Mazda CX-3: новый кроссовер!

Накануне открытия Международного автосалона в Лос-Анджелесе фирма Mazda представила новый компактный кроссовер CX-3. Мне довелось побывать на закрытом показе, состоявшемся на одном из бульваров Голливуда, — и я готов поделиться первыми впечатлениями.

Mazda CX-3

Mazda CX-3Облик кроссовера Mazda CX-3 решен в стиле других автомобилей Mazda последних лет
Облик кроссовера Mazda CX-3 решен в стиле других автомобилей Mazda последних лет
Облик кроссовера Mazda CX-3 решен в стиле других автомобилей Mazda последних лет

Все оказалось не совсем так, как я предполагал. Ведь до сего момента те сведения, что просочились из Японии, давали понять, что CX-3 сделан на базе хэтчбека Mazda2. Но как только два «це-икс-третьих» выкатили на сцену, стало ясно: кроссовер заметно крупнее хэтчбека!

Позже я заглянул в технические характеристики (всех данных японцы пока не дают) и лишь убедился, что глазомер меня не подвел: длина машины — 4275 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1550 мм. Колесная база — 2570 мм. Так что это не приподнятая над землей Mazda2, а совершенно новый автомобиль.

Допрос с пристрастием представителей «Мазды» мало что дал: парни держат язык за зубами, поскольку даже на американском рынке CX-3 появится лишь летом, а две представленные машины оказались из опытной предсерийной партии. Поэтому — никаких технических подробностей. Но мне все же удалось разведать, что от платформы хэтчбека действительно заимствованы некоторые узлы. Какие именно — узнаем позже.

Mazda CX-3

Mazda CX-3Mazda CX-3 будет играть в сегменте кроссоверов класса В
Mazda CX-3 будет играть в сегменте кроссоверов класса В
Mazda CX-3 будет играть в сегменте кроссоверов класса В 

Очевидно, что Mazda CX-3 будет играть в расширяющемся сегменте кроссоверов В-класса, а конкурентами ей станут такие машины, как Fiat 500X, Jeep Renegade, Honda Vezel, Opel Mokka, Ford EcoSport, Renault Captur, Peugeot 2008 и, конечно же, Nissan Juke.

Mazda CX-3

Mazda CX-3Чувствуется, что Икуо Маэда доволен работой своей команды
Чувствуется, что Икуо Маэда доволен работой своей команды
Чувствуется, что Икуо Маэда доволен работой своей команды

Выглядит CX-3 на пять баллов. Шеф-дизайнер Икуо Маэда не преминул отметить, что облик кроссовера решен в фирменном стиле KODO. Но если отбросить витиеватые рассуждения о философии марки и единении с природой, то в сухом остатке получим очевидное: облик новичка соткан из тех же лоскутков, что шли на крой платьев других автомобилей Mazda — тех, что посвежее. Ничего принципиально нового. И это прекрасно! В отличие от нарочито брутального «Экоспорта», слащавой «Мокки» и гротескного «Джука», маздовский кроссовер получился в меру игривым, слегка спортивным и в целом удачно сбалансированным — без перекосов и сомнительных решений.

Интерьер? В кулуарах люди из Mazda прежде признавали, что темно-спокойные интерьеры их машин явно недотягивают до броского внешнего облика. Так вот, в СХ-3 удалось нащупать баланс, достичь гармонии: интерьер не диссонирует с яркой внешностью, а наоборот — дополняет ансамбль.

Mazda CX-3

Mazda CX-3Интерьер гармонирует с «молодежной» внешностью машины
Интерьер гармонирует с «молодежной» внешностью машины
Интерьер гармонирует с «молодежной» внешностью машины

Пластик везде жесткий, но выглядит почти как мягкий, а белые вставки на передней панели и вовсе кожа с аккуратной прострочкой (надо полагать, такими будут машины в топовых версиях).

Эргономику оценить не удалось: садиться в выставочные машины строго-настрого запретили. Мне показалось, что сзади тесновато — во всяком случае, для рослых пассажиров. Багажник — примерно как у ниссановского «Джука». В козырек панели приборов встроен складывающийся проекционный дисплей. А стереокамера на лобовом стекле подсказывает, что CX-3 будет оснащен активным круиз-контролем.

Mazda CX-3

Mazda CX-3Багажник — не больше, чем у конкурентов
Багажник — не больше, чем у конкурентов
Багажник — не больше, чем у конкурентов

Двигателей пока заявлено два — это 2-литровая «четверка» Skyactiv-G с непосредственным впрыском и 1,5-литровый турбодизель Skyactiv-D. Удивительно, но на эту малышку ставятся не самые дешевые 6-ступенчатые коробки — механическая и автоматическая.

Наконец, главный вопрос: будет ли полный привод? Оба «це-икс-третьих», что показали сегодня, «гребут» лишь передними колесами: сзади у них полузависимая подвеска со связанными рычагами (традиционная торсионная балка). Я заглянул под днище: на глазок, около 150 мм дорожного просвета. Городской кроссовер. Но не спешите морщиться: полноприводные версии тоже будут — наверняка, с иной задней подвеской.

Mazda CX-3

Mazda CX-3
Стилистически у Mazda CX-3 много пересечений с хэтчбеком Mazda2 

Хэтчбек Mazda2 выпускается не только в Японии, но и на заводе в Мексике: это совместный с фирмой Toyota проект, поскольку будущий Yaris и Mazda2 будут иметь много общего. Было бы логично, если бы в эту компанию влился и CX-3 — для снижения себестоимости, что было бы кстати для такой небольшой фирмы, как Mazda, которая долгие годы борется за повышение доходности своих моделей, выпускающихся в сравнительно небольших объемах. Однако премьерные машины были сделаны на заводе в Японии.

Как бы там ни было, CX-3 выходит на мировой рынок вовремя. Ведь со своими первыми кроссоверами Mazda, как вы помните, откровенно опоздала — она выпустила модели CX-9 и CX-7, когда от лакомого пирога остались лишь крохи. А свежеиспеченный CX-3 успеет включиться в борьбу еще до того, как сегмент В-кроссоверов будет окончательно разделен между зубрами рынка — а значит, есть возможность надежно на нем закрепиться. Во всяком случае, Toyota, Kia и Hyundai подойдут к столу заметно позже.

Mazda CX-3

Mazda CX-3
В России Mazda CX-3 появится ближе к концу 2015 года

Российский рынок? Было бы странно, если б Mazda отказала себе в удовольствии сорвать неплохой куш на российских просторах, где кроссоверы всех мастей были и остаются в цене. Сколь-нибудь конкретных сведений о сроках выхода новичка на наш рынок и уж тем более о ценах пока что нет. Но спешу успокоить адептов «зум-зумного» бренда: Mazda CX-3 в России появится — возможно, к осени 2015 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda CX-3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (10)

Самые новые

Вот отсутствие хоть какого-то намека на подлокотник немного расстроило(

Ответить#
0

симпатичный автомобиль

Ответить#
0

Если цена будет не выше чем у конкурентов, то будет среди лидеров продаж у нас в стране.

Ответить#
0

Мазда всегда дороже конкурентов. У этой вообще 2.0 движок — база будет от 900 тыс, не меньше. ;) А дизеля к нам не притащат.

Ответить#
0

перед лучше чем у cx-5

Ответить#
0

Да пипец, эта машина будет интересна только девушкам. Слишком тесен и багажник маловат для мужской аудитории

Ответить#
0

а вы хотели трюм как в субурбане? Это паркетник Б-класса. Там багажника по определению нет.

Ответить#
0

Где уж тесен, сабвуфер свободно уместится, и еще куча места останется. Спереди места больше чем в отечественной гранте, а на ней не девушки обычно ездят.

Ответить#
0

Mazda сорвет банк на этой машинке. Очереди даже в кризис будут ого-го. При том, что и цена будет тоже выше конкурентов.

Ответить#
0

Симпатичный автомобиль, передок особенно удачно вышел.

Ответить#
0