"дэу-ланос"

«ДЭУ-ЛАНОС»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

«ДЭУ-ЛАНОС»

Модель — " Дэу Ланос"; изготовитель — "АвтоЗАЗ-Дэу"; год выпуска — 1998; в эксплуатации "За рулем" — с мая 1999; пробег на момент отчета — 20 150 км.

Леонид САПОЖНИКОВ

Итак, у «Ланоса» закончилась гарантия (1 год или 20 000 км). За этот период не пришлось менять ничего, кроме фильтров. Столь же надежно проявили себя несколько «ланосов», испытываемых нашими украинскими коллегами, — лишь в одном из низ лопнул тросик привода заслонки, регулирующей подачу воздуха в салон.

Автомобиль отказался ехать только раз, после того как месяц простоял без движения. Этого хватило, чтобы корейская аккумуляторная батарея Delkor села до 5 В. Справедливости ради отметим ее «трудную биографию»: до того, как попасть в редакцию, автомобиль почти год простоял на складе, где батарею, разумеется, никто не подзаряжал.

Хотелось бы поменять корейские шины «Кумхо». Их достоинство: не так склонны к пробуксовке на скользком покрытии при троганье с места, но мокрую или заснеженную дорогу они держат менее уверенно, чем аналогичная «Росава». Думается, «украинизацию» комплектующих для «Ланоса» изготовителю стоит начать именно с шин и аккумуляторов.

При пробеге 20 тыс. км машина прошла в фирменном сервисе ТО-2, которое обошлось в 60 долларов. Кроме регламентных работ, поджали и дребезжавший кожух ступицы переднего колеса (для чего пришлось снимать тормозной диск). При езде по разбитому асфальту в салоне что-то стало позвякивать. Одна «погремушка» оказалась в водительской двери — разболтался механизм стеклоподъемника.

Вторую искали сообща — усаживали на заднем сиденье «слухача», но с ним почему-то назойливый «сверчок» замолкал. Оказалось, виновата спинка заднего сиденья — «слухач» своим весом ее прижимал и, разумеется, ничего не слышал. До ремонта руки пока не дошли, впрочем, на ровных дорогах спинка бесшумна. Только ровных дорог у нас маловато.

При движении задним ходом обзор ограничивают широкие стойки и темная полоса по периметру стекла пятой двери, маскирующая клеевой шов. Иной раз впору дверь поднимать, чтобы разглядеть маршрут.

Рулевое управление базового «Ланоса» хоть и легкое, но вялое — почти пять оборотов баранки. На нашем, комплектации SX, есть гидроусилитель. С ним передаточное отношение механизма гораздо меньше — 16,2 вместо 24,5. И юркостью «Ланос SX» не уступает «Таврии». В этом году потомок «Нексии» занял по объему продаж следующую ступень после вазовских моделей и «Таврии», опередив своих одноклассников «Шкоду-Фелиция» и " Опель Астра". Этому очень способствовало снижение его цены с 8 до 5 тысяч долларов. Однако подняться выше "Ланос" пока не сможет — слишком уж дороги корейские запчасти по сравнению с отечественными. Для примера: дверь к нашему хэтчбеку ("голая", не в сборе) стоит 180 долларов, а к "Таврии" — всего 29.

Наш «Ланос» пока что (тьфу-тьфу) ездит без поломок и аварий, поэтому эксплуатационные расходы за первые 20 тыс. км довольно скромны: 115 долларов оставлено в фирменном автосервисе за ТО-1 и ТО-2 и около 500 — на заправках (надо учесть, что бензин на Украине «кусается»: цена 1 л «95-го» примерно 9 руб.). Владелец «Таврии» при тех же условиях потратил бы в полтора раза меньше, не говоря уже о том, что сам ZAZ 1102 стоит лишь $2000.

В общем, попытки именовать «Ланос» украинским народным автомобилем явно преждевременны: сначала народ должен вырваться из бедности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Daewoo Lanos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии