"ниссан-максима"

«НИССАН-МАКСИМА»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

«НИССАН-МАКСИМА»

Модель — " Nissan Maxima QX/">Ниссан Максима QX"; изготовитель — "Ниссан"; год выпуска — 1997; в эксплуатации "За рулем" — с 1997; пробег на момент отчета — 72 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1998, № 2 и 6. 

Антон УТКИН

Свои первые 70 тыс. км наш «максимка» пробежал без поломок и неисправностей. Единственная незапланированная замена — лампочка одного из фонарей заднего хода. И все! Лишь тщательный осмотр при большом ТО потребовал купить кое-что в подвеску (подробности — ниже). Остальные несколько тысяч деталей машины будто бы и не догадываются, что работают в экстремальных условиях Москвы с ее пробками, тряской на колдобинах дорог и соляными туманами. А плановых затрат потребовали лишь замены расходных материалов и дооборудование машины. Это не только масло и фильтры, но и резинки щеток стеклоочистителя, которых при интенсивной эксплуатации на грязных улицах города хватает на год — износившись, они уже не счищают, а размазывают грязь по стеклу.

Больше всего потратиться пришлось на зимние шины (мы взяли одни из лучших, хотя и очень дорогие — «Гиславед-Норд-Фрост II» с шипами по $125 за баллон), «музыку» ($800) и сигнализацию ($900). По сравнению с этими суммами совсем смешно выглядит цена комплекта ковриков на пол. Резиновые корытца для «Жигулей» ($6 за комплект) отлично подошли и к роскошному «японцу». А ведь кто-то заказывает на сервисе фирменные, специально для «Максимы», за 95 долларов... Кстати, дорогу на фирменный сервис мы, как и большинство владельцев иномарок, постарались забыть, едва дождавшись окончания срока гарантии. Зачем платить бешеные деньги за «оригинальные» фильтры, когда на каждом углу продаются вполне достойные от столь же именитых фирм? Например, масляный «Чемпион-С109» — $8, воздушный «Манн-С2974» — $12, топливный «Фрам-G6400» — $10. На сервисе и фильтры и масла втрое дороже, да и каждый час работы исчисляется в долларах.

Но по-настоящему разглядеть «хищный оскал» официального дилера нам довелось спустя год после покупки машины. Дело в том, что у нашего «максимки» есть врожденный дефект, которому вначале не придали значения, — едва заметная трещина в панели катафотов задних фонарей. Не догадались мы и заменить ее по гарантии. Позже выяснилось, что из-за неплотного прилегания панели в задние фонари просачивается дождевая вода, грозя вывести их из строя. Новая панель бывает только «оригинальная», и вот за этот примитивный кусок красной пластмассы, себестоимость которого наверняка смехотворная, нам объявили... $600! Пришлось временно заклеить щель скотчем, а потом мы отремонтировали панель с помощью герметика. Надо ли объяснять, что отныне слова «оригинальная запчасть» неизменно режут слух...

Итак, с «официальными» — все ясно. Так может попробовать сервис попроще, не хуже оснащенный, но не столь жадный? А тут и случай представился — пора делать большое ТО. Разумеется, мы и сами сумеем заменить «расходники», тормозные колодки и проверить состояние всех систем автомобиля, причем совершенно бесплатно. Но почему бы не исследовать, во что обойдется сие удовольствие рядовому владельцу «японки»?

И вот наш представительский седан повис на подъемнике одной из известных в Москве станций, где автомобили «Ниссан» обслуживают еще с начала 90-х. Первый сюрприз — из числа приятных: здесь разрешают пройти в ремзону и охотно демонстрируют все, что делают с машиной. Видимо, понимают, что содранная у буржуев манера держать клиентов в «предбаннике», как делают «официальные», в России не приживется — ведь и класть ноги на стол, как благовоспитанные американцы, мы почему-то считаем свинством. А здесь нас уважают — вместо того, чтобы дуть кофе и смотреть идиотское видео, мы в гуще событий. Механики при нас распечатывают банку фирменного масла, упаковки с фильтрами, да и само то, как ловко и аккуратно они орудуют ключами, — в своем роде реклама: клиент видит, что кувалдой здесь не пользуются и руками с прилипшим песком клапаны не регулируют.

Мастер приглашает нас под машину и показывает люфт в шарнирах стабилизатора передней подвески: «Ну что, меняем?» — «Ладно, выписывай!» Учитывая разбитые московские дороги, мы на фирму «Ниссан» не в обиде — один раз за 70 тыс. км можно потратить 36 долларов на пару стоек стабилизатора.

Работа кипит, механики меняют жидкость «Декстрон» в коробке передач, снимают колеса... Но в полной мере насладиться зрелищем мешает воображаемый счетчик. Неумолимо щелкая, он напоминает, что время, включая то, что затрачено на самые примитивные операции, вроде замены тормозных колодок, здесь ценят — $40 за каждый час и «в конце пути придется рассчитаться»...

Заплатив за все про все без малого 21 тысячу (!) рублей и получив на руки копию счета, уже дома, не спеша, стали разбираться. Фильтры со склада станции обошлись вдвое дороже, чем в магазине: масляный $15, воздушный $39 и пара салонных по $26. За банку масла «Мобил» 0W40 заплатили с купеческим размахом — 1770 рублей. О том, что в ближайшем магазине оно стоит 1200, стараемся не вспоминать — зачем портить себе настроение? «Декстрон» для автоматической коробки за 650 рублей — еще терпимо, а вот пол-литра антифриза за 70 рублей и литр «тормозухи» за 450 — уже грабеж. Больше всего потеряли на колодках: $110 передние и $84 задние — даже элитные «Лукас» вдвое дешевле.

Но самый эффектный штрих — четыре гайки крепления стоек стабилизатора (старые пришлось срезать «болгаркой»). За каждый 10-граммовый кусочек стали (роботы штампуют такие тоннами) мы заплатили по 50 (!) рублей — столько просит за толстые шерстяные носки бабулька в переходе, вязавшая их неделю...

Теперь сравним суммы, уплаченные за работу, с теми, что берут за аналогичные операции традиционные СТО. Для примера взяли расценки фирмы Анатолия Вайсмана — нашего постоянного автора, круг клиентов которого сложился еще со времен первых «жигулей». Даже с учетом 70-процентной надбавки за иномарку, большое ТО, например, обошлось бы в 350 рублей (мы заплатили 2800), замена всех колодок стоила бы 500 рублей вместо 2200 и т. д. 

Итак, купив запчасти в магазине, мы бы сэкономили не менее 5 тысяч и еще столько же, если бы обслужили машину на маленьком частном сервисе. Семьсот долларов вместо 350 — не много ли за науку?

Но если забыть про расходы и стремительное обесценивание машины, «максимкой» мы довольны. Может, это просто совпадение, но после наших публикаций о нем на улицах Москвы вдруг резко прибавилось таких автомобилей. По три-пять «QX-ов» точно такого же темно-зеленого цвета у подъездов коммерческих фирм и солидных госучреждений — это, согласитесь, явный признак доверия к нашему выбору. Роскошный представительский седан с полным набором опций за $29 000 (послекризисная цена) — «За рулем» плохого не купит...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии