Тест Datsun on-DO: качество «грантируют»

Вспоминаем о «Гранте» за рулем седана «Датсун Он-До». Первый тест-драйв новинки дал понять, что on-DO — замечательный автомобиль, но выдавать его за японский — все равно что называть черное белым.

00 DATSUN_zr 11_14

00 DATSUN_zr 11_14
Datsun on-DO. Производство: Тольятти. В продаже с сентября 2014 года. От 329 000 рублей

Следить за выступлением технического специалиста фирмы «Датсун» — одно удовольствие. Парень старается, со знанием дела рассказывает о проделанной работе, демонстрирует всякие схемы и графики, приводит важные факты.

— Мы поставили другие амортизаторы и пружины, — говорит он. — Использовали усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Улучшили шумоизоляцию пола, моторного отсека и задних колесных арок. Даже уплотнители дверей поменяли!

Собравшиеся журналисты прекрасно знали, о чем идет речь, да и организаторы понимали, что слова «изменили», «усилили» и «поменяли» в отношении новой модели звучат не очень уместно. Однако висящее в воздухе «в сравнении с донорской „Грантой“» так никто и не произнес. На презентации «Датсуна Он-До» имя «Гранта» — словно имя Волан-де-Морта в сказке про Гарри Поттера: из разряда тех, которые нельзя называть.

02

02
Приборы незатейливы, но читаются хорошо. Дисплей трип-компьютера перекочевал с «Гранты» без изменений.

ТИГР ПОЛОСОК НЕ МЕНЯЕТ

Служебная «Гранта» помогает мне в решении личных и редакционных задач уже полтора года. Я прекрасно знаю ее повадки. Помню каждую кнопочку, усилия на всех органах управления и даже специфический запах салона в те дни, когда машина была совсем новой. «Датсун Он-До» пахнет так же. И воспринимается — тоже. С привычным чрезмерным усилием я открываю водительскую дверь, проваливаюсь в грантовское кресло и обхватываю грантовский руль. Пусть и с другой — японской — эмблемой на ступице. Центральная консоль в «Датсуне» вроде бы оригинальная, но блок управления микроклиматом вновь вазовский — на этот раз от «Калины». Обшивки дверей, рычаг переключения передач, подрулевые рычажки и кнопки — всё до боли знакомое и родное.

В каком-то смысле это даже неплохо. Посадка в «Датсуне», как и в вышеупомянутых «Ладах», высоковата, однако удобна и проработана. К тому же набивку сиденья сделали более плотной и сидеть стало чуть удобнее.

Тросовый привод обеспечивает 5-ступенчатой «механике» («автомат» на «Он-До» не ставят) четкие переключения. Обзорность через огромные лопухи внешних зеркал неплохая, а задний диван с тремя отдельными подголовниками дарит приемлемый для седана B‑класса простор (колесная база совпадает с грантовской до миллиметра).

Под капотом «Датсуна» — знакомый блок с выштамповкой «Сделано в России». Однако модификация вазовского 1,6‑литрового восьмиклапанника зависит от выбранной комплектации. Берешь стартовую версию «Аксесс» (от 329 000 рублей) — получаешь 82‑сильный вариант с крутящим моментом 132 Н∙м. Решишься на «Траст» (от 350 000 рублей) или «Дрим» (от 400 000 рублей) — и тебя осчастливят 87‑сильной модификацией (140 Н∙м). «Старший» мотор стоит и на моей «Гранте» — поэтому «Он-До» я взял помощнее, 87‑сильный.

04

04Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.
Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.
Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ… БОЛЬШЕ

В отличие от «Гранты», тестовый «Он-До» пускается почти бесшумно — с поворотом ключа салон не наполняется вибрациями. И пускай некоторые вазовские болячки вроде подвывающей трансмиссии активно лезут наружу, общее впечатление от первых километров за рулем «Датсуна» неплохое.

Если не акцентироваться на громком голосе вазовского мотора, то можно признать, что здесь тихо. Причем тихо по-настоящему. Над изоляцией от дорожных шумов инженеры потрудились на славу.

Похвалу заслужила также команда, занимавшаяся доводкой ходовых качеств. По части энергоемкости подвески «Датсун» великолепен: даже на самых убитых дорогах мне не удалось найти места, где длинноходная подвеска сработала бы до отбоя.

«Он-До» позволяет уверенно мчать по ухабам практически без разбора, а 174‑миллиметровый клиренс (под металлической защитой двигателя) лишь укрепляет эту уверенность.

Достоин теплых слов и новый безредукторный электроусилитель руля. Возвращающее усилие на руле выше, чем в «Гранте», а управлять автомобилем на высоких скоростях приятнее. Этим, пожалуй, принципиальные различия «Лады» и «Датсуна» исчерпываются.

08

08В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок- накладок.
В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок- накладок.
В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок-накладок.

Подведем итог? «Датсун Он-До» — это «Лада-Гранта» с улучшенной шумоизоляцией, доработанной подвеской, более приятным интерьером и увеличенным багажником. Достойнейший автомобиль за свои деньги, имеющий шансы стать настоящим хитом. Претензия у меня лишь одна, и не к машине, а к маркетологам: выдавать «Он-До» за японский автомобиль — все равно что называть черное белым.

ПЛЮС: «Гранту» довели до ума и по-прежнему предлагают за разумные деньги

МИНУС: Называть японским автомобиль с российскими корнями — лукавство

Фото: Михаил Кулешов, Datsun
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

Вчера первый раз на дороге встретился. Действительно, выглядит лучше, чем на фотографиях. Посимпатичнее гранты. Передняя панель мне тоже в он-до больше нравится. Если и в техническом плане есть какие-то улучшения, то автомобиль, несомненно, переведет часть покупателей гранты на свою сторону. 10% по итогам октября уже перевел. Только вот один интересный момент тут есть. Этот «японец» — по ощущениям все-таки та же самая гранта, хоть и улучшенная немного. Но вот на мойке или шиномонтажке придется платить уже по тарифу для иномарок))) Да и на сервисе нормо-час будет уже иномарочный.

Ответить#
0

Видел один у нас в городе. В принципе, живьем он посимпатичнее выглядит, чем на фото.

Ответить#
0

Ребят, подскажите марку двигателя у базового Датсуна??

Ответить#
0

«„Он-До“ позволяет уверенно мчать по ухабам практически без разбора...» — это зачем делать? и попробуйте это сделать с ауди А5 и получите по ушам из ингольштата !!

Ответить#
0

А есть еще такие люди как я, о которых япошки не догадываются. Я, если даже Гранта хуже, возьму ее, а не их уродца.А «За Рулем» давно пора тестировать ВАЗ в люкс-комплектациях. На Гранте, в люксе, есть все и даже больше чем на датсане: и троссовая коробка и улучшенная шумоизоляция и двигатель 98 лошадей с пластиковой крышкой не создающий впечатление, что взял Восьмерку.Единственно, нет навигации, потому что хитрые маркетологи так рассчитали. Но скоро она тоже будет на Гранте.

Ответить#
0

Мне интересно, неужели маркетологи считают российских покупателей идиотами которые ведуться на импортный шильдик? Аллё, гараж, 80-е, когда народ раскупал сшитые в подвальных кооперативах шмотки с лейблами Levi's или Adidas давно закончились.

Ответить#
0

Да ладно, то-то недуром берут якобы Альмеру и  якобы Террано...

Ответить#
0

Этот автомобиль будут брать не из-за шильдика, а из-за цены.Выбирать будут между Грантой, Калиной, Датсуном и б/у автомобилями.Почему некоторые выбирут Датсун? А он проработан лучше. Все дело в мелочах: лучше шумоизоляция, больше заглушек и в автомобиле уже тише. Стандартная резина Пирелли и автомобиль уже стал чуточку лучше на ходу. Плотнее набивка сидений — и стало немного удобнее водителю. Плюс эффект новизны (к Гранте уже привыкли). Дизайн другой. Нельзя сказать что стало красивее, но автомобиль выглядит солиднее.Ну и продавать его будут по Ниссано-Реношным стандартам, в светлых автосалонах со стоящими в них отполированными Датсунами и обученными продавцами, которые могут впарить вам все что угодно.

Ответить#
0

А что мешало Калину или Гранту доработать и продавать по реношным стандартам?

Ответить#
0

Этот автогONDOн — всего лишь перелицованная жига, причем довольно уродливая. Столько разговоров а о чем? Великая и богатая страна наконец то смогла построить доступный автомобиль достойного уровня для своих граждан, которые к слову уже давно в таковом нуждаются и давно имеют право такой иметь? Так вроде нет совсем- вместо этого перед нами очередное глумление над автолюбителями, ну чо гуд-зато крымваш и гускемир.

Ответить#
-1

Бли-и-ин, опять ляпы! Вы, авторы, хотя бы смотрите куда вставляете (Ctrl+V) то, что копируете (Ctrl+C). Как и в статье «Щетки стеклоочистителя: делаем правильный выбор» у вас не тот комментарий под фото. Ну какое отношение имеет подпись «Приборы незатейливы, но читаются хорошо. Дисплей трип-компьютера перекочевал с „Гранты“ без изменений.» под фотографией автомобиля в профиль? Какое? Пипл схавает?

Ответить#
0

Понятно что машину будут брать только потому что она выглядит более-менее нормально, стоит недорого. А многие из ее будущих владельцев узнают что Калина/Гранта оказывается нормальный автомобиль, а не только объект насмешек. Да-да, Калина — современный Запорожец в сознании граждан — символ неполноценности. А жаль, тачка вполне нормальная!Но все-равно Датсун не будет популярен потому что часть аудитории выберет «почти такую-же» Ладу, а часть поднакопит или возьмет в кредит Логан или Солярис.А главная причина — АВТОМОБИЛЬ СТАРЫЙ!!! Не хотят люди покупать 20–30 лет один и тот же автомобиль. Даже если он хороший, он просто надоел.Еще не умеют продавать автомобили.Как продаются Лады? А я не знаю как они продаются! В Москве нет их автосалонов!Машины либо стоят на маленьких открытых площадках с бытовкой выполняющей роль офиса, либо на территории бывших таксопарков — это уже крупные дилеры.Нормальных шоу-румов вообще нет!Не продумано ни как продать автомобиль, ни как обслужить (где электронные каталоги запчастей???)Да что об этом говорить если с завода на новенькие Гранты/Калины/Приоры ставят чудовищного вида «литье», будто купленное в подворотне. То есть производитель вообще не думал о имидже, оригинальном дизайне и т.д. Шины могут оказаться какими угодно, как повезет. Лотерею с «удачными» деталями все владельцы Лад знают.А заявления руководителей наших автозаводов типа «сейчас мы ставим вот эти детали, они хреновые, но к концу года обещаем что начнем ставить хорошие» просто шокируют.Это номально вообще? Вам продавец носков заявляет что сейчас левый носок с дыркой, но вот к концу года обещают продавать без дырок. Радует что те кто занимается проектом Датсун Он-до/Ми-до используют комплексный подход и часть «причуд» АвтоВАЗа искорена сразу же.А вообще Датсун Он-до это современная «LADA Samara Baltic»

Ответить#
0

> тачка вполне нормальнаяНадеюсь, Вы именно на такой и ездите?Ну и как? привыкли к шуму трансмиссии? А как Вам шум в салоне?Не страшно по автомагистрали с таким рулевым кататься?Надеюсь, уже все производственные дефекты устранили по гарантии?

Ответить#
0

обзор и особенно фоторяд ниочём- какраз отличия и не показаны, о которых в тексте упоминается.провёл недавно сам подобный обзор, приглашаю к прочтениюссылка

Ответить#
0

шевроле нива — лукавствошевроле круз — лукавствоопель астра — лукавствокиа рио — лукавствотьма их"за рулем" объективен и профессионален — лукавство

Ответить#
0

Пока читал, вспомнил как сравнивали Дастер с Террано. Правильно автор подметил- японский шильдик лукавство. Будем надеяться, что будет хороший авто. Видел пару таких машин на дороге...с юмором но говорил им вслед- О, мужик на г..ндоне!

Ответить#
0

фигасе давно таких адекватных обзоров за рублем не читал

Ответить#
0

кто нибудь берет этот ондон?

Ответить#
0

и  ещё как

Ответить#
0