Datsun on-DO и Renault Logan: кредит доверия

Оба автомобиля пока мало знакомы российским водителям: не прошло и нескольких месяцев, как они появились на нашем рынке. Но уже обеспечены «кредитом доверия»: Datsun on-DO — репутацией Nissan и близким родством с уже хорошо изученной Lada Granta, Renault Logan 2 — популярностью предшественника и авторитетом Renault.

Datsun on-DO и Renault Logan

Datsun on-DO и Renault LoganDatsun on-DO Trust 1.6 5МКП (389 000 руб.) и Renault Logan Privilege 1.6 5МКП (486 000 руб.)
Datsun on-DO Trust 1.6 5МКП (389 000 руб.) и Renault Logan Privilege 1.6 5МКП (486 000 руб.)
Datsun on-DO Trust 1.6 5МКП (389 000 руб.) и Renault Logan Privilege 1.6 5МКП (486 000 руб.)

Представили

Седан Datsun on-DO, созданный на базе Lada Granta, официально предс­тавили 4 апреля 2014 года. От отечественного прародителя он отличается дизайном передней и задней частей кузова, удлиненным задним свесом, приборной панелью и креслами, усиленной шумоизоляцией, амортизаторами, вакуумным усилителем тормозов, усовершенствованными замками дверей. Силовые агрегаты на on-DO такие же, как на «Гранте». И производят автомобиль в Тольятти, на мощностях АВТОВАЗа.

Datsun on-DO

Datsun on-DOМрачную черноту интерьера несколько разбавляют полоски крашеного под металл пластика. Но особо изящным такое решение не назовешь
Мрачную черноту интерьера несколько разбавляют полоски крашеного под металл пластика. Но особо изящным такое решение не назовешь
Мрачную черноту интерьера несколько разбавляют полоски крашеного под металл пластика. Но особо изящным такое решение не назовешь

Datsun on-DO и Renault Logan

Datsun on-DO и Renault Logan

Renault Logan

Renault LoganСалон «Логана» выглядит посовременнее и подороже, чем у конкурента. Особенно радует семидюймовый дисплей мультимедийной системы. Впрочем, такой же может быть и у on-DO
Салон «Логана» выглядит посовременнее и подороже, чем у конкурента. Особенно радует семидюймовый дисплей мультимедийной системы. Впрочем, такой же может быть и у on-DO
Салон «Логана» выглядит посовременнее и подороже, чем у конкурента. Особенно радует семидюймовый дисплей мультимедийной системы. Впрочем, такой же может быть и у on-DO

Там же, на берегах Волги, с конца нынешнего марта собирают для российского рынка и  Renault Logan второго поколения. Это самостоятельная модель альянса Renault-Nissan, созданная на платформе Dacia M0, родственной глобальной платформе Nissan B0. Российская версия немного отличается от европейской внешним оформлением и характерис­тиками.

Посмотрели

В облике Datsun читается его происхождение от «Гранты», и «японец» по сравнению с «рос­сиянкой» выглядит менее пропорциональным — из-за длинного багажника. Logan гармонич­нее (у него не чужое, а свое собст­венное лицо, придуманное голландцем Лоренсом ван ден Акером) и более пропорционален. Пок­ритиковать можно широченные стойки кузова, скошенный капот, общую тяжеловесность облика.

Datsun on-DO

Datsun on-DO Большой багажник, емкостью 530 л, на 30 больше, чем у «Гранты», — один из козырей этого автомобиля.
Большой багажник, емкостью 530 л, на 30 больше, чем у «Гранты», — один из козырей этого автомобиля.
Большой багажник, емкостью 530 л, на 30 больше, чем у «Гранты», — один из козырей этого автомобиля.

Datsun on-DO и Renault Logan

Datsun on-DO и Renault Logan

Renault Logan

Renault LoganИ в «Логане» багажник отнюдь не мал — целых 510 л! Правда, проем немного заужен из-за задних фонарей.
И в «Логане» багажник отнюдь не мал — целых 510 л! Правда, проем немного заужен из-за задних фонарей.
И в «Логане» багажник отнюдь не мал — целых 510 л! Правда, проем немного заужен из-за задних фонарей.

Изучение интерьеров вызывает те же эмоции. Datsun — экс-«Гранта», просто с «навороченной» приборной панелью, более удобными (т.е. жесткими) сиденьями и своим значком на руле. Дисплей аудиосистемы монохромный, а сзади на дверях — полузабытые ручные стеклоподъемники. Пластик звонкий, недорогой. Качество материалов в Renault не кардинально лучше, но интерьер побогаче. И на задних сиденьях удобнее в «Логане» — спинка отклонена назад, диван не такой плоский, сидишь в расслабленной позе, а не как перед кабинетом стоматолога, с прямой спиной.

Прокатились

В который раз восхищаюсь живым характером вазовского 87-сильного восьмиклапанника с облегченной шатунно-поршневой группой. И как хорошо он сочетается с этой коробкой передач: силовой агрегат позволяет поддерживать весьма высокий темп движения. Работал бы еще четче механизм выбора передач!

И из-за активного вождения уже поскрипывают передние колодки, хотя на одометре смешной километраж. По сравнению с «Грантой» в оn-DO тише, но так же воет коробка, а руль такой же «пустой» и подвеска такая же валкая. Впрочем, это не мешает ехать бодро. И едва уловимое неудобство в городе окупается, стоит лишь выехать на плохую асфальтовую дорогу или грунтовку: подвеска гасит страшноватые на вид колдобины и ямы.

«Всеядностью» ходовой славился и первый «Логан». Во втором она никуда не делась, только подвеска стала жестче. Да и былого ощущения легкости езды теперь уже, к сожалению, нет. На этом автомобиле хочется ездить степеннее, чем и на первом «Логане», и на том же оn-DO. Эргономика уже вполне человеческая, даже кнопки стеклоподъемников под рукой и кнопка клаксона на самом руле, а не на подрулевом рычажке!

Datsun on-DO и Renault Logan

Datsun on-DO и Renault Logan

Приценились

Базовая комплектация Renault Logan (Access) с тем же 82-сильным 1.6 и той же 5-ступенчатой «механикой», как на тестовом автомобиле, оценена в 355 000 руб. Но уже вторая по стоимости версия Confort обойдется покупателю в 408 000 руб. Без кондиционера! Его можно приобрести за 25 000 дополнительных рублей. А тестовая версия Privilege идет по цене 456 000 руб. Плюс разнообразные опции. Максимальная комплектация Luxe Privilege оценена в 495 000 руб. И на 20 000 дороже 102-сильные автомобили.

Datsun on-DO

Datsun on-DOАудиосистема звучит более-менее пристойно, и в ней есть вход USB, слот SD-карты, Bluetooth и даже hands free. Жаль, дисплей маленький, монохромный.
Аудиосистема звучит более-менее пристойно, и в ней есть вход USB, слот SD-карты, Bluetooth и даже hands free. Жаль, дисплей маленький, монохромный.
Аудиосистема звучит более-менее пристойно, и в ней есть вход USB, слот SD-карты и даже Bluetooth. Жаль, дисплей маленький, монохромный.

Datsun on-DO и Renault Logan

Datsun on-DO и Renault Logan

Renault Logan

Renault LoganУ мультимедийной системы Renault тот же функционал, что и у Datsun, но с семидюймового сенсорного дисплея управлять ей удобнее
У мультимедийной системы Renault тот же функционал, что и у Datsun, но с семидюймового сенсорного дисплея управлять ей удобнее
У мультимедийной системы Renault тот же функционал, что и у Datsun, но с семидюймового сенсорного дисплея управлять ей удобнее

Datsun on-DO значительно дешевле. Начальная комплектация Access, с 82-сильным двигателем, стоит 329 000 руб. Однако в ней нет практически ничего, за исключением электроусилителя руля, ABS, BAS, EBD и Isofix. Версия Trust c 87-сильным двигателем, электрозеркалами, передними электростеклоподъемниками, пассажирским эйрбэгом и улучшенной отделкой стоит от 355 000 руб. Dream — от 400 000 до 445 000 руб. В максимальной версии есть даже датчики дождя и света, подог­рев ветрового стекла, не говоря о легкосплавных колесах и семидюймовом дисплее. И даже такая версия дешевле нашего не максимально оснащенного «Логана».

Datsun on-DO и Renault Logan

Datsun on-DO и Renault Logan

Итог

Илья Пименов_

Илья Пименов_
Илья Пименов, редактор:

− Будем называть вещи своими именами: оба этих автомобиля — стопроцентные «рабочие лошадки», и покупают их на последние деньги, зачастую — в кредит. В таком случае очевидно, что Datsun выигрывает по стоимости. Но если допустить, что я — покупатель и способен набрать до полумиллиона, я бы предпочел Renault Logan. Он и внешне мне больше нравится, и отделка лучше, и на ходу комфортнее. Все по мелочи, но от таких мелочей зачастую и зависит выбор.

Datsun on-DO и Renault Logan

Datsun on-DO и Renault Logan

Наталья Насонова__

Наталья Насонова__
Наталья Насонова, заместитель главного редактора:

− Несколько лет тому назад я оказалась в ситуации, которую описал мой коллега Илья: было совсем немного денег, и была очень нужна машина. Так вот, сегодня я бы не стала с негодованием вычеркивать из списка «Логан» — он очень неплох по всем показателям, включая экстерьер. А вот «Датсун»... Очень он напомнил мне «99-ю», у которой я была третьим владельцем: едет хорошо, но ощущение, что сейчас что-нибудь жизненно важное отвалится, не покидает...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (24)

Самые новые

Конфигурации не по цене, не  по оснащению не равные. Смысл сравнивать ваз 2105 и тайоту камри?ссылка логан стоит минимум 482 т.р + 30 т.р. допы+ доставка до дилера ~ от 500 т.р (у логана комплектация ближе к «люкс»)ссылкадатсун стоит 389 т.р. ( у датсуна комплектация «норма»)

Ответить#
0

мне вот интересно одно.кто-нибудь вообще владеет Логаном или видел его в живую за эти самые 355 000 рублей?у нас в Татарии он стоит от 407 тыс.рублей.в Башкирии чуть дешевле-от 390 т.р.

Ответить#
0

Глядя на базовые версии Датсун выглядит намного выигрышнее. С разницей в более чем 30 тыс. у Датсуна уже АБС с подогревом сидений. Боюсь что авторитет Логана может не перекрыть оснащение его голой «базы». А в эти 36 тыщ можно уложить много чего.

Ответить#
0

Если на последнее, то однозначно Datsun, не забывайте, что её ещё и обслуживать придётся, и даже ремонтировать иногда. Ничего «жизненно важного» не отвалится, поверьте (это вам не 99я которой владела Наталья Насонова, и видимо владела в хвост и в гриву...).

Ответить#
0

Авторы статьи что то приняли? Посмотрите краштесты и поймёте что ундо нормлаьный человек не купит...

Ответить#
0

А по моему нормальный человек не будет писать чушь, а посмотрит краш тесты, все на уровне своих аппонентов, т.е. того же рио-соляриса

Ответить#
0

Ставить вкусовщину в роли критерия-смешно. Есть и за лимон машины, от вида которых блевать хочется. Да и вердикт женщины пахнет какой-то нарочитой предвзятостью.

Ответить#
0

Он не пахнет, он воняет, учитывая что и гранта и калина проходили тесты у них же в том числе бок о бок с логанообразными, которые иной раз и не доезжали.

Ответить#
0

Как всегда лукавство с ценой логана. Даже на оф. сайте мин. цена не 355 а 365 тыс.руб. Смотрите цену не в рекламных статьях а в салонах конкретных дилеров. Цена логана = рекламная цена + стоимость доставки. У нас в Перми это + 75 000 руб.!!!!!!!!!!! и первая комплектация предлагается за 440 тысяч!А теперь попробуйте сравнить машины с учетом указанной цены (:smile:)

Ответить#
0

цена возросла буквально недавно, когда евро вверх подскочило. вот что еще перед новым годом будет...

Ответить#
0

Мне нравится новый Логан и по моему 400 тысяч за него — хорошая цена. А датсун какое то недоразумение. Не люблю уродливые автомобили. Но это моё личное мнение.

Ответить#
0

Лидер на рынке таких авто сегодня гранта. Этим все сказано. Люди их покупают , как сказано в статье , на последние, поэтому 100 тыс. играет роль при выборе. А за поллимона можно поискать и что-то кроме логана.

Ответить#
0

как можно сравнивать автомобили со 100000-ной разницей в цене? «вот у Логана есть монитор, а у Датсуна нет»...

Ответить#
0

Если честно, не очень понятен смысл создания Датсуна !?

Ответить#
0

убрать из производства Калину и Гранту. Не сразу — пусть народ привыкнет к правде. Завод рено-ниссановский, и производить должен рено и ниссаны.

Ответить#
0

А это как всегда, зачем нужно, например копио иномарго они сразу понимают, зачем нужна копия гранты, сразу мозг вырубается.

Ответить#
0

имхо авто одинаковыеу лады(ой да да датсан) плохо с восприимчивостью(объективно её мало кто воспринимает, на подсознании записано что она плохая)у логана — с ценой

Ответить#
0

а что не так у логана с ценой? До 550 тыров укладывается авто оснащенное всем, чем только можно: 4 подушки, надежный (киа-хундаю превед) двигатель, круизоклиматоконтроль, ДХО, попогрейки, аудио. дешевле только у автоваза

Ответить#
0

логан, всё таки, выигрышнее выглядит))

Ответить#
0

в том, что салон логана выглядит посовременней очень спорно.

Ответить#
0

Да вся статья спорная. Выглядит новый логан чуть ли не хуже предыдущего — мыло на маленьких колесах. Технически по сути ничего нового, а цена аховая. Они забыли еще про стоимость каски написать на логан. Короче вообще странный аппарат получился

Ответить#
0

точно хуже выглядит. Логан был страшненький, но стильный. Здесь стиля нет — какое-то нагромождение общепринятого.

Ответить#
0

185/65 R15 для савтомобильчика B-класса это маленькие колеса?

Ответить#
0

В общем и целом согласен, на фотографии особой разницы не заметно. Видел двухцветный салон нового Логана, со светлыми вставками, вот он смотрится гораздо менее уныло.

Ответить#
0