Стадион выходит в люди

СТАДИОН ВЫХОДИТ В ЛЮДИ

]

СПОРТ И ОТДЫХ

Гонки

СТАДИОН ВЫХОДИТ В ЛЮДИ

Санкт-Петербург всерьез претендует

на звание «кольцевой столицы» России.

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Прибывших в Петербург участников четвертого этапа чемпионата страны ожидал приятный сюрприз. Трасса «Невское кольцо» с виду осталась прежней — те же повороты, те же отбойники, но при этом совершенно изменилась! За месяц с небольшим, что прошел с начала сезона, хозяева полностью заменили все покрытие, в том числе на парк-стоянке! И заодно так называемые красно-белые «поребрики», ограничивающие дорожку в поворотах. Их привели в соответствие с международными стандартами.

Поразила даже не расторопность хозяев трассы, а их... скромность: месяц назад никто даже и не заикнулся о готовящейся реконструкции, хотя был повод кричать во весь голос. Многие гонщики и шефы команд отметили это, а новый асфальт привел их прямо-таки в восторг. Кто-то сказал, что в жизни своей не ездил по такой гладкой дороге. Шутили, что возникнут проблемы с настройкой подвесок машин, привыкших к ямам, ухабам и грязи на «Тольятти-ринге» и столичной «Ходынке». Правда, при своем мнении остался дебютант нашего «кольца», Маурицио Медиани: «Да, стало значительно лучше. Но есть трассы и поровнее. Эта — далеко не самая-самая».

Его, выступавшего не только в Италии, а и в Японии, Великобритании, конечно, удивить трудно. Но для всех российских пилотов «Невское кольцо» — большая надежда на лучшее будущее. Ведь одновременно с ними обновленную трассу посетил г-н Ноге — официальный представитель ФИА! Это был уже второй визит испанца в Петербург — прошлой осенью он дал свои рекомендации по улучшению «кольца».

Вообще эта трасса лучшая в стране не только по «асфальтовому» признаку. Здесь тщательно следят за чистотой дорожки — песок с обочин и опавшую листву убирают после каждого заезда. А выплюнутое моторами масло посыпают песочком специального качества и тут же собирают его метелками в совочек. Гонщики к этому могут добавить кое-что еще. Например, только на «Невском» исправно соблюдается расписание заездов и никто не рискует опоздать на тренировку из-за того, что ее начало неожиданно перенесли на 40 минут раньше. Как это, между прочим, случилось на предыдущем этапе чемпионата в Москве.

Важных деталей в каждой кольцевой гонке несоизмеримо больше, чем может увидеть взгляд обычного зрителя. Это и схема движения машин по парку-стоянке и пит-лайн, и надежная связь между судейскими бригадами. А еще — медицинское и противопожарное обеспечение, питание персонала (задействовано более сотни человек!) и многое другое. Даже определить размещение телекамер (этапы чемпионата транслировали по каналу НТВ+) — тоже работа организатора, поскольку думать приходится не только о выгодных ракурсах, но и о безопасности операторов.

Безопасность кольцевых гонок — не просто веяние времени, а строгое предписание Международной автомобильной федерации. Мощная кампания за повышение безопасности началась в середине 90-х с формулы 1 и продолжается до сих пор во всем мире. «Невское кольцо» пока еще отстает от мировых стандартов. К примеру, пилотам не хватает зон безопасности — «улетать» во многих поворотах можно только в отбойники, местами не прикрытые «прокладкой» из шин. Однако с этим приходится мириться и на многих других «тесных» городских трассах. Не случайно г-н Ноге, член комиссии ФИА по трассам и безопасности, не отрицал того, что очень скоро «Невское кольцо» получит лицензию ФИА.

Лицензия даст право проводить международные соревнования, сперва, разумеется, регионального уровня. Директор стадиона им. Кирова Николай Некрасов сообщил уже, что в следующем сезоне в городе на Неве можно будет увидеть этапы чемпионата северных стран или чемпионата Восточной Европы. Наши гонщики, что заявлены в международных классах формулы 3 или «Туризм-2000», смогут в них стартовать! Не исключено, что на «Невское кольцо» пожалуют участники Евросерии олдтаймеров — состязания гоночных автомобилей всех эпох. Много вариантов! А что мы скажем, если в 2002 году здесь в международных гонках встретятся автомобили категории «Гран-Туризмо»? Такое тоже возможно.

Впрочем, уже этой осенью, 8 октября на стадионе им. Кирова вне рамок чемпионата пройдет гонка «Туризма-2000» с участием пилотов из Германии и других прибалтийских государств. Пока единственная возможность для наших кольцевиков померяться силами с зарубежными коллегами! Так что «Невское кольцо» для россиян прорубает окно в Европу.

Ну а сегодня зрители увлечены чемпионатом страны. Все заезды четвертого этапа никого не оставили равнодушным. В «Туризме-2000» уверенно выиграл Михаил Ухов (беседу с ним читайте в этом же номере), оставив на втором и третьем местах Антона Захарова и Владимира Шарандина. Как всегда мощно ехала «десятка» Виталия Дудина в гонке «Туризма-1600», но неполадки определили тольяттинцу третье место. Первые два достались Николаю Мезенцеву и Алексею Васильеву. В формуле 1600 уже третью победу в сезоне одержал Александр Нестеров, однако лидерство в чемпионате сохранил финишировавший вторым Дмитрий Щеглов. И наконец, первая на российских трассах победа итальянца Маурицио Медиани, одолевшего своего земляка, действующего чемпиона Альберто Педемонте.

Удаление разлитого масла занимает считанные минуты.

Маурицио Медиани в России — новичок. В Питере он одержал первую победу.

Эпизод заезда «Туризма-1600»: Виталий Дудин стартовал с поул-позишн и первые шесть кругов лидировал..

Фото Андрея КЛЕЩЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии