"нива"

Отчет об эксплуатация VAZ 2131. Пробег 100 тыс. км

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

«НИВА»

Модель — VAZ 2131; изготовитель — АвтоВАЗ; год выпуска — 1995; в эксплуатации «За рулем» — с ноября 1995; пробег на момент отчета — 100 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1996, № 5, 9; 1997, № 2, 6; 1998, № 6. 

Александр БУДКИН

Эта невероятная история приключилась в самый разгар дачно-урожайной страды-99. Ранним утром, прихватив с собой полдюжины жизненно необходимых сумок, собрался было в дорогу. Длиннобазная «Нива» по прозвищу «паровоз» покорно ждала у подъезда... на четырех спущенных колесах. Ух, эти... хулиганы! Делать нечего, дожидаюсь соседа и на его машине за два захода отвожу колеса в ближайший шиномонтаж. Но когда, обновленные, они «намотали» около пятидесяти километров, одно из них опять спустило. Начал менять — о ужас, «травят» все четыре — халтурная вулканизация! День был потерян.

Подобное могло, конечно, случиться и с любой другой моделью, но вспомнил я об этом потому, что 100 тысяч — не просто очередная, а очень круглая дата в жизни автомобиля, когда позволены отступления от привычных «когда и что вышло из строя». Впрочем, и в юбилейном отчете без этого не обойтись.

За 48 тыс. км, пройденные после прошлого отчета, ремонтировать машину приходилось частенько. Больше всего хлопот доставили ходовая часть и трансмиссия. Заменили обе полуоси заднего моста: на 60-й тысяче — правую, на 67-й — левую. Рановато для «Нивы». На 60-й и 90-й тысячах отрегулировали, а на 100-й заменили подшипники ступиц передних колес. На 70-й тысяче приказал долго жить ШРУС, соединяющий коробку с «раздаткой». К 80-й тысяче опять начало выбивать четвертую передачу. Напомним, первый раз эта неисправность появилась на 48-й тысяче и заставила перебрать коробку передач (ЗР, 1998, № 6). Сейчас с ремонтом коробки решили повременить. А вот с другим дефектом мириться не стали: когда начал жаловаться на тяжелую жизнь подшипник промежуточной опоры карданного вала, опору заменили немедля. Вскоре пришло время для шаровых опор (на 84-й тысяче) и передних амортизаторов (на 90-й). Не мудрствуя лукаво, поставили скопинские по 90 руб. за штуку.

Теперь о тормозной системе. На 56-й тысяче она напомнила о себе, потребовав подтянуть трос ручника. Чуть позже, на 74-й, вынула из кармана 520 рублей: 60 — на покупку левого переднего тормозного цилиндра, 380 — на приобретение передних дисков и 80 — на передние тормозные колодки. На 88-й тысяче машина пожелала замены обоих задних цилиндров, а к 98-й — как должное приняла очередной комплект передних колодок.

Электрика. На 56-й тысяче пришлось заменить предохранитель и датчик температуры охлаждающей жидкости, на 67-й — поставили новый комплект свечей зажигания, на 70-й тысяче — генератор и аккумулятор (последний прожил пять лет), на 90-й — высоковольтные провода и очередной комплект свечей.

Конечно, были несколько плановых ТО с заменой масел и фильтров, регулировкой зажигания и зазоров в клапанном механизме, но описания они не заслуживают. О наиболее интересной нештатной ситуации (с шинами) мы уже рассказали. Была и еще одна. Из-под ехавшего впереди грузовика вылетела... рессора. Увернуться от нее удалось, но не без потерь: в заднее левое крыло железяка все-таки угодила (см. фото). Полученная пробоина дополнила и без того большой список кузовных проблем, связанных с ее величеством коррозией. Так что появившаяся дырка в кузове оказалась не первой и, к сожалению, не последней.

Круглая дата вольно или невольно заставляет задуматься о смысле жизни... автомобиля, конечно. За годы, проведенные в редакции, машина сменила нескольких хозяев, одаривая их порой диаметрально противоположными настроениями. От оптимистичного «наш „паровоз“ вперед лети...» до упаднического «постой, „паровоз“, не стучите колеса...». Фрагменты обеих песен как нельзя точно описывали состояние автомобиля. Будучи абсолютно исправным, он так и просится в дальнюю дорогу — желательно по прямой. Длинная база, придавая машине несвойственную обычной «Ниве» вальяжность, мало располагает к лихачеству или фигурному вождению. Когда машина ломается... вспомнили песню? Проблемы чаще всего с колесами, шинами или другими элементами ходовой части. Именно здесь у «паровоза» слабое место. Но здесь же и сильная сторона длиннобазной «Нивы». У обладателя дачного участка, к которому нет нормальной дороги, большой полноприводный автомобиль вызывает множество положительных эмоций.

Эту дыру проделала рессора, вылетевшая из-под грузовика...

...а эти дыры — коррозия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (3)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

невысокая цена, топливная экономичность, компактность — в своем классе. Неплохая проходимость. Металлические бампры

Недостатки:

Шум трансмиссии, ненадежный гидронатяжитель цепи ГРМ. Да и в общем-то двигатель нужен уже более современный. Слабый картер редуктора переднего моста (хотелось бы чтоб он был стальной, и сам редуктор был полностью взаимозаменяемым с задним). Нет межколесных блокировок.

Комментарий:

Это у меня уже вторая Нива. Первая появилась в 2011 году. Автомобиль удобный, компактный, имеет неплохие возможности за пределами дорог, экономичен для своего класса. Однако у машины маленький запас прочности. В городском потоке она работает на пределе возможностей. На бездорожье — так же. Досажд...

Написать отзыв

Комментарии