Колесо

КОЛЕСО

]

Мы и автомобиль

КОЛЕСО

ПОПЛАВАЕМ?

Лет двадцать назад говорили: «Нет ничего более непостоянного, чем ленинградская погода». Последние годы и Москва славится природными катаклизмами. Конец июня преподнес очередную шутку природы. Жаркие дни сменились бешеными ливнями, к которым город оказался не готов, несмотря на то, что реконструкция дорог и всевозможных коммуникаций идет невиданными темпами. Имеющаяся система стоков не смогла поглотить десятидневную норму осадков, вылившихся с небес за два часа. Результат — налицо. Моря разлились не только на проспекте Мира (см. фото), но практически во всех тоннелях города. Потоп не первый и, видимо, не последний в обозримом будущем. Так что с проблемой надо бороться, но как? Может быть, автозаводам стоит разрабатывать не только модификации «Турбо», GT, но и «Гидро» — специально для таких напастей? А может, в канализации что-то поправить?

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗОНТИК

Ночь, темень, дождь... Фары автомобилей практически не освещают дорогу. Темные силуэты пешеходов под черными зонтами вообще сливаются с окружающим фоном. Но тот, кто воспользуется новым зонтом «Рэйн Стар», не останется незамеченным! Потому что на его острие размещен яркий красный маячок, тревожно вспыхивающий в ночи. Две часовые батарейки, микросхема да кнопка в рукоятке — вот и все, что необходимо для управления мощным светодиодом в течение 40 часов. Если нет тумана, такой маяк виден аж за 300 метров! А стоит все удовольствие, включая, понятное дело, и зонт-"автомат", всего 30 долларов. Для немцев, берегущих свои драгоценные жизни, сумма несущественная.

НЕ ЕШЬ ЗА РУЛЕМ!

В США началась очередная кампания за безопасность дорожного движения, и в ней основное внимание уделено отвлекающим водителя факторам — они нередко приводят к авариям. Один из руководителей Американской автомобильной ассоциации Марк Эдвардс отметил, что из 6 миллионов ежегодных аварий в стране до 50% происходят именно по этой причине. Телефонный опрос 1026 человек показал, что 70% из них во время управления машиной разговаривают с пассажирами, к тому же 29% едят или читают (!), 26% поднимают упавшие предметы, 19% общаются по телефону. Лишь 15% внимательно следят за дорогой.

Основная цель проводимой акции — не запретить разговаривать с пассажирами, а научить водителей контролировать внимание и вовремя осознавать, что они отвлеклись от дороги.

Печальная статистика: в этом году каждый день на дорогах России в среднем погибает 53 человека.

МОЙ НОМЕР: ПИШУ, ЧТО ХОЧУ

Отныне любой украинский автовладелец, уплатив определенную сумму в гривнах, сможет установить номерной знак, изготовленный по индивидуальному заказу. По словам первого вице-премьера Юрия Еханурова, уже согласован соответствующий проект постановления кабинета министров, подготовленный республиканским МВД. Предварительно были изучены прецеденты в других странах. «В США это стоит 1–1,5 тыс. долларов», — сообщил вице-премьер, уточнив, что на Украине цена пока не определена.

Итак, вместо номера автомобиля можно будет увековечить свое имя, фамилию, должность или хобби, но при условии, что количество знаков или букв будет от 3 до 7. В числе возможных заказчиков спецномеров, по словам Еханурова, известные государственные, общественные деятели или «просто материально обеспеченные люди». При этом он пообещал, что сама процедура регистрации не будет отличаться от обычной.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте программу «Автомотив»: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. на «Радио Ретро» (Москва — УКВ 72,92 МГц, Иваново — 66,11 МГц, Нижний Новгород — 105,9 МГц, Оренбург — 69,92 МГц и 104,8 МГц, Санкт-Петербург — 71,66 МГц, Ставрополь — 106,2 МГц, Тверь — 70,13 МГц, Тула — 69,02 МГц).

КРУПНО ПРОСЧИТАЛИСЬ

Шотландская автобусная фирма «Ферст-Груп» взялась обменивать старые машины на бессрочные проездные билеты стоимостью 600 фунтов (950 долларов). Благородный замысел состоял в том, что бывшие владельцы машин станут пользоваться общественным транспортом, а заодно избавят природу от излишнего загрязнения. Однако авторы идеи крупно просчитались. Десятки шотландцев охотно сдали свои развалюхи, получили проездные билеты и тут же на радостях купили по новой машине — проблема спасения природы их не беспокоила.

В столице Таиланда Бангкоке будет организовано движение автобусов для перевозки только женщин. Все больше местных дам избегают автобусы в часы пик — в переполненных машинах мужчины зачастую ведут себя неприлично...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии