Второе дыхание михаила ухова

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ МИХАИЛА УХОВА

]

СПОРТ И ОТДЫХ

Профи

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ МИХАИЛА УХОВА

Трудно поверить, но этот спортсмен успешно вернулся в гонки после 13-летнего перерыва.

Михаил Ухов завершил выступления в картинге в 1985 году в звании двукратного чемпиона СССР. Возвращение состоялось в конце 98-го, когда ему было уже сорок. Он снова сел за руль карта, а еще год спустя попробовал себя в гонках легковых автомобилей. Сегодня Михаил одновременно инженер (за плечами — учеба в МАДИ) и пилот московской команды «МТС-Эй-Си Рейсинг». И держится в группе лидеров сразу двух чемпионатов России — по картингу и кольцевым гонкам.

— Что побудило вас после такой большой паузы и в таком солидном для спорта возрасте вернуться в картинг?

— Строго говоря, от картинга я никуда не уходил. Всегда привлекали машины — за эти годы техника изменилась. И когда выпала возможность, стартовал на двух этапах чемпионата. Результаты были, скажем так, средние... С удивлением обнаружил, что машины стали не просто другие, а совсем другие — очень быстрые, требующие колоссальной выносливости. Гонки просто изматывали, сил хватало только на часть заезда. А уже следующий сезон-99, должным образом подготовившись, я отъездил полностью. Было много сходов, но тем не менее — итоговое пятое место.

— Не смущает ли вас, что приходится сражаться с пилотами, которые намного моложе вас?

— Нисколько. Меня радует, что появляются ребята, которые в свои 16–18 лет не только могут составить мне конкуренцию, но с известным постоянством меня обгоняют. Это говорит о том, что мне будет с кем работать. Не знаю, как все получится, но наша «МТС-Эй-Си Рейсинг» планирует расширяться, может быть даже до нескольких команд под одной «крышей». Понадобятся способные молодые люди, которые занимаются автоспортом профессионально. В картинге такие есть.

— А как вы превратились в пилота-кольцевика?

— Интерес к «кольцу» появился в середине 90-х, и тогда же я начал работать в одной из команд. А затем пришел в «Эй-Си Рейсинг» на должность главного инженера. В тот момент не было и мыслей о том, чтобы самому ездить на кольцевом БМВ. Команда выиграла титул, по сути, в первой половине чемпионата — за счет лучшей подготовки машин. Однако по ходу сезона соперники становились все быстрее, и надо было что-то предпринимать, чтобы и в следующем году остаться лидером. А мы хотели этого.

Вариант один — улучшать настройку автомобилей, прежде всего, ходовой части. В классе «Туризм-2000» именно она определяющая, поскольку двигатели у всех примерно одинаковые, мощностью около 210 л.с. с несущественным «плюс-минус». То есть правильная геометрия, правильный тормозной баланс, правильно отрегулированные амортизаторы. Все это можно найти, лишь имея полную отдачу от того человека, который сидит за рулем. У нас такой отдачи не было, и решение поменять первого пилота созрело как-то само собой.

— Судя по вашим победам в этом году на третьем этапе в Москве и четвертом в Петербурге, дела идут нормально.

— Да. Правда, к московской гонке мою машину модернизировали: обновили «содержание» старого двигателя, коробку передач, но главное изменение, конечно же, новая подвеска, передняя и задняя. К тому же нам удалось заполучить два дня для тестирования автомобиля, что в России крайне трудно. Большинству команд испытывать автомобили негде, а тренировки перед гонкой слишком коротки для серьезной работы. Поэтому мы еще долго будем отставать от Германии, подарившей нам «Туризм-2000».

— А что вам сейчас больше по душе — «кольцо» или картинг?

— «Кольцо», конечно. В картинге у меня очень много технических наработок и, в общем, никаких проблем, кроме физической подготовки. Что касается кольцевых гонок, то я раньше никогда не занимался автомобилем в целом — отдельно двигателем, трансмиссией... Теперь понял, что мне его нужно изучить досконально, чтобы команда продолжала расти. Не собираюсь ограничиваться «чистыми гонками», мне интересна сама техника, именно БМВ-320 и возможность совершенствовать его.

Беседу вел Сергей ЗИНОВЬЕВ

Фото Андрея КЛЕЩЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии