АЗС московские и немосковские: где бензин лучше?

Сравниваем топливо в Москве и регионах. В фокусе внимания — самые популярные, 95‑е бензины. Соперники — четыре бренда, располагающие сетью АЗС.

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

01

01Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев
Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?

Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания — самые популярные, 95‑е бензины. Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, — возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.

ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ

Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013–2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности — в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному — не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял — на них и ориентируемся.

Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения — в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.

БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА

Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба — честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области — «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее — в Москве?

ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива — явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.

Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало — заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» — это очевидный и доказанный «класс 5».

Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение — в произвольном порядке.

Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524

03

03

Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1 

08.06.14 

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР  35 руб. 02 коп.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469

04

04

Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9 

23.06.14 

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп.

Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5. 

ОАО «РН-Москва», АЗК-59

05

05

Москва, Наставнический пер., д. 17 

08.06.2014 

АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп.

ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21

06

06

ш. Москва — Рига, 318-й км 

26.06.2014 

АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп

Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.

«ВР Марьина Роща»

08

08

Москва, ул. Шереметьевская, 62 

08.06.14 

95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.

МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»

08

08

С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1 

24.06.14 

АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп.

Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5. 

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004

Shell1

Shell1

Москва, Большая Оленья ул., вл. 20 

08.06.2014 

VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»

Shell2

Shell2

Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово

23.06.2014 

VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.

Разница в цене — 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4. 

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

заказная чтоли статься? когда у роснефти был хороший бензин в москве? лукойл хороший еще поискать надо. я только один лукойл в москве знаю, который продает хороший бензин. шелл просто без слов. когда у них хороший бензина был? bp — это та же роснефть. хорошего у них осталось очень мало. почему нет в сравнении газпромнефти? по мне так на сегодняшний день у них самое чистое топливо. заказуха. спонсор — роснефть.

Ответить#
0

ГАзпром — кака. после него фильтра и свечи красные. Роснефть — лучшая причем по всей россии. бензонасос — 137000 км — вынул как из магазина. Ни одной соринки

Ответить#
0

а вот во Владимирской области, как заявила губернатор, вместо бензина продают топочное топливоссылка похоже как то это все связано с лукойлом

Ответить#
0

Мне кажется, что в паре сотен километров от столицы это еще не регионы.

Интересно было бы узнать, качество бенза в паре тысяч километров от столицы.

К тому же, чего то не видно газпромнефть и Газпром, на мой взгляд, например у нас в Краснодаре они пользуются ничуть не меньшей популярностью, чем те которые рассматривались в статье. Да и Шелловских заправок я вообще не видел. Так что мне кажется статья ни о чем.

Ответить#
0

И стоило проверять качество бензина, практически, с одного НПЗ? Отъехали бы на тысячу — другую км. И потом, почему самый ходовой 95 бензин? Для Москвы — возможно, а в провинции ходовой 92 и отнюдь не Экто. Вы бы еще 98 взялись проверять!

Ответить#
0

Насчет количества брендов. Причина их недостаточного, как вы пишете, количества, только одна: финансы! Экспертиза топлив —- дело очень затратное, можете поверить. Поэтому список участников утверждается заранее —- увы...

Ответить#
0

тут не про количество, а про то что бп только в крупных городахшелл не лучше

Ответить#
0

А почему на Лукойле эктоПлюс заливали, а не простой 95-й?

Ответить#
0

потому ,что в ебенях типа Башкирии простой просто не продаётся ,а экто стоит 35.60 на 18.11.14

Ответить#
0

а в чем проблема?заправляйтесь у себя дома что Вы тут забыли?

Ответить#
0

Кто вам сказал, что я прям таки к вам собираюсь? Я у себя тут в Минске и уж точно даже по приглашению к вам не поеду, тк не вижу чем бы мне там у вас заняться. С большого, как это «у вас», правельнее — «у нас» тк родился я в России и явлюсь полноценным белым славянином, да еще и наполовину чисто русский а по отцу белорус . Посыл поста понятен? Я не собираюсь в эту страну в которой даже такая фигня как заправка драндулета-должна выполняться исходя из сокральных знаний о том, что гдето заправляться лучше а где то —нет. У нас в Беларуси на гранце есть Белнефтехимовские заправки в полях и там все отлично.Вам надо задуматься. Чтото нихрена не так, если такая великая и могучая страна принуждает граждан гонять на дерьме и жизнь заставляет иметь какие то знания о том, как и где заправляться. Также Чтото совсем не так если вам пишет словянин провославный (крещен в Туле где и провел часть детсва) с корянми из севера России, что он не видит зачем бы ему не просто приехать и жить в страну своих предков, а не видит зачем бы ему приехать хоть на время.

Ответить#
0

вообще то слАвянин(славяне, белор.),но не нам татарам поправлять; и таки посыл понятен — русскэ народ обнищал, слишком много машин у людей стало

Ответить#
0

непонятно только причем тут белорус...

Ответить#
0

у нас капитализм ввели поэтому всем можно всёконкретно Вам можно самому выбрать где заправлятьсяу сетевиков или на непонятных независимых заправкахпосмотрите на это неполное исследование «зр» на сетевиках с бензином все оконо собсна для Вас было сделано, показать что все октчк

Ответить#
0