р. Смущает только гарантия 1.5 года и 50000 км.

Ответить#
0

И за какие? Это машина работяга, она себя окупит. Меня больше удивляет покупка кроссовера за 1.5 мил для перевозки себя .

при всех прочих я бы лучше взял Газель, за те же деньги больше вариантов для перевозки. А если нужна именно такая пипка хоть тресни, то Ларгус фургон.

а што с кроссоверами не так у нас?

Ответить#
0

за такие то деньжища!?

И за какие? Это машина работяга, она себя окупит. Меня больше удивляет покупка кроссовера за 1.5 мил для перевозки себя .

Ответить#
0

за такие то деньжища!?

Ответить#
0