Тест Datsun on-DO: качество «грантируют»

Вспоминаем о «Гранте» за рулем седана «Датсун Он-До». Первый тест-драйв новинки дал понять, что on-DO — замечательный автомобиль, но выдавать его за японский — все равно что называть черное белым.

00 DATSUN_zr 11_14

00 DATSUN_zr 11_14
Datsun on-DO. Производство: Тольятти. В продаже с сентября 2014 года. От 329 000 рублей

Следить за выступлением технического специалиста фирмы «Датсун» — одно удовольствие. Парень старается, со знанием дела рассказывает о проделанной работе, демонстрирует всякие схемы и графики, приводит важные факты.

— Мы поставили другие амортизаторы и пружины, — говорит он. — Использовали усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Улучшили шумоизоляцию пола, моторного отсека и задних колесных арок. Даже уплотнители дверей поменяли!

Собравшиеся журналисты прекрасно знали, о чем идет речь, да и организаторы понимали, что слова «изменили», «усилили» и «поменяли» в отношении новой модели звучат не очень уместно. Однако висящее в воздухе «в сравнении с донорской „Грантой“» так никто и не произнес. На презентации «Датсуна Он-До» имя «Гранта» — словно имя Волан-де-Морта в сказке про Гарри Поттера: из разряда тех, которые нельзя называть.

02

02
Приборы незатейливы, но читаются хорошо. Дисплей трип-компьютера перекочевал с «Гранты» без изменений.

ТИГР ПОЛОСОК НЕ МЕНЯЕТ

Служебная «Гранта» помогает мне в решении личных и редакционных задач уже полтора года. Я прекрасно знаю ее повадки. Помню каждую кнопочку, усилия на всех органах управления и даже специфический запах салона в те дни, когда машина была совсем новой. «Датсун Он-До» пахнет так же. И воспринимается — тоже. С привычным чрезмерным усилием я открываю водительскую дверь, проваливаюсь в грантовское кресло и обхватываю грантовский руль. Пусть и с другой — японской — эмблемой на ступице. Центральная консоль в «Датсуне» вроде бы оригинальная, но блок управления микроклиматом вновь вазовский — на этот раз от «Калины». Обшивки дверей, рычаг переключения передач, подрулевые рычажки и кнопки — всё до боли знакомое и родное.

В каком-то смысле это даже неплохо. Посадка в «Датсуне», как и в вышеупомянутых «Ладах», высоковата, однако удобна и проработана. К тому же набивку сиденья сделали более плотной и сидеть стало чуть удобнее.

Тросовый привод обеспечивает 5-ступенчатой «механике» («автомат» на «Он-До» не ставят) четкие переключения. Обзорность через огромные лопухи внешних зеркал неплохая, а задний диван с тремя отдельными подголовниками дарит приемлемый для седана B‑класса простор (колесная база совпадает с грантовской до миллиметра).

Под капотом «Датсуна» — знакомый блок с выштамповкой «Сделано в России». Однако модификация вазовского 1,6‑литрового восьмиклапанника зависит от выбранной комплектации. Берешь стартовую версию «Аксесс» (от 329 000 рублей) — получаешь 82‑сильный вариант с крутящим моментом 132 Н∙м. Решишься на «Траст» (от 350 000 рублей) или «Дрим» (от 400 000 рублей) — и тебя осчастливят 87‑сильной модификацией (140 Н∙м). «Старший» мотор стоит и на моей «Гранте» — поэтому «Он-До» я взял помощнее, 87‑сильный.

04

04Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.
Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.
Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ… БОЛЬШЕ

В отличие от «Гранты», тестовый «Он-До» пускается почти бесшумно — с поворотом ключа салон не наполняется вибрациями. И пускай некоторые вазовские болячки вроде подвывающей трансмиссии активно лезут наружу, общее впечатление от первых километров за рулем «Датсуна» неплохое.

Если не акцентироваться на громком голосе вазовского мотора, то можно признать, что здесь тихо. Причем тихо по-настоящему. Над изоляцией от дорожных шумов инженеры потрудились на славу.

Похвалу заслужила также команда, занимавшаяся доводкой ходовых качеств. По части энергоемкости подвески «Датсун» великолепен: даже на самых убитых дорогах мне не удалось найти места, где длинноходная подвеска сработала бы до отбоя.

«Он-До» позволяет уверенно мчать по ухабам практически без разбора, а 174‑миллиметровый клиренс (под металлической защитой двигателя) лишь укрепляет эту уверенность.

Достоин теплых слов и новый безредукторный электроусилитель руля. Возвращающее усилие на руле выше, чем в «Гранте», а управлять автомобилем на высоких скоростях приятнее. Этим, пожалуй, принципиальные различия «Лады» и «Датсуна» исчерпываются.

08

08В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок- накладок.
В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок- накладок.
В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок-накладок.

Подведем итог? «Датсун Он-До» — это «Лада-Гранта» с улучшенной шумоизоляцией, доработанной подвеской, более приятным интерьером и увеличенным багажником. Достойнейший автомобиль за свои деньги, имеющий шансы стать настоящим хитом. Претензия у меня лишь одна, и не к машине, а к маркетологам: выдавать «Он-До» за японский автомобиль — все равно что называть черное белым.

ПЛЮС: «Гранту» довели до ума и по-прежнему предлагают за разумные деньги

МИНУС: Называть японским автомобиль с российскими корнями — лукавство

Фото: Михаил Кулешов, Datsun
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (19)

Самые новые